В прекрасном виртуальном ландшафте этого рассказа вы сможете ощутить неповторимую атмосферу трех цветов - золотого, красного и лилового. Город, о котором я расскажу вам, словно затерянный район между сказочными куполами, в котором витают запахи революции и благоухания сирени. На удивление восхитительно, эти два явления приходят в полную силу, и с непреложной точностью можно сделать вывод, что наступил год 1919, а воздух насыщен майскими ароматами.
То, что обнаружилось на этом небанальном уголке времени и пространства, вызовет у вас множество замечаний и впечатлений. Будьте готовы к потоку ярких красок эпохи, запечатленных на страницах этого рассказа. Вы окунетесь в атмосферу революционных перемен и насладитесь ароматом летней сирени, словно выходящей за границы воображения.
Повествование будто оживет перед вами, преподнося неподражаемую картину прошлого, что продолжает поражать своей достоверностью. Приготовьтесь погрузиться в ту эпоху, когда мир еще не окончательно утратил свою ма...
«Мир: куст сирени – вечный, огромный, необъятный. В этом мире я, желто-розовый червь Rhopalocera с рогом на хвосте, пребываю в непрерывной экстазе удивительного существования. Сегодня, окутанный беспокойством и несказанной тревогой, я встречаю свою неизбежную судьбу, приготовленную мне в виде куколки. Тело, истерзанное невыносимой болью, измученно и искривлено, словно тугой мост, временами все еще дергающийся от страдания. И если бы я мог издавать звуки – если бы у меня хватило сил! – мои крики бы сотрясли вселенную. Но я остаюсь безмолвным...»
На Васильевском острове, который окружен далекими морскими просторами, произошли значительные изменения в жизни обычных жителей. Сначала погубила здесь война, свирепствовала она долгое время, оставляя лишь горечь и разруху. Не успокоилось местное население и после окончания военных действий, так как на следующем этапе их ожидала революция, которая перевернула представления и порядок жизни.
Все эти события, хотя и оставили неизгладимый след в сердцах людей, оказали минимальное влияние на повседневность в котельной, которая находилась под руководством Трофима Иваныча. Там котел продолжал гудеть с прежней силой, а манометр упорно показывал стабильные девять атмосфер. Однако, был замечен один существенный изменения - уголь для этого котла теперь поставлялся из другого региона. Вместо кардифского угля, стали использовать донецкий. Он отличался качеством и составом, но его поведение при сгорании далеко не всегда было безупречным. Он крошился и вызывал неприятную черную пыль, которая проник...
Книга рассказывает о жизни героев, Мартина Мартиныча и Маши, в условиях экстремальной зимы и холода. Они находятся в пещерах, переживая зимние месяцы. В ночное время они слышат неизвестный звук, похожий на рев мамонта и неизвестно, что его вызывает - либо мамонт, либо ветер. Главные персонажи ощущают сильные холода, но не могут переместиться в другое место, поэтому вынуждены переносить свой костер в более глубокие пещеры и накрывать себя дополнительными шкурами. Рядом с пещерами они видят останки Петербурга, который был затоплен веками назад. В пещерной комнате они хранят различные предметы, в том числе печку, которую они с благоговением и признательностью используют для греющего характера. В свете печки Мартин и Маша могут почувствовать наступление весны на один час, но оформившиеся мысли напоминают им о наступающем завтрашнем дне и том, что ситуация неизбежно ухудшится. Маша говорит Мартину, что он забыл о девятом дне двадцатого числа. В октябре, даже когда листья уже пожелтели и зем...
Книга рассказывает о десятиминутной драме, разворачивающейся в трамвае номер 4, который движется по замерзшей Неве. Внутри трамвая происходят различные события: две комсомолки спорят о Троцком, дама контрабандой перевозит щенка, кондуктор обсуждает с бывшим старичком Бога. Никто из присутствующих не подозревает, что они станут героями десятиминутной трамвайной драмы. Действие начинается с возгласа кондуктора о новом названии площади, который становится прологом к драме. В трамвай входит молодой человек, который садится напротив автора и с нетерпением ждет, когда трамвай отправится на Васильевский остров к полудеве Марии. Кондуктор задерживает отправку, пока не появится второй элемент для драматического конфликта. Описание составляет ознакомительный фрагмент.
«Блоха» – уникальный эксперимент в рамках реконструкции русской народной комедии. В отличие от обычных театров, народная постановка «Блохи» – это цельная игра, полностью лишенная реалистических элементов.
В основе этой комической постановки лежит бродячий народный сказ о туляках и забавной блохе, а также интересный рассказ Н. С. Лескова под названием «Левша», который, в свою очередь, является литературной обработкой этого народного сказа.
