Иван Бунин читать книги онлайн бесплатно - страница 6

Книга рассказывает о серьезном разговоре между двумя персонажами - мужчиной и женщиной. Мужчина пытается начать серьезную беседу, а женщина, находясь в необычной одежде и позе, отвечает ему, не отводя глаз от газеты. Между их разговором автор упоминает о новом романе Марка Долинского "Маскарад чувств" и его главном герое, который оказывается запутавшимся между женой и любовницей. Книга завершается на этом фрагменте.
Книга рассказывает о непродолжительном периоде жизни главного героя, который уже ощущает приближение своей смерти. Вспоминая прошлое, он вспоминает записанную им историю о встрече с Бернаром в Приморских Альпах, рядом с Антибами. Они устроили пораньше прогулку на яхте, и герой описывает красивые моменты на закате и рассвете, наслаждаясь красотой природы. Он передает руль Бернару, чтобы самому насладиться восходом солнца и природой, пробуждающейся к жизни. В финале герой выражает свою любовь к утренним часам, когда мир еще спит, а природа уже пробуждается, и это приносит ему радость и мучение одновременно.
Путь к самому Донцу, уникальному и древнему монастырю, находящемуся на Святых Горах, тянется на юго-восток, через живописные Азовские степи.
Ранним утром в приятную Великую субботу, я уже находился под Живописным городом Славянском. Но между мной и святыми местами на горе оставалось всего лишь двадцать верст, поэтому нужно было идти с особой поспешностью. Мою душу уже пронзило желание провести этот день в затворнической обители этого очаровательного места...
Книга рассказывает о двух главных персонажах, которые встречаются на станции. Героиня ждет кого-то, но та человека не появляется. Вместе они решают прогуляться и отправляются в лес. Герой замечает детали в ее наряде, но она не обращает на это внимание. Во время прогулки они общаются о разных вещах и показывают интерес друг к другу. Также главный герой упоминает о горе, из-за которого он знает, что она ждала кого-то напрасно. В конце она предлагает ему догнать ее, и он подходит к ней. Они продолжают прогулку вместе.
Студент Воронов спускается с горы к реке и замечает маленького человечка возле моста. Вокруг реки лежат льдины и слышны голоса баб, занимающихся полосканием белья. В долине все в тени, но окна изб и кресты церкви на противоположной стороне светятся золотом. В саду вороновского поместья сосны темнеют, а из трубы дома поднимается дым. Рядом с мостом стоит дурачок, который любуется проезжающим обозом, но отходит в сторону, когда сани начинают быстро скатываться. Студент механически отвечает на крик обозчика и кашляет. Затем он подходит к дурачку, который перестает кашлять в его присутствии, и они обмениваются взглядами. Дурачок, нищий и больной, но аккуратный по своему внешнему виду, продолжает свой путь по мосту. У него необычное лицо, бледное и изможденное, с печальными глазками и пепельными губами. Студент замечает его обмотанное мешками спину и изношенную зипунишку. Дурачок останавливается и кашляет, а затем продолжает идти с трудом, таща за собой щуплое и тощее тело.
Книга рассказывает о главном герое, который остается один после ухода любимой девушки. Он прогуливается по городу в августовскую жару и испытывает огромную тоску. Герой замечает красивую хохлушку, напоминающую Венеру Милосскую, и долго следит за нею. В конце он видит долину реки, луга, леса и пески, вызывая у него ощущение нежной южной дали.
Книга рассказывает о главной героине, которая живет в усадьбе со своим отцом, братом и сестрой. Вечером, во время дождя, они ожидают возвращения отца, который пропал в поле. Героиня наслаждается своей ролью хозяйки и свободой после школы. Она заботится о домашних делах и радуется своей красоте и здоровью. После окончания дождя, она идет к варке, где доят коров, и спрашивает о своем отце. Рабочие говорят, что он уехал на дрожках с барчуком Сиверсом.
Книга рассказывает о взаимоотношениях между автором и его маленьким ребенком. Автор вспоминает один зимний вечер, когда ребенок после ссоры с отцом проявил себя особенно деликатным и приличным мальчиком, чтобы задобрить его. Однако, позже ребенок возвращается к своим "шалостям" и проявляет страсть к числам, прося отца показать ему цифры. Автор в конце главы задерживает ответ на эту просьбу.
В усадьбе легкомысленно празднуется наступление весны. Солнце горячо светит, окутывая голубое небо, а вокруг весело кружатся белоснежные облачка. Жар отравляет облупившуюся железную крышу дома, мохнатые стены, состоящие из бревенчатых конструкций, и черные оконные стекла. В одном из слуховых окон, где солнце невыносимо, раздаются голубиные голоса. На сохнущем и разваливающемся фундаменте, а также на ветвях сирени в палисаднике цветет множество крупных мух. Караковый жеребец, который принадлежит князю, стоит себе в одиночестве в пустой поварской, расположенной в длинной черной избе времен крепостных. Его беспокоит что-то, и он отказывается есть овес, затаренный в лоток на лавке. Высунув свою голову в ржавое окно без рамы, он смотрит на широкий и покрытый зеленью двор и отчаянно издает грустный и страстный ржание… Место, затерянное в недрах природы, несет в себе нескончаемый потенциал и таинственность. Никто не знает, какие истории прячутся за этими старыми стенами и повидали усадьбу в с...
Вечером двадцать девятого августа неизменный круговорот времени оставил свой след на пороге усадьбы. Больше нет князя, который прожил свою жизнь в отчуждении, предпочитая молчать и скрываться от всего и всех. Солнце испускало последние золотистые лучи перед скрытием за горизонтом, играя с тучками, окрывающими островки над полями на западе. Наступил спокойный вечер, дарящий простоту и умиротворение. Широкий двор усадьбы остался безлюдным, а внутри дома, видимо, еще более старым после прошедшего лета, царило неподвижное тишину…

