Иван Бунин читать книги онлайн бесплатно - страница 8

Главный герой приезжает на захолустную станцию, где царит холод, туман и ветер. Он замечает спящего сторожа на буфетной стойке и отправляется в комнату для гостей. Там он засыпает и просыпается рано утром, чувствуя тоску и одиночество. Через некоторое время настанет восьмь часов утра, и герой увидит мещанина, который сидит на скамье и кажется находится в глубоких мыслях. Герой задает ему вопрос о поезде, когда мещанин ответил, что его жена находится в родах и находится в критическом состоянии. Сторож, проснувшись, добавляет к этому, что жена мещанина скоро умрет, несмотря на все усилия медиков. Сторож рассказывает, что мещанин пытался посетить оракула, чтобы узнать, кто из них первым умрет, но получил только мрачные предсказания. Герой слушает этот разговор, пока шум поезда не перебивает его.
Краткое содержание книги:
- Главный герой Иля едет с отцом на дрожках через поле в жаркое летнее утро.
- Иля много раз заглядывает в кабинет отца, надеясь, что разговор со старостой закончится.
- Кобыла, которая тащит дрожки, начинает задремывать от скуки.
- Наконец, приходит конец ожиданию, когда они достигают проселка.
- Иля наслаждается поездкой по глубоким колеям и любуется окружающей природой.
- Отец останавливается, чтобы закурить, и они наслаждаются моментом.
- Возвращаясь на дрожках, Иля снова находит радость в катании и воспоминаниях об увиденных цветах и природе.
- Отец подбирает вожжи, и они продолжают свое путешествие.
Книга рассказывает о событиях, произошедших в хуторе в Тамбовской губернии во время ночевки героя и его жены в детской комнате. Муж просыпается, видит лунный свет и красоту зимнего пейзажа за окном. Жена пробуждается и говорит ему, что ей стало страшно и одиноко. Они обсуждают свои чувства и любовь друг к другу. Жена прощается с мужем и плачет, целуя его руку.
Книга рассказывает о встрече главного героя с Женей, с которой он испытывает особое чувство радости и тайны. Женя предлагает ему проводить ее, и они направляются к выходу. Герой описывает ее внешность и страх пойманного врасплох. Они выходят во двор, где шумит ветер и светит фонарь экипажа. Герой и Женя молчат, хотя оба знают, что они о чем-то договорились без слов.
Иван Бунин - выдающийся русский литератор XX века, обладатель престижной Нобелевской премии, награжденный Пушкинской премией не однократно. Его виртуозное мастерство, наряду с великими русскими писателями XIX века, оставило неизгладимый след в истории русской литературы. И. Бунин был ярким представителем Петербургской Российской академии, привлекая внимание еще в молодом возрасте. Великий Ф. Степун отметил, что его творчество настолько проникновенно и тонко, что созданные им образы просто "существуют", а не просто описаны. Наверное, только настоящий гений способен достичь такой глубины и незабываемости в своем искусстве.
"Моя уникальная и неповторимая жизнь была одним огромным потоком успехов и достижений. Я благополучно овладела недвижимым имуществом, которое мой муж, видя мои способности, щедро подарил мне после нашей свадьбы. Благодаря этому я имею возможность содержать лошадей и даже двух коров, ну а ремесленную лавочку является лишь еще одним из моих увлечений. Это не просто магазин, представляющий все современные удобства, а скромная площадка для торговли в нашей прекрасной деревушке. Моей жизнью всегда управляла удача, однако следует отметить, что мой характер отличается настойчивостью и целеустремленностью..."
В день Петрова, когда веселье и радость охватывали всех людей, Аверкий ощущал необъяснимую слабость. Несмотря на это, молодые работники вокруг него ярко выглядели: они тщательно умылись, причесались, надели новые рубахи из ситца и сапоги. Аверкий же, равнодушный к праздникам, отказался присоединиться к подготовкам, не сменил свою старую рубашку и даже не заботился о своем внешнем виде. Он всегда был таким - одетым одинаково и в будни и в праздники.

Во время обеда молодые работники весело шутили и ели в изобилии, смешные истории заставляли повара смущаться и отхаживать от стола, оставив свою мокрую ложку. Аверкий, сидящий среди них, по-прежнему молчал и тяжело проглатывал пищу, испытывая все большую неудовлетворенность.