Наполненная энергичностью и яркими декорациями, постановка «Блохи» погружает зрителей в мир веселья и необычайных приключений. Актеры с легкостью воплощают на сцене ярких персонажей, раскрывающих чудесные и в то же время комичные сюжеты. Каждый деталь постановки, начиная с костюмов и масок, и до музыкального сопровождения, создан с заботой о сохранении атмосферы русской народной комедии.
«Блоха» – это шанс окунуться в сказочный мир, где добро всегда побеждает зло, где животные разговаривают, а блоха способна превращаться в настоящего умельца. Ес...
Книга рассказывает о главном герое, органисте по имени Бейли, который забредает в мир своих фантазий, переживает влюбленность и наслаждается прекрасными моментами жизни. В романе описывается его прогулка по Лондону, где он восхищается красотой города и находит в мельчайших деталях повод для восхищения. Органист молится перед витриной сапожника, благодаря за все красивое и интересное в мире. Затем герой возвращает к дому на автобусе, наслаждается моментом и радуется жизни. Книга описывает его радость и наслаждение простыми вещами и моментами в жизни.
"Мальчики с острым умом всегда награждены книжками. И Вовочка, будучи одним из таких умных мальчиков, получил в подарок книгу о загадочных марсианах. Когда Вовочка лег отдыхать, его мозг не мог уснуть – идеи и знания столь ярко сверкали в его голове. Оказывается, марсиане существуют уже очень давно и они передают нам знаки своего присутствия на Земле. А мы, в свою очередь, отвлекаемся на пустяки, такие как история Иловайска. Но так больше нельзя продолжать..."
Книга "Три дня" рассказывает о группе людей, которые путешествуют из порта в порт, видя различные места и культуры, но при этом всюду они сталкиваются с одинаковым ярким солнцем, песком, верблюдами и пальмами. По прибытии в Одессу, главные герои узнают, что офицеры броненосца были выкинуты за борт моряком-лейтенантом, что вызывает некоторые сомнения и удивление. Книга описывает их приключения и впечатления, а также их реакцию на необычные события.
Книга "Херувимы" рассказывает о главной героине - бабушке, которая видит во сне херувимов, ангельских существ с головкой и крылышками. Они летают в ее комнате, поднимаясь к потолку и трепеща крыльями. Бабушка читает им молитвы о херувимах, но они продолжают летать. Читатель погружается в странный и мистический мир сна и рассказа о херувимах. Книга обещает увлекательное и необычное чтение об этом феномене.
Книга рассказывает о главном герое по имени Хряпало, который оказывается в пустом небе, где все звезды спадают сверху подобно спелым грушам. Он видит, что небесный свод опустел и стал подобным осеннему желтому полю. Ветер гудит неуютно над желтой щетиной, а вдали медленно ползут два черных человека-козявки. Хряпало имеет медвежачьи ступни и мертвую голову вепря с прямыми патлами до плеч. У него также есть человеческое лицо с зажмуренными глазами и пастью вместо пупка. Описываемый фрагмент является началом книги.
Поутру, когда еще тьма ночная господствует, Галамей пробудился всполошенный. Он прикладывает одну руку к пояснице, а другой тянется за старыми сапогами. Внезапно, нарушенная тишиной, раздаются слова бабы Галамеевой: "Куда тебя несет в светлое время сурового утра?" Галамей усмехается и отвечает: "Я собираюсь идти лечиться электричеством". Он переполнен решимостью и верой в новаторские методы медицины. Взглянув в глаза любимой бабы, Галамей понимает, что это его последняя надежда на выздоровление. Он готов сразиться с проблемой и завоевать здоровье ради своей любящей семьи.
«Сказанный инок Еразм еще во чреве матери посвящен был Богу. Родители его долгие годы ревностно, но тщетно любили друг друга и, наконец, истощив все суетные человеческие средства, пришли в обитель к блаженному Памве - знаменитому старцу, известному своей мудростью и силою веры. Они надеялись, что он сможет помочь им преодолеть трудности и проблемы, которые их одолевали.
Вступив в келию старца, жена, испытывая сильное волнение, преклонила пред ним колени. Ее наполнил стыд, и молча она предстала перед блаженным Памвой. Она испытывала глубокое трепетное умиление перед этим мудрым человеком, чьи молитвы и слова являлись для многих источником вдохновения и пути к истинному смирению пред Всевышним.
Глядя на женщину, старец, словно проникая в ее душу, говорил: "Дочь моя, твои молитвы услышены. Не падай духом, ибо внутри каждой преграды кроется новая возможность для роста. Поддерживай веру в Бога и свое сердце наполни любовью и благодарностью. Так ты сможешь преодолеть все испытания, которые...
Книга рассказывает о Федоре Волкове, который встречает группу неизвестных ему людей, приехавших на пароходе. Он узнает, что они из Африки и удивляется тому, что они говорят по-нашему. Один из гостей показывает ему песню, которая вызывает у Федора грусть. Ночью ему снится, как он идет в поисках певицы, и находит белую гагу на камне, спящую.
