Борис Пастернак, в свои молодые годы, проявлял огромный интерес к философии и, в особенности, к неокантианству. Впервые, в книге Елены Глазовой, мы можем увидеть всестороннее исследование, которое посвящено влиянию этих философских знаний на раннюю прозу писателя. Автор смело переосмысливает концепцию Р. Якобсона о метонимичности, которая, по его мнению, преобладает в произведениях Пастернака. Глазова раскрывает связь философского понимания автора с метафорами, которые создают семантические сети в его произведениях. Важным моментом является внимание, уделяемое Пастернаком детальному построению образов времени и пространства, света и тьмы, а также граничного и безграничного. Философские идеи переплетаются с переживаниями автора, его утонченной импрессионистической саморефлексией, что делает его творчество выдающимся среди его современников – символистов, акмеистов и футуристов. Елена Глазова, профессор русской литературы Университета Эмори, представляет нам свое глубокое исследование, с...
95 страниц