Добавлено мной: Никогда не осиротела усадьба, вечно пропитанная атмосферой величия и уединения. Казалось бы, навсегда утонувшая в собственных воспоминаниях, она вновь оживала с каждым звуком и каждым взглядом. Здесь мир сочетался с молчанием, а колоритные закаты расцветали в границах одинокой тоски. И теперь, в этот последний августовский вечер, усадьба скорбно простирала пустые просторы своего двора, ожидая новые события, новые лица, новые чувства. Внутри ее од...
Ленотр, удивительная личность, которой безусловно следовало бы установить памятник за его яркие труды, посвященные истории французской революции и разоблачению многих прославленных вождей этого времени, не сделал паузы перед тем, чтобы ни на кого не обратить свой пристальный взгляд, даже на Камилла Демулена. Несмотря на его мягкость, Ленотр не пощадил этого скромного парня в своей замечательной статье о нем! Вся жизнь Демулена протекала в благочестивой и патриархальной провинции, в одном из тех маленьких городков, где никогда не случается ничего значимого, где все живут просто и скромно, насыщенно и беззаботно. Отец Демулена был уважаемым судьей, скромным и невзрачным человеком во всех смыслах этого слова, где-то на периферии службы своего короля. И вскоре перед нашими глазами возникает вопрос: что же побудило этого парня выбрать революционный путь? И каким образом его имя оставалось прославленным и почитаемым до сегодняшнего дня?..

К слову, в то время, провинциальная жизнь была чрез...
"Поэтическую и музыкальную красоту звуками предавал этот неповторимый "Станс о малютке" молодой и талантливый певец Родион, увенчанный славой, который мечтал о приключениях и исследованиях. Свободно перемещаясь в поисках вдохновения, отдаляясь от Гадяча до Сулы, от Лубен до Умани, от Хортицы до заливов и лиманов. Его песни звучали на пароме "Олег" в плавах Херсона, в устьях Днепра, в теплом и магическом весеннем вечере..."
В тихом осеннем вечернем тумане, когда дождь еще лил свои нежные капли, моим глазам открылось волнующее зрелище. Неподалеку от двора стояла величественная донская кобыла, перепачканная грязью, но все же прекрасная. Ее стройная шея казалась такой хрупкой и длинной, а ее зад обвисл и почти потерял свою прежнюю форму. Однако, несмотря на это, она была надежно привязана к колесам обитой плетенкой тележки, которая казалась небольшой и устойчивой даже на пересеченной местности.

Я не мог оторвать глаз от этой изящной лошади. Ее сияющая черная шерсть блестела на свету фонарей, создавая атмосферу загадочности и романтики. Этот красивый и в одно и то же время грустный образ заставил меня погрузиться в свои размышления о жизни и мимолетности красоты. В этот осенний миг, я понял, что даже самые непредсказуемые и короткометражные моменты могут стать источником вдохновения и искренних чувств.

