Книга "ДантеРОМАН О ВЕЛИКОМ ИТАЛЬЯНЦЕ" рассказывает о трагической судьбе Данте, итальянского поэта. После его смерти кардинал Бертрандо дель Поджетто сжигает его сочинения и пытается сжечь его кости за "ересь". Данте не возвращается в свою родную Флоренцию даже после смерти. Книга также обращается к стихотворению "Данте" Анны Ахматовой, где она обозначает изгнанничество Данте с русским изгнанничеством после революции. Книга подчеркивает, что родная земля является главной точкой опоры для человека и описывает страдания и муки, которые испытывал Данте во время изгнания.
Книга рассказывает о встрече двух героев, Митридана и Натана, на дороге. Митридан просит помочь ему найти дом Натана, при условии, что его приезд останется секретом. Натан соглашается и велит слуге удовлетворить все потребности Митридана. Во второй сцене Натан сидит в своей комнате и задумчив. Он приказывает своему слуге обеспечить гостя изысканным жильем и объявить свои пожелания всем.
Книга рассказывает о жизненных приключениях Базилио, правителя страны, и его сына Сильвио. В романе представлены различные персонажи, включая приближенного Базилио Клотальдо, шута, придворных, военачальника, виночерпия, казначея, куртизанку Беатриче, дам, фрейлин, пажей, женщин из народа, бедных работниц и множество других. События происходят в владениях Базилио, сказочной стране. Пролог и действие 1 разделяет 17 лет, а само действие происходит в высокой башне, где Базилио и Шут разговаривают о неведомой творческой силе, бесчисленных мирах, живой цепи, небесных светилах, движении и изменчивости событий. Внутренние мысли Базилио заставляют его задуматься о значимости власти и науки. В центре его внимания оказываются жизнь, смерть и человеческие страсти. Базилио жаждет знания и мудрости, чтобы утолить желания и утвердить свою власть над природой и людьми. Шут высказывает свои мысли и предупреждает Базилио о последствиях его жадности за властью.
Представим, что попали мы в уютную комнату в дешевой квартире на улице Калиновских. Что же здесь можно увидеть? Сразу бросается в глаза дверь, ведущая в прихожую. Она как будто встречает каждого гостя и приглашает прогуляться по этому интересному месту.
Оглянувшись вокруг, замечаешь спальню хозяина слева от двери. Судя по всему, здесь можно найти покой и уют после долгого рабочего дня. А что у нас справа? Перед двумя окнами расположен письменный стол, на котором словно разбросаны журналы и кипы бумаг. Это явно место, где создается настоящая магия слова. Не может не привлечь внимание стеклянный шкаф, уставленный книгами, а также книги, аккуратно стоящие на полках. Ведь книги – это окно в другой мир, их наличие всегда доставляет радость и удовлетворение.
А что находится на столе? Ах, вот они, портреты Добролюбова и Белинского. Смотря на них, испытываешь реверанс перед великими литераторами прошлого. И конечно же, нельзя забыть про шифоньерку, расположенную с противоположной стороны ком...
Дмитрий Сергеевич Мережковский - выдающийся русский и европейский поэт, писатель и философ из Серебряного века. Неуязвимый и один из русских символистов, он расширил литературные границы, вводя термин "историософский роман". Помимо своих богатых творческих достижений, Мережковский также активно включался в семейную историю Бакуниных и отображал ее в своей пьесе "Романтики". Главным героем является Михаил, молодой романтик-максималист, история которого была вдохновлена событиями, происходившими с Кубанинами, семейной династией, близкой к Бакуниным. В 1915 году пьеса Мережковского была представлена на суд московской публики в Московском Художественном театре, однако через год Станиславский и Немирович-Данченко приняли решение не включать ее в программу из-за предполагаемого "сбивания" высоких идей с коммерческими мотивами. Впрочем, в апреле 1916 года "Романтики" все же были поставлены на сцене Александринского театра и получили признание публики и критики. Чтобы сделать данную информацию...
Краткое содержание книги:
Книга рассказывает о жизни Ивана Сергеевича Краснокутского, земского деятеля, и его семье. Иван Сергеевич имеет двух сыновей, Федора и Григория, от первого брака. Он также имеет вторую жену Татьяну и заботится о своей маме первой жены, Домне Родионовне. В действии происходит в старинной усадьбе, около уездного городка в России. Домна Родионовна и Пелагея разговаривают о том, что происходит в обители и о том, какие люди обитают в округе. В то время как они рассуждают, за забором сада начинают петь песню о людях, которые протестуют и создают беспорядки в округе. Пелагея рассказывает о том, что леса в уезде горят из-за этих людей и даже предполагает, что весь город может быть спален.
