«Язык» как научный объект: исследование в рамках когнитивного подхода
Данная монография посвящена изучению процесса порождения научного объекта под названием «язык». Под «языком» в данном контексте понимаются теоретические схемы различного уровня, которые строятся на основе иерархии взаимосвязанных абстрактных объектов при когнитивной обработке информации.
Важной частью данного исследования является выявление иерархической структуры взаимосвязанных абстрактных объектов, которая соответствует иерархии теоретических высказываний об этих объектах. Эти схемы играют ключевую роль в формировании нового предметного мира научной дисциплины, связанной с языком.
Методологическим основанием исследования выступают понятия структуры научного познания, теоретического синтеза и системного анализа. В ходе работы анализируются совокупности теорий, формирующих основу научной дисциплины, а также теоретические термины, которые являются ключевыми элементами теоретического познания.
Таким образом, данно...
Данная монография посвящена изучению процесса порождения научного объекта под названием «язык». Под «языком» в данном контексте понимаются теоретические схемы различного уровня, которые строятся на основе иерархии взаимосвязанных абстрактных объектов при когнитивной обработке информации.
Важной частью данного исследования является выявление иерархической структуры взаимосвязанных абстрактных объектов, которая соответствует иерархии теоретических высказываний об этих объектах. Эти схемы играют ключевую роль в формировании нового предметного мира научной дисциплины, связанной с языком.
Методологическим основанием исследования выступают понятия структуры научного познания, теоретического синтеза и системного анализа. В ходе работы анализируются совокупности теорий, формирующих основу научной дисциплины, а также теоретические термины, которые являются ключевыми элементами теоретического познания.
Таким образом, данно...
195 страниц