Филип Дик читать книги онлайн бесплатно

Рассказ ведется об эпохе, известной как «Постядерный век», на прекрасной планете, которая постепенно выздоравливает после вторжения ядерной войны. В этом необычном мире, где контрасты сходят на нет, встречаем главного героя – Флойда Джонса. Он - один из редких особей с необычными мутации, не физическими, а психическими способностями. Уникальность Флойда заключается в его умении предвидеть будущее.

Флойд Джонс, с его загадочными глазами, способными проникнуть в самые темные уголки времени и пространства, стоит на переднем крае эволюционного прогресса. Его дар позволяет ему увидеть то, что остальным людям скрыто – изгибы дороги, которую они должны пройти. Он видит моменты славы, моменты падений и счастья, которые предстоят всем, кто пережил апокалипсис.

Теперь, когда мир пытается восстановиться и собрать разбитые кусочки цивилизации вместе, Флойд становится ключевой фигурой в укладке новой реальности. Его предвидения становятся руководством для молодых поколений, стремящихся к лучшему...
В эту книгу включены уникальные рассказы, созданные популярным мастером слова. Хотя прошло уже почти полвека с момента их написания, истории, рассказанные этим удивительным автором, по-прежнему остаются актуальными и востребованными в нашем современном мире. Множество произведений Филипа Дика были адаптированы для экрана, включая такие известные фильмы, как "Бегущий по лезвию бритвы", где главную роль исполнил талантливый Харрисон Форд. Один из его рассказов, "Воспоминания оптом и в розницу", также был экранизирован в 2012 году под названием "Вспомни всё", в котором главную роль сыграл непревзойденный Колин Фаррелл. Степень вовлеченности читателя в эти истории невероятна, и каждая страница пронизана оригинальностью и неповторимостью, заставляя нас смотреть на мир по-новому. Закрывая эту книгу, вы не только откроете для себя увлекательное путешествие в прошлое, но и осознаете, насколько актуальными могут остаться истории, придуманные великими умами нашего времени.
"Бард Чай, сидя за своим пыльным столом, задумчиво проговорил: "Какие же культы..." Он взглянул на свой старый, ржавый мусороприемник, который с трудом пережевывал ленту с отчетом. Аппарат, не получавший должного ухода уже давно, работал с трудом, издавая скрипучие звуки и испуская ядовитый дымок. Чай пожал плечами и выключил эту старушку машину - ее обшарпанная поверхность стала покрываться ужасающе красными пятнами. Она перегрелась. Но с лентой все же справилась. Чай насыпал в приемную щель массу отбросов, но аппарат снова застрял в них..."

Из моего опыта работы с такими мусороприемниками, я заметил, что частое использование без должного обслуживания может вызвать их поломку. Но наш бард был настойчив и воспользовался эффективным методом избавления от мусора, надеясь, что аппарат справится и второй раз.
Герой нашей истории, по имени Эпплквист, неустанно продвигался вперед, срезая путь сквозь заброшенный участок земли. Теперь он мчится по узкой тропинке, что протянулась вдоль крутого склона оврага. Внезапно, его охватила странная тревога — где-то поблизости раздался непонятный голос. Ловкая рука героя направилась к рукояти его надежного С-пистолета. Мгновение он стоял, словно вкопанный, сосредоточиваясь на прослушивании звука. Но вскоре он осознал, что это только шелест ветра в развевающихся деревьях и покачивание высушенной травы под его ногами. Может быть, все это лишь его воображение? И вдруг, словно призраком, раздался загадочный звук из самого оврага. Внизу ущелья на дне скопилось множество непонятного мусора, преграждая путь вниз. Эпплквист опустился на землю, осторожно приблизившись к краю оврага, и прищурился, пытаясь уловить суть этого загадочного шума...
Таким образом, наш герой погружается все глубже в приключение, полное тайн и загадок. Какие сюрпризы скрывает этот необъят...
«– Извините, что я такой странно одет? – спросил робот-водитель в механическом голосе, прижимаясь к тротуару.

– Эти круглые вещи – что это за штучки? Зачем они нужны? – Водитель робоавтобуса был действительно заинтересован.

– Это пуговицы, – ответил Джордж Миллер с долей гордости. – Они могут служить как украшение, но главным образом они имеют практическую функцию. Это наряд из двадцатого века, я его ношу по случаю...»