Увидеть такую кобылу в такой живописной ситуации было действительно уникально. Этот необычный кадр, навер...
«На севере надвигаются темные тучи, затмевая последние лучи заходящего солнца, которые еще слабо проникают сквозь серый пелену загрязненной деревенской улицы. В избе царит полутьма, едва освещаемая мерцающим огнем в печи. Бабушка, заботливо разжигая огонь в печурке, забила в чугун несколько яиц, чтобы приготовить великолепную яичницу. В другом чугуне, потертого и ошкуренного, она также принесла из лавки два фунта ароматной гречневой крупы. Осторожно установив его на деревянный нар, неспешно сгоняв себя в искорки радости, дети сели вокруг чугунной еды, горстями насыщая свои голодные желудки. Их жадные руки старательно сгребали сырую крупу, поспешно предрассудками горлышками кидали еду назад, чтобы отправиться вновь в невероятный мир деревенского детства, где сытость и счастье венчают их острые споры и дерзкие соревнования...»
Мальчик лет пяти остается один в мясной лавке, когда его родители уходят по делам. Ему обещают телячью головку с петрушкой, и он представляет себе, что это будет что-то маленькое и красивое. Он оглядывается вокруг и видит огромные полуобнаженные животные туши, висящие на крюках. Все эти громады мяса выглядят угрожающе, но мальчик смотрит только на телячью головку, которая лежит на стойке. Его мама спорит с хозяином лавки о головке, в то время как хозяин точит ее пальцем. Головка безучастно лежит, с мирным выражением лица. У нее раздутые ноздри и губы, а вся она голая и упругая, похожая на резину.
"Прибыв в Женеву под плотным слоем дождя, мы ощутили исключительную освежающую атмосферу с утра. Постояв на балконе, мы насладились прохладным дыханием ранней осени. Туман, поднимающийся с озера, медленно растворялся на улицах, а солнце, едва проглядывая сквозь облака, тихо сияло в своей слабой славе. Ветер, наполненный влагой, нежно колыхал кроваво-красные листья дикого винограда на балконных столбах. Обновленные после крепкого сна, мы торопливо вымылись и оделись, готовясь исследовать город целиком. У нас было молодое чувство чего-то прекрасного, что пророчило нам чудесный день впереди..." Каждый шаг наших приключений наполнялся яркими эмоциями и неизведанными возможностями, ведь Женева всегда удивляет своей уникальной смесью культур, истории и природы. Мы были готовы погрузиться в эту калейдоскопическую палитру, ожидая необычных встреч, потрясающих видов и моментов, которые оставят в наших воспоминаниях незабываемые впечатления.
Книга описывает события, происходящие в городе Цейлон, в марте 1911 года. Главный герой, заметив, что зной стал невыносимым, садится в коляску и направляется к вокзалу. Он описывает ослепительно белое здание вокзала и выходит на платформу, где уже стоит поезд. Герой покупает билеты на третий класс и стучит ими перед англичанином, который выглядывает из кассы.
Главный герой, после полевой охоты, собирается провести ночь на хуторе. Хутор выглядит пустынным, с единственным сторожем, и хозяином, который посещает его редко. На хуторе находятся только флигель и сторожка, и кажется, что никого нет дома.
Книга представляет собой сборник четырех рассказов, каждый из которых рассказывает историю, основанную на различных эпизодах из жизни бродяг и путешественников. В первой истории рассказывается о страннике, которого встречают на шоссе и который оставляет неизгладимое впечатление своей молодостью и энергией. Во второй истории главный герой критикует попа за его невнимательность и безразличие к похоронам. В третьей истории рассказывается о необычной ландо, которую дали хозяину дачи его приятель из похоронного бюро. В четвертой истории мужчина узнает о Муравском шляхе, который был известен своим безлюдьем и тишиной, когда татары не могли пройти по нему даже день и ночь.
И. А. Бунин занимает особое место в истории отечественной литературы благодаря своей выдающейся креативности и неподражаемому стилю письма. Он стал первым русским нобелевским лауреатом и создал превосходные образцы "парчовой" прозы, как точно заметил В. В. Набоков. Он всегда держался в стороне от модных литературных направлений, предпочитая не спешить сопереживать эпохе, как сказал Г. Адамович. Бунин обладал удивительным даром ощущать прекрасное и отражать его в своих произведениях, вечную и мимолетную красоту мира. Он освещал жизнь своими рассказами и повестями, а также романом "Жизнь Арсеньева", написанным им в эмиграции. Эти произведения позволяют нам перенестись во времена до революции и насладиться прекрасным великолепием ушедшей эпохи.