Иванов и Куколь соревнуются в выпивке водки. Они пьют настойку с чаем и сахаром, подзадориваемые соседями. Каждый из них старается показать, что он трезв. В процессе пьянства, Иванов видит странного мужчину на буфете, вил гнездо из газет и кричит, что он воробей. Он не уверен, реально ли это или его воображение. Иванов решает вернуться домой, а Куколь решает ночевать у него, хотя Иванов живет на даче под Москвой. Они шагают вместе со странной и пьяной фантазией в голове. Москва окутывается туманом, и Кремлевские башни исчезают. Туман становится гуще, а узкие переулки смахивают на лабиринты метро. Иванов уже не знает, куда они идут, но все равно идет быстрее. Книга заканчивается на этом ознакомительном фрагменте.
Книга описывает жизнь в сельской местности на протяжении одного дня во время Ильинского дня - важного праздника в Куймани. Автор в подробностях описывает природу, упоминает о русалках, изображает жизнь местных жителей и их подготовку к ярмарке. В книге также представлены различные персонажи, их взаимодействия и мысли. Главный герой, Аверьян, пытается заработать на ярмарке, но ему неприятно удивление, когда все его покупатели оказываются детьми, которые играют с его товаром. После этого он решает пойти в церковь и обращаться к Богу. Помимо этого, автор вводит в сюжет такие элементы, как торжество, местные обычаи и взаимоотношения между мужчинами и женщинами в деревне.
«Мир: куст сирени – вечный, огромный, необъятный. В этом мире я, желто-розовый червь Rhopalocera с рогом на хвосте, пребываю в непрерывной экстазе удивительного существования. Сегодня, окутанный беспокойством и несказанной тревогой, я встречаю свою неизбежную судьбу, приготовленную мне в виде куколки. Тело, истерзанное невыносимой болью, измученно и искривлено, словно тугой мост, временами все еще дергающийся от страдания. И если бы я мог издавать звуки – если бы у меня хватило сил! – мои крики бы сотрясли вселенную. Но я остаюсь безмолвным...»
Книга рассказывает о десятиминутной драме, разворачивающейся в трамвае номер 4, который движется по замерзшей Неве. Внутри трамвая происходят различные события: две комсомолки спорят о Троцком, дама контрабандой перевозит щенка, кондуктор обсуждает с бывшим старичком Бога. Никто из присутствующих не подозревает, что они станут героями десятиминутной трамвайной драмы. Действие начинается с возгласа кондуктора о новом названии площади, который становится прологом к драме. В трамвай входит молодой человек, который садится напротив автора и с нетерпением ждет, когда трамвай отправится на Васильевский остров к полудеве Марии. Кондуктор задерживает отправку, пока не появится второй элемент для драматического конфликта. Описание составляет ознакомительный фрагмент.
"…Думаю, что если бы в 1917 году не вернулся из Англии, если бы все эти годы не прожил вместе с Россией – больше не мог бы писать. Видел много: в Петербурге, в Москве, в захолустье – Тамбовском, в деревне – Вологодской, Псковской, в теплушках. Наблюдал, как история ткала узоры жизни, которые теперь переплетаются в моем воображении. Каждое место, каждое лицо, каждое событие оставило свой отпечаток на моем писательском пути. Так замкнулся круг. А впереди – неизведанная магия, таинственные кривые судьбы, которые я еще не знаю и не вижу. Лишь моя преданность к России и жажде открывать ее душу через слово придерживает меня волнующего и непредсказуемого будущего..."
«…В этой истории о городе, который благословен был жить под защитой божией, неожиданно возникла непредсказуемая ситуация: турецкий царь начал войну. Это привело к невиданной трагедии, где множество людей пострадало от силы военной машины. Однако в то время, когда горожанам казалось, что больше нет ничего хуже, народу нанесли еще одно печальное ударение. Прибыл новый начальник из губернии с жестким наказом: через год должно быть родено тысяча младенцев, и не больше. В результате этого – опять война. …»
''Рассказ происходит в одном маленьком городке, где горожане всегда наслаждались спокойной и размеренной жизнью, подвергая свой дом благословению силы высшей. Однако однажды в этом идиллическом месте случилось нечто непредсказуемое - турецкий царь объявил войну. Это привело к беспощадной катастрофе, где жители понесли тяжелые потери из-за необузданной силы вражеских войск. Но как только они думали, что ничего хуже уже не придумаешь, на их путь встала еще одна неприятность. Глава из губер...