Когда Джордж Миллер выходил из робот-автобуса, его непримечательный костюм в стиле прошлого века привлек внимание прохожих. Яркие пуговицы, расположенные на его пиджаке, добавляли нотку оригинальности в его облике. В декоративных элементах замысловато переплетались изысканный дизайн и практическая функция. Возможно, это было не только изображение момента старины, но также и приверженность исключительному стилю и неповторимости. Что ж, художественное прошлое и настоящее тесно переплелись в его личном стиле одежды.
«Однажды Кортленд сидел в своей роскошной квартире на Левенворт-стрит, наслаждаясь видом на холмы над заливом Сан-Франциско. Это был престижный район, где Рашен-Хиллз смешивался с Норт-Бич. Кортленд занимал должность директора по фундаментальным исследованиям в компании «Песко-Пэйнтс», поэтому ему было важно определить, какая шпатлевка будет наиболее эффективной в предотвращении ржавчины на специально обработанном кровельном гонте.

Перед этим звонком в дверь, он изучал накопившиеся аналитические отчеты с результатами тестов на Маунт-Дьябло. Калифорнийское солнце прожаривало этот материал, а ледяные утра окутывали его холодной росой в течение 564 дней. Кортленд, как эксперт в области отделочных материалов, понимал важность прочности и долговечности продукции компании.

Теперь был подходящий момент для определения оптимального материала и ориентирования производственников на его выпуск. Кортленд хотел, чтобы его компания продолжала предлагать качественные материалы, которые надежно защи...
"Себастьян Ада шел по просторам своего замечательного поместья, расположенного всего в нескольких шагах от уютного городка Джон Дей в прекрасном штате Орегон. Заглянув в экран своего современного телевизора, он наслаждался просмотром интересной программы, аккуратно обгрызая сочные ягоды винограда. Интересно, что этот виноград был доставлен нелегальным самолетом прямиком из его собственного виноградника в Сонома, Калифорния. Слегка хлопнув косточки винограда в огонь камина, Себастьян довольно слушал бормотание диктора на любимом канале КУЛЬТУРА, который на этот раз рассказывал о шедеврах скульптуры двадцатого века. Но в его мыслях уже родилась идея - он хотел бы привлечь к себе Джима Брискина, знаменитого комика телевидения, который был настолько популярен, что казалось, нет ни одного человека, не знакомого с его забавным красным париком и радостными высказываниями на экране. Себастьян мечтал, чтобы этот яркий и карманный комик стал частью его жизни, и представления оживали прямо перед...
Я проснулся от резкого света, который попал в мои глаза. Три ярких пятна света застыли между кроватью и потолком. Из-за световых пятен раздался мужской голос, который извинился за то, что разбудил меня. Голос обратился ко мне с вопросом: "Вы, наверное, Джозеф Стаффорд? Иначе будет очень неприятно разбудить неправильного человека без всякой на то причины", он добавил, обращаясь скорее к кому-то еще, кто тоже был невидим. Я, вскрикнув, спросил: "Кто вы?" и сел на кровать. Кровать застонала, и одно из световых пятен сместилось вниз. Значит, кто-то из них тоже сел...
В одной маленькой реке, там, где вода протекала свободно и шумно, жил удивительный бобр по имени Кэдбери. Он был мастером в строительстве дамб и плотин, знал каждый секрет этого искусства. Кэдбери был необычным бобром - он грыз и валит не только кусты и деревья, но и шершавые игральные фишки, которые сбрасывали в его дом от счастья игроки, шумные и радостные.

Много лет Кэдбери мечтал о коллекции самых редких и прекрасных фишек, и особое обожание у него вызывали голубые. Глубокий синий оттенок этих фишек сводил его с ума, и он мечтал о том, чтобы собрать их множество. Но, увы, за все годы своего труда и упорства, Кэдбери накопил всего лишь три таких фишки, и каждая из них была для него как настоящий сокровище.

