Книга описывает успешное организование жизни как проект в современном мире, где проектное мышление играет значительную роль. В школе предоставляется возможность развивать проектное мышление через проектную деятельность учеников. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и является актуальной и методологически значимой. Программа основана на системно-деятельностном подходе, который способствует успешному усвоению знаний, умений и компетенций учащимися. Новизной программы является формирование у младших школьников умения учиться самостоятельно.
Сегодняшнему педагогу необходимо учить детей не только учиться самостоятельно, но и развивать их познавательные интересы, стимулируя активное и творческое мышление. Эволюция образовательных целей требует пересмотра всех методов обучения, что обусловлено современными требованиями к школьной системе.
Урок по литературному чтению в 3 классе посвящен произведению Л. Н. Толстого "Лев и собачка". Цель урока - познакомить детей с этим произведением. Задачи включают создание условий для знакомства с произведением, формирование умения устанавливать логические связи и делать выводы, продолжение работы над умениями чтения и понимания особенностей жанра "рассказ-быль". Урок направлен на воспитание любви к животным, ответственности за них и доброжелательное отношение к окружающим. В процессе урока используются рисунки детей, демонстрационные карточки со словами, тексты, музыкальное оформление, выставка книг и иллюстрации к рассказу. Урок включает в себя организационный момент, который включает в себя приветствие, стихи о доброте, а также основную часть урока, в которой проводится работа с текстом, анализ особенностей сюжета и героев произведения, а также обсуждение вопросов воспитательного и познавательного характера.