К выходу самого долгожданного в России фильма "Мы". Фантастический роман-антиутопия "Мы" был создан Е. Замятиным в 1920-м году и сильно повлиял на ведущие антиутопические произведения ХХ века, такие как "О дивный новый мир" О. Хаксли и "1984" Джорджа Оруэлла. Роман "Мы" описывает общество, где личность полностью подвергается жесткому тоталитарному контролю (здесь каждому выдается идентификационный номер, а даже интимная жизнь контролируется государством), где основные идеи основаны на отрицании фантазии и управляются "избранным" без каких-либо альтернатив, "Благодетелем". В предлагаемом издании вы найдете не только сам роман-антиутопию, ставший уже легендарным, но и ряд публицистических статей, где описывается политическая позиция писателя, его взгляды на исторические события, в которых он был свидетелем. "Настоящая литература может существовать только там, где ею занимаются не исполнительные и добропорядочные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари и скептики" (с...
Евгений Замятин (1884—1937), один из самых выдающихся советских писателей и поэтов, провел ряд лекций для молодых талантливых авторов непосредственно после революции. Однако эти лекции не были опубликованы в течение 70 лет, пока не наступил закат Советского Союза. В них Замятин представляет себя совершенно новым образом - как философ и мастер слова, способный видеть глубже, чем кто-либо другой. В этих лекциях автор романа-антиутопии "Мы" анализирует сюжеты, фабулы, язык, изображение, ритм и стиль литературных произведений, раскрывая секреты литературного мастерства. Репортажный стиль текстов прекрасно сочетается с философскими мыслями.
В сборник также включены две автобиографии Замятина, который обычно мало говорил о себе. Он также делился своими размышлениями о литературе в период переломных исторических событий, включая известное эссе "Я боюсь", которое нашло широкий отклик в начале XX века. Кроме того, сборник включает несколько коротких повестей, о которых Замятин упоминает в свои...
"Непокорный роман о стремлении к счастью, заранее предвидевший страшные черты авторитарных догматов, готовится завоевать сердца читателей вновь. Издательство «Альпина. Проза» и интернет-проект «Полка» представляют одну из главных книг русской литературы, которая стала настоящим явлением в мире антиутопий. Роман, созданный современным автором в соавторстве с признанными экспертами в области литературы, перекроет существующие представления о классических произведениях искусства. Неотъемлемым сопровождением каждой книги будет глубокая статья от известных писателей проекта «Полка», которая углубит понимание произведения и его актуальность в современном мире."
Уникальный сборник статей знаменитого русского писателя и публициста Евгения Замятина, автора известной антиутопии "Мы". В этих текстах он размышляет о литературе и писательском мастерстве, предлагая глубокий анализ различных аспектов искусства слова. Публицистика Замятина отличается живостью и непосредственностью мыслей, оставляя читателя в восхищении от творческого ума автора. Читая его работы, можно не только углубиться в его видение литературы, но и получить ценные советы для собственных литературных творческих экспериментов. Подними свое писательское мастерство на новый уровень с помощью увлекательного чтения статей Евгения Замятина.
Евгений Замятин, Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл - три великих писателя XX века, каждый из которых создал свой уникальный образ тоталитарной системы. Этот тройной портрет тоталитаризма в литературе является своего рода трехглавым Цербером, который охраняет путь к свободе и демократии от угроз идей, противоположных человеческим ценностям. В своих произведениях они предостерегали читателей от возможных ужасов подобных режимов, напоминая, что предупрежден — значит, вооружен. Замятин описывал гипертрофированную власть машин, Хаксли исследовал гипертрофированную власть государства, а Оруэлл бесстрашно предупреждал об обеих опасностях одновременно.Следует помнить, что каждое из их произведений является не только литературным шедевром, но и криком борца за свободу и права человека.
Евгений Замятин (1884—1937) — выдающийся русских писатель, чье творчество завоевало признание в 20-х годах XX века. Он стал новатором в области прозы, подарив читателям разнообразие жанров: от гротескных сатирических произведений до сказок-притч и трогательных рассказов о жизни русской провинции. Наиболее известным его произведением является фантастический роман «Мы», который стал одним из первых антиутопий в мировой литературе.
К сожалению, в советский период имя Замятина оказалось под прессом забвения, и его работы были практически забыты. Политическая цензура и неприязнь к многим его идеям, в частности, критике тоталитарных режимов, способствовали этому. Лишь в 1988 году, спустя десятилетия, роман «Мы» был опубликован в журнале «Знамя», что стало важным шагом в восстановлении исторической справедливости и в возвращении писателя в литературный контекст.
Замятин также оставил после себя множество повестей и рассказов, которые освещают различные аспекты жизни в России и пронизаны соц...