Часто, Кэдбери, забывая о своих недогрызенных деревьях, на время оставлял свою работу и заваривал себе чашку ароматного кофе, мечтая о фишках, которые он бы хотел увидеть. Его грезы были полны всевозможных цветов фишек, включая, конечно же, нежно-голубые, которые шли на оплату р...
"С трудом продвигаясь вперед, с опущенной головой, Эдисон Даг трudgeхал вверх по склону холма, чтобы достичь своего дома. Скульптурные ступени из искусственной секвойи, сверкающие в солнечных лучах, казались бесконечными. Утяжеленное сердце девушки переживало боль. О, как ей жаль! Но, по крайней мере, Эдисон остается живым, и это самое важное. Вскоре Эдисон подходит все ближе, шагая уверенно, не поднимая глаза, будто делает это не в первый раз. Как это странно… Автор добавляет, что Эдисон был измотан после долгого дня, проведенного на работе, но его напряженные усилия никогда не мешали ему выполнять свои обязанности и достигать своих целей."
В лесу, где Уолтер обычно играл в свою любимую игру "царь горы", что-то привлекло его внимание. Скрываясь за пышной зеленью кипарисовой рощи, он заметил белый фургон. Что может быть лучше, чем небольшое приключение? Возможно, это санитары, едущие забрать еще одного отказника в абортарий. Но что, если это фургон следит за Уолтером, чтобы убедиться, что его предки наконец-то хотят избавиться от него? Мальчик вспомнил страшилку о том, как нежеланные дети отправляются в специальную комнату и включается страшная машина. Это было страшно. Уолтер перепрыгнул через кусты ежевики, острые шипы кололи и царапали его кожу, но для него это был маленький платок в обмен на спасение от ужасных возможностей, которые могли ожидать его в фургоне.
«Бобу Байблмену всегда казалось, что роботы, своим бездушным взглядом, скрывают что-то важное. И как только рядом появляется робот, магическим образом исчезает какая-то ценная мелочь. Для робота порядок - это когда все беспорядочные предметы собираются в одну кучу. Именно поэтому Байблмен вынужден был покупать ланч у роботов, потому что люди, работающие на кассе, не могут себе позволить ничего, кроме маленькой зарплаты.

– Можно гамбургер, картошку и клубничный милкшейк... – начал Байблмен, но задумался, скорабкасившись в распечатке. – О нет, лучше двойной чизбургер, картошку, и солодово-шоколадный…– минутную паузу прервал робот. – Пока ваш бургер готовится, вы не желаете принять участие в еженедельном соревновании?

– А разыгрывается роял-чизбургер? - с сарказмом произнес Байблмен.

– О, конечно, нет...» - ответил робот с искусственным юмором.
На забытой планете, где он обрел свой дом, наступало особенное утро - дважды в сутки. Сначала звезда CY30 взошла над горизонтом, еле заметная в своей благородной сдержанности. Затем, неуверенно пробиваясь сквозь туманы, появлялась ее младшая сестра-близняшка, точно такая же яркая и манящая, великая загадка, на которую никому не удавалось ответить – какое солнце предпочесть?

Обитатели маленьких, но уютных куполов, радовались сравнению связанных режимов старых ретроспективных лампочек. CY30 являлась источником света с мощностью полтораста ватт, и только после этого, очаровательная CY30B обрамляла ее янтарным отблеском, добавляя еще пятьдесят мощности. Когда свет этих двух созвездий сплетался, метановые кристаллы на поверхности планеты начинали глиттерить, подарив зрителям фейерверк красоты и сияние – но это было доступно только тем, кто находился внутри защищенного помещения.

Лео Макуэйн, мирно расположившийся за своим деревянным столом внутри купола, скорбно оглядывался по страницам г...
Эд Лойс был человеком строгим и упорным в своих делах. Каждое утро он вставал в пять часов, чтобы быть готовым к новому дню. Он не только занимался торговлей телевизорами, но и активно занимался ремонтом своего дома. Строя фундамент и перекапывая землю в подвале, Эд старался сохранить свои навыки и форму. Несмотря на усталость и боли в спине и руках, он не прекращал своих усилий. Все это для него было не только работой, но и увлечением. Эд умел ценить труд и результат своего труда, и надеялся, что его усилия принесут плоды.
Рассказ "Человек" рассказывает о женщине по имени Джилл, чья жизнь находится под контролем ее эгоистичного мужа Лестера. Она скучает по своему сыну Гасу, но Лестер не позволяет ей быть с ним. Лестер сосредоточен только на своей работе и не проявляет никаких чувств к жене и семье. Джилл ощущает обиду и одиночество, вспоминая своего сына и мечтая быть с ним, но она вынуждена скрывать свои чувства. Рассказ подчеркивает тему человеческой жестокости и эгоизма в отношениях.
Экскурсия в физической лаборатории обещала быть захватывающей, но из-за несчастного случая с ускорителем частиц все превратилось в настоящий апокалипсис. Посетители оказались погружены в коллективный сон, раскрывающий их самые сокровенные желания, мечты и страхи. В то время как спасатели борются с обломками, души пострадавших начинают странное путешествие по фантастическим и кошмарным мирам. Для Джека Хэмилтона, выжившего в аварии, каждый новый мир оказывается ловушкой сил, контролирующих реальность.
Филип К. Дик был известен своим саркастическим стилем и в этом романе он сочетает трагедию с сатирой, преподнося потрясающие уроки о любви и терпимости. Он высмеивает мировоззрение, представляя научно-фантастическую комедию, обогащенную психологическим смыслом.
"Дик развлекает нас реальностью и безумием, временем и смертью, грехом и спасением", - сказала Урсула ле Гуин.Его работы невозможно забыть, они оставляют неизгладимый след в сердце каждого читателя.
Каждая история, каждая повесть в этом сборнике представляет собой попытку услышать тихие, но полные глубокого смысла слова, которые доносятся с далекой дистанции. Эти размышления принадлежат перу Филипа К. Дика — признанного мастера научной фантастики, который привнес в жанр новое, психоделическое измерение.