Каким же может быть источник такого переживания в этот день радости и беззаботности? Возможно, Аверкий скрывал какую-то тайну, страдал от глубокого горя или думал о своей семье, которая находилась в далеком городе. Такие мысли витали в воздухе, создавая ощущение запу...
Тихий летний вечер, когда ямщик с тройкой пронесся сквозь бескрайнюю пустыню, стал неотъемлемой частью бунинской прозы. В его произведениях заключены краски, которые заставляют звучать слова, а запахи возникают словно из воздуха. Исполнительность Ивана Бунина не описывается романами, но жанр рассказа и небольшой повести были приведены им к совершенству. В эту книгу бережно собраны самые известные произведения писателя: «Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол» и «Легкое дыхание». Дополняя истории собственными сравнениями и элементами описания, Бунин создал полотно, которое надолго останется в сердцах читателей. Насыщенность эмоциями и пронзительность темы отражены в каждой строчке, что делает его творчество неповторимым и уникальным. Такая прославленная музыка слов позволяет погрузиться в волнующую глубину русской души и почувствовать силу и красоту этой удивительной литературной эры.
Книга рассказывает о путешествии героев в город на ярмарку. Они едут в тележке и осматривают окружающую природу, пока не достигают города. В городе они останавливаются на Острожной улице, где встречают различных цыган и их палатки. Особое внимание уделяется мальчику-цигану, который спит рядом с самоваром, окруженным дымом и цыганкой.
В темный осенний вечер, когда луна светила своим ярким светом, Стрешнев решил отправиться в путь. Его верный мерин, блестящий и гордый, ждал его перед денником, окруженным фиолетовым туманом. Оседлав животное, Стрешнев упрямо затянул узду и придвинулся к выходу из конюшни, чувствуя громкое дыхание мерина, который все еще не полностью смирился с судьбой подножия горы. Заглянув вокруг, Стрешнев заметил, что одна из подпруг была повреждена, но решительно и с небольшим трудом, он смог ее заменить, используя свои зубы и умелые руки. Теперь он был готов отправиться в ночной путь, предвкушая новые приключения и испытания, которые ждали его впереди.
Детство Егора Минаева, талантливого юного печника из маленькой деревушки Пажени, омрачало страшное бедствие - нехватка пищи. Его мать, Анисья, страдала от голода настолько сильно, что соседи начали прозвать ее не по имени, а Ухватом, отражая таким образом ее утомительную борьбу за выживание. Эта прозвищем стало настолько популярным, что даже двор, в котором проживала семья Минаевых, получил название Окрестность Ухвата.

Егор, наследуя черты своего умершего отца, Мирона, становился все больше похож на него. Он также был известен своим остроумием, но порой неправильно использовал свою красноречивость, скатываясь в грубые выражения и частое употребление табака. Тем не менее, Егор обладал более благородным нравом, чем его отец.

В просторечии Пажени распространялась легенда, что Мирон и Егор подобны живописной декорации на фоне серых будней местных жителей. Они оба вечно направляли потоки своих слов, украшая жизнь и окружение яркими цветами, как кистью художника. Стиль их речи мог вызвать...
Погрузившись в приятное волнение, главный герой внезапно остановился, пораженный удивительным зрелищем. По направлению к нему медленно приближалось кресло, в котором сидел бледный генерал с голубыми глазами. Рядом с ним шла высокая и статная красавица, одетая в серое холстинковое платье, украшенное белым передником и белой косынкой. Ее серые глаза сияли молодостью, силой и непорочностью, а ее руки сияли заботой о себе и белизной лица. Будучи дядей главного героя, генерал шутил: "Вот это моя Антигона, мое милое руководство, хотя я не слеп, как Эдип, но особенно привлекают меня красивые женщины." Когда главный герой поклонился, она слегка улыбнулась и ответила поклоном на его приветствие.
Во время зимних каникул в деревенском доме, словно уютная баня после натопления, царила странная атмосфера. Визуальная картина производила впечатление: просторные и низкие комнаты с раскрытыми дверями, раскинутыми от прихожей и до диванной, что находилась на самом высоком этаже. Особенностью здесь было множество красных уголков, на которых горели восковые свечи и искрились лампады перед святынями икон. С каждым шагом по этим святым просторам можно было почувствовать свежесть воздуха и ни с чем несравнимую духовную энергию, которая наполняла каждый уголок этого деревенского дома во время зимних праздников. Мгновения, проведенные здесь, оставались в воспоминаниях на долгие годы, наполняя душу радостью и теплом.
«… Многие знали, что в прошлом он был обманут своей бывшей супругой в Константинополе, и с тех пор его душа осталась раненой. Никогда он не раскрывал тайну этой боли, но иногда неудержимо намекал на нее, – с юмором отмечая, что найти хороший арбуз и порядочную женщину одинаково сложно…»