Книга «Ангел Дормидон» рассказывает о глупом ангеле по имени Дормидон. Все ангелы зависят от дыхания Божьего, и когда погода была плохая, Дормидон вылетел от чиха и стал выглядеть необычно. У него были странный вид: рыластый и с необычными глазами. Он также носил кольцо с аметистом на левой руке. Несмотря на его внешность, они приставили Дормидона за мужчиной по имени ходить. Но этот мужчина оказался пьяницей, и Дормидон был разочарован в своей задаче. В конце фрагмента оставлено открытым, что произойдет дальше.
«Блоха» – уникальный эксперимент в рамках реконструкции русской народной комедии. В отличие от обычных театров, народная постановка «Блохи» – это цельная игра, полностью лишенная реалистических элементов.
В основе этой комической постановки лежит бродячий народный сказ о туляках и забавной блохе, а также интересный рассказ Н. С. Лескова под названием «Левша», который, в свою очередь, является литературной обработкой этого народного сказа.
Наполненная энергичностью и яркими декорациями, постановка «Блохи» погружает зрителей в мир веселья и необычайных приключений. Актеры с легкостью воплощают на сцене ярких персонажей, раскрывающих чудесные и в то же время комичные сюжеты. Каждый деталь постановки, начиная с костюмов и масок, и до музыкального сопровождения, создан с заботой о сохранении атмосферы русской народной комедии.
«Блоха» – это шанс окунуться в сказочный мир, где добро всегда побеждает зло, где животные разговаривают, а блоха способна превращаться в настоящего умельца. Ес...
Книга рассказывает о богатом и древнем царстве, которое находилось в запечье у почтальона Мизюмина. Основной персонаж – таракан по имени Сенька, который известен своей оторванной и бесстыжей натурой. Он не верит в Бога, но когда однажды вылезает из укрытия и видит самого Бога в виде почтальона Мизюмина, его мироощущение меняется. Книга обрывается на этом моменте.
В книге "Бяка и Кака" автор Евгений Замятин рассказывает историю о двух существах, Бяке и Каке, которые появились в печурке у мужика, где сушился пух утиный. Бяка и Кака переодеты в черных тараканов, но они немного больше, у них две руки, две ноги и один длинный язык. Как только они были маленькими, они использовали свой язык вместо пеленок. В повести описывается, как эти существа постоянно преследуют мужика, накануне ночи мужик поклоняется Троеручицам, не замечая, что Бяка и Кака находятся за его спиной. Днем они таскают сор из избы и поздравляют мужика в новых красных рубашках во время престольных праздников. По сюжету, история заканчивается на Масленице, но точное завершение рассказа неизвестно, так как фрагмент представлен только в ознакомительной цели.
Главный герой книги, Фита, появляется самопроизвольно в подполье полицейского правления. Околоточный Ульян Петрович находит его и усыновляет. Фита живет в уголке канцелярии, околоточный дает ему старые рапорты и позволяет развесить их в рамках. Фита прикован к печати с номером на веревочке и питается чернильницей.
Книга рассказывает о городе, где жители ходят во время отдыха в одинаковой одежде и живут в однотипных жилищах. Аптекарь Фита предлагает сделать всех жителей города одинаковыми и отправить их за город на выгон. После строительства барака и выдачи одежды с номерками, все жители улаживаются в своих местах и ощущают удовлетворение. Книга заканчивается наслаждением главного героя идеей однообразия и контроля над жителями.
Книга "Дьячок" Евгения Замятина рассказывает о жизни Романа Яковлевича Носика, который неожиданно выигрывает крупную сумму денег по лотерейному билету. Теперь он чувствует себя царем и задается вопросом, как использовать деньги наиболее возвышенным образом. В поисках вдохновения и ответов, Роман Яковлевич отправляется в церковь. Там он видит прекрасные облака и внезапно приходит к осознанию того, что сделать что-то по-настоящему значимое и по-настоящему прекрасное. Этим фрагментом заканчивается ознакомительная часть книги.
Главный герой приходит к своему другу, чтобы попросить деньги. Но друга нет дома, и его жена тоже отсутствует. Вместо них появляется их мальчик, который показывает герою картинки и развлекает его, пока родители не придут. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этом моменте.