Четвёртый том полного собрания его рассказов завершает знакомство с малой прозой писателя, созданной в его наиболее продуктивные годы. По словам самого Дика, именно в это время он смог выразить свои мысли и идеи наиболее полно.

Все произведения представлены в свежем, тщательно отредактированном переводе, произведенном специально для этой публикации. Читатели отмечают, что «заглянуть в разум гения» — значит столкнуться с великолепием его повествования, которое не только развлекает, но и вызывает глубокие размышления, порой трогая самые инстинктивные страхи.

«Дик способен с лёгкостью и непринуждённостью создавать серьезную фантастику в доступной форме, и это действительно величайш...
На протяжении многих лет третья спутниковая луна системы Альфа служила местом размещения психиатрической больницы. Однако с началом военных конфликтов между космическими колониями учреждение осталось без внимания, и находящиеся в нем пациенты образовали собственное автономное государство. Это сообщество, сформировавшееся на основе диагнозов, регламентировало свои внутренние порядки в соответствии с уникальными психическими состояниями своих граждан.

Когда на Земле власти решают отправить делегацию с целью возвращения контроля над колонией, представители Терры сталкиваются с необычным явлением: анклавы людей, страдающих от различных психических расстройств, включая манию, депрессию и шизофрению, явно настроены на защиту своей независимости и готовы вести борьбу за свои права.

Тем временем на Земле агент разведки Чак Риттерсдорф и его супруга, психиатр по профессии по имени Мэри, переживают непростой развод, который оставляет Чака без всего, что ему дорого. В этот критический момент ем...
Представьте себе, что все ваши представления о реальности оказались лишь иллюзией. На протяжении пятнадцати лет мир охвачен Третьей мировой войной, и атмосфера пропитана смертоносными ядами и патогенами. Люди, стремясь выжить, укрываются в подземных бункерах. Тем временем, переселенцы создают металлических роботов, известных как лиди, которые сражаются на поверхности, взаимодействуя с обычными солдатами. На больших экранах в убежищах передают сообщения о тяжелых условиях войны и показывают разрушенные знакомые города. И никто не сомневается в правдивости этих рассказов.

Однако в одном из бункеров умирает гениальный конструктор. Его тело быстро замораживают, и у него есть шанс на спасение – требуется лишь найти артифорг, бионический орган для трансплантации. Но чтобы его достать, главному герою, Николаю Сент-Джеймсу, необходимо рискованно подняться на поверхность. Что же его ждет? Смерть под руинами города или открытия, способные разрушить его представления о мире?

Изучая работы Филип...
Впервые на русском языке! Уникальный роман Филипа К. Дика, который сложно отнести к привычным рамкам научной фантастики. Действие разворачивается в уединённом калифорнийском городке, где агент по недвижимости Лео Рансибл пытается устроить свою жизнь. Здесь нет ничего, кроме скучных сплетен соседей, семейных ссор, предвзятости и изношенной инфраструктуры. Однако иногда среди рутины всплывают интересные артефакты — на уроках археологии школьный учитель обнаруживает обсидиановые наконечники стрел, оставленные индейцами.

Медленно, но верно, простые бытовые конфликты перерастают в скрытую неприязнь, и когда на участке, предназначенном для застройки, находят останки древнего индейского поселения, один из местных жителей решает разыграть своего непопулярного соседа. Однако эта незамысловатая шутка вскрывает глубокую проблему, угрожающую всему сообществу. Большинство жителей предпочитают закрывать глаза на происходящее, в то время как только Лео, пришелец в этом городке, готов бороться с несп...