Добавленная информация: Он, будучи фруктовым фанатиком, всегда старался выбрать самые сочные и спелые арбузы на рынке. В целом, он подходил к этому процессу с серьезностью и осторожностью, анализируя форму и звук, который издает арбуз при постукивании по нему. Он хотел быть уверенным в своем выборе, чтобы наслаждаться истинно вкусными ягодами этого солнечного фрукта. Таким же образом он относился и к поиску идеальной женщины. Он утверждал, что нужно внимательно изучать и анализировать различные качества, чтобы распознать настоящую чистоту души и искренность в сердце женщины.
Между отвесно установленными планками оконной решетки, шедшими в обратную сторону, прорываться не могло попадать какое-либо свечение, но она с притаенным волнением замечала их наружу, слышала расслабленные разговоры и шаги прохожих по палубе прямо под окном, и это вызывало еще более сильное эмоциональное возбуждение в ее искаженном влажном ума. Ух, какие беседы идут и люди проходят так близко - и никто не может догадаться о том, что происходит на расстоянии всего одного шага от них, внутри этой алой каюты!
Книга "Качели" рассказывает о летнем вечере, когда главный персонаж Иван Алексеевич Бунин сидел в гостиной и играл на фортепьяно. Вдруг он услышал шаги на балконе, что сильно его смутило, и он не смог продолжить играть. К нему вошла женщина в синем сарафане, с темными косами и коралловым ожерельем. Она спросила, что он играет, и он сказал, что это его собственная композиция. Затем он вновь начал играть и петь, выражая свою зависть к богам и царям, но женщина заметила, что у него отличный слух. Он ответил, что он знаменитый живописец и также красив, как Леонид Андреев, и что он пришел к ней по несчастью.
«… Восхищение первого встречного взгляда породило волшебство и судьбу этой непохожей пары. Он, вдовец из казенной палаты, почтенный возраст, решил благополучно вторично обручиться с молодой прекрасной девушкой, дочерью военного начальника. Его высокий стройный силуэт, приковывающий внимание, украшал очки изящного цвета йода. Говорил он несколько хрипло, но если требовалось, чтобы его слова пронзили воздух, он взывал к фистуле. Заметная за своей элегантностью молодая жена, всегда компактная и практически совершенная, демонстрировала исключительную заботу о домашних делах и обладала проницательным взглядом. Он не представлял особого интереса, как остальные чиновники провинции, но его первая жена была прекрасной – и все пытались понять: за что и почему она выбрала именно его? …»
Однажды Катя произнесла перед Митей шутливую фразу в присутствии его матери. Она сказала: "Митя, тебе бы следовало забыть все представления о женщинах, которые ты черпаешь из Домостроя. Тебе грозит стать настоящим Отелло. Я никогда не влюблюсь в тебя и не выйду за тебя замуж!" На это мама возразила: "А мне непонятна любовь без ревности. Я считаю, что если нет ревности, то нет и любви."

Извращенность Кати стала более явной, когда она упомянула Домострой в контексте его отношений с женщинами. Это старинное руководство по домашнему царствованию, которое было необычным источником информации о женском аспекте жизни в прошлом. Мать ее, пожалуй, правильно понимала, что ревность является неотъемлемой частью чувства любви. Без ревности, как она утверждала, не может существовать настоящей привязанности.
«– Господа, вот вам интересный случай из моей жизни. Был я молодым гимназистом в то время, всего двенадцати лет, когда у меня произошло нечто, что навсегда оставило отпечаток в моем сердце. Это произошло в день, когда я отправлялся из города в свою родную деревню, чтобы провести рождественские каникулы. Помню, был такой теплый и серый день, характерный для праздничных дней Святок. …»

Путешествие домой на рождественские каникулы всегда было для меня особенным событием. Я, лишь школьник, полон ожиданий и эмоций, с нетерпением жду встречи с родителями и друзьями, проведения незабываемых моментов в кругу семьи. В этот раз все было особенно. Впервые в моей жизни я ощутил странное и незнакомое чувство, которое проникло в мое сердце и изменило меня навсегда.

Один из этих теплых серых дней, обернулся для меня волшебством. Вторгаясь в мою душу, оно привнесло в мою жизнь новые краски и эмоции. Будучи молодым гимназистом, полным романтических мечтаний и искренности, я потерял свою невинность –...
В одной уютной и уникальной гористой местности, расположенной на юге прекрасной Испании, произошло нечто исключительное. Это была тихая и спокойная июньская ночь, когда на небе занималось полнолуние. Небольшая, но очень чарующая луна возвышалась в зените, светя своим слегка розоватым отблеском. Казалось, что она вдохновлена жаркими ночными ливнями, которые так привычно сопровождают цветение лилий.

Магическое сияние луны настолько ярко озаряло перевалы этой невысокой уникальной горной местности. Они были покрыты низкорослыми растениями южного леса, который словно охранял и оберегал это сказочное место. Глаза ясно различали каждый контур холмов и каждый перепад высот, расстилаясь на горизонте.

Совершенно очевидно, что этот ночной пейзаж был олицетворением волшебства и уникальности. В такой атмосфере звучали шорохи ночных животных и отдаленные звуки фламенко. В ту ночь, на границе реальности и удивительных фантазий, начала развиваться особая история. Это был захватывающий момент, когда...