В XIII веке Инквизиция впервые выступила против свободно мыслящих еретиков в Южной Франции, используя огонь и меч в борьбе за веру. В те времена в этом регионе существовало самостоятельное Тулузское графство, известное своими богатыми городами, такими как Тулуза, Альби и Каркассон. Здесь, на земле, одаренной плодородием и согретой южным солнцем, жили люди, наслаждающиеся некоторой степенью свободы, несмотря на феодальную систему правления. Однако силы Католической церкви, выздоравливая от течения времени, которое уже старело, решили сокрушить еретиков, которые смели сопротивляться их догмам, и принудить их примкнуть к общепринятым вероисповеданиям путем применения силы оружия и сожжения на кострах. Таким образом, темные времена охватили Южную Францию, и жители этой земли были вынуждены бороться за свою свободу и веру.
Книга рассказывает о Викарии Дьюли, авторе книги "Завет Принудительного Спасения". Викарий строго следует расписанию, составленному по "Завету", которое включает в себя расписание питания, расписание покаяния, расписание использования свежего воздуха и расписание благотворительности. Одно из расписаний специально касается миссис Дьюли и включает субботы каждой третьей недели. Вначале миссис Дьюли не соблюдала расписание и пыталась сходить с рельс, но ее муж настаивал на необходимости строго следовать "Завету". Миссис Дьюли начинает проводить много времени читая книгу и чувствует, как время проходит быстро. В то время как она тоскует, мистер Дьюли следует своему расписанию верой и трудом. Однако, однажды воскресным утром Викарию Дьюли случайно попадает инородное тело и его жизнь резко меняется.
«...Ребята весьма боялись сурового Барыбы - могучего зверька, способного загнать свою руку до самой сердцевины земли. Они часто подшучивали над ним, высмеивая его из-за угла или даже на расстоянии версты. Но когда Барыба чувствовал голод, ребята неожиданно становились любезными и кормили его аппетитными булками, собственноручно выбирая самые зубодробительные камни. "Эй, Барыба, довольствуйся полбулкой!" - смеялись они и таким образом разыгрывали мощного зверя. Невзирая на это, Барыба всегда требовал больше: "Это мало", - буркнул он мрачно, словно угрожая, но всегда находилась дополнительная булка. И тогда Барыба принимался раздавливать камни железными давилками, чтобы доставить развлечение ребятам. Ведь для них это было настоящей диковинкой...»
Я вспомнил историю, которую рассказал мне старый моряк из Сибири. Он утверждал, что в одной из далеких деревень жили ребята, очень веселые и бесшабашные. Они были известны своими шалостями и, казалось, ничего не боялись. Но когда кто-то из реб...
Книга "Путешествие в неизвестность" рассказывает о приключениях главного героя, который отправляется в захватывающее путешествие в неизвестность. В начале книги герой оказывается в мире, полном загадок и тайн, где он сталкивается с неожиданными опасностями и испытаниями. Он исследует запретные зоны, посещает странные места и встречает интересных персонажей. В процессе своего путешествия герой раскрывает тайны прошлого и узнает о своем собственном предназначении. Он осознает, что чтобы преодолеть свои страхи и достичь своих целей, ему придется использовать все свои навыки и смекалку. В конце книги главный герой возвращается из неизвестности с новыми знаниями и опытом, преобразившись изнутри и готовый к новым приключениям. "Путешествие в неизвестность" - это увлекательная и волнующая история о самопознании и преодолении трудностей, которая позволяет читателю окунуться в захватывающий мир приключений и открытий.
"Непокорный роман о стремлении к счастью, заранее предвидевший страшные черты авторитарных догматов, готовится завоевать сердца читателей вновь. Издательство «Альпина. Проза» и интернет-проект «Полка» представляют одну из главных книг русской литературы, которая стала настоящим явлением в мире антиутопий. Роман, созданный современным автором в соавторстве с признанными экспертами в области литературы, перекроет существующие представления о классических произведениях искусства. Неотъемлемым сопровождением каждой книги будет глубокая статья от известных писателей проекта «Полка», которая углубит понимание произведения и его актуальность в современном мире."
Евгений Замятин, Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл - три великих писателя XX века, каждый из которых создал свой уникальный образ тоталитарной системы. Этот тройной портрет тоталитаризма в литературе является своего рода трехглавым Цербером, который охраняет путь к свободе и демократии от угроз идей, противоположных человеческим ценностям. В своих произведениях они предостерегали читателей от возможных ужасов подобных режимов, напоминая, что предупрежден — значит, вооружен. Замятин описывал гипертрофированную власть машин, Хаксли исследовал гипертрофированную власть государства, а Оруэлл бесстрашно предупреждал об обеих опасностях одновременно.Следует помнить, что каждое из их произведений является не только литературным шедевром, но и криком борца за свободу и права человека.