Книга рассказывает о событиях, происходящих в Петербурге и Неаполе в 1717-1718 годах. Главные действующие лица включают Петра I, царя, его сына Алексея, царевича, и его вторую жену, царицу Екатерину. Также в книге присутствуют другие персонажи, такие как Марья - сестра Петра, Марфа - вдова царя Федора Алексеевича, сенаторы Толстой Петр Андреевич и князь Долгорукий Василий, адмиралтейц-советник Кикин Александр Васильевич, лейб-медик Блюментрост, денщик Петра Румянцев, духовник Алексея о. Яков, камердинер Алексея Афанасьич, дворовая девка Ефросинья и другие.
Книга начинается с сцены в доме царицы Марьи Матвеевны, где царевич Алексей ведет разговор с подьячим Докукиным о приближении антихриста и преследовании верующих раскольников. Алексей удивляется, откуда Докукин знает о приходе антихриста, и предполагает, что он возможно связан с раскольниками. Докукин объясняет, что он был арестован в Москве и привезен в Петербург за взятки. Он также утверждает, что должен заплатить 215 рублей, кото...
"Флорентинские жители семейства Альмьери, которые прославились со времен древности, были членами двух благородных гильдий: одна почитала святого Антония, покровителя мясников, и вторая имела на своем знамени изображение овцы, занимаясь производством шерсти. По стопам своих предков шли братья Джованни и Маттео Альмьери. Джованни занимался торговлей мясом на знаменитой Старом Рынке - Mercato Vecchio. А Маттео владел шерстяной мельницей ниже по течению реки Арно..."
Уникальная информация: Флорентинская гильдия, посвященная святому Антонию, была известна своей преданностью и добротой, часто оказывая благотворительную помощь местным жителям. Они активно участвовали в организации городских праздников и празднованиях, беря на себя основную ответственность за организацию фестивалей и развлечений. Гильдия шерсть долго славилась своими высококачественными изделиями и превосходным мастерством. Их продукция находила покупателей даже за пределами Флоренции, давая городу репутацию центра шерстяног...
У великого Мессера Фабрицио было неиссякаемое стремление к знаниям и истине. Его физическое телосложение могло показаться хрупким и слабым, но внешность этого непомерно занятого ученого выдавала его величие. Угловатое лицо было наполнено важностью и серьезностью, а его глубокий взгляд свидетельствовал о мудрости, проникающей в самые глубины мысли. Густые недовольные брови всегда нахмурены, словно отражая его стремление к совершенству. Его величественная и неторопливая походка была ему свойственна, и никто не смог бы лучше, чем он, носить свою багровую профессорскую пелерину, украшенную мехом зайца, и огромную шляпу, смастеренную в форме аппетитного пирога с вареньем, который добрые хозяйки готовят специально для детей в преддверии Иванового дня.
Мессер Фабрицио, помимо своих академических занятий, обладал также другими выдающимися способностями. Дар риторики позволял ему увлекать своих слушателей в мир новых идей и понимания, раскрывая перед ними глубины философии. Его проницательный...
"Барон Ульрих и его происхождение: предки, богатство и роскошная жизнь. Унаследованный замок в Богемии. Бароназамок, который приносит доходы. Характер и нравы молодого барона. Его отношение к крепостным и соседним помещикам. Финансовые решения и обращение за деньгами. Уникальные детали из жизни барона."
«Фра Мино - молодой и обаятельный священник, который волновал сердца своих собратьев своими необычными качествами. Благодаря своей невероятной смиренности и мудрости, он с легкостью осуществлял управление обители Санта Фьоре. Но его душа стремилась к высшим сферам - он наслаждался долгими периодами контемпляции и поклонения. Более того, иногда Мино ощущал экстатические состояния, которые помогали ему достичь глубинного понимания Божьей любви. Он подражал своему духовному отцу, святому Франциску, и тоже писал песни на простом языке, где воплощалась идея идеальной и бесконечной любви к Богу...»
В лесу, окруженном спокойствием, зазвучало чарующее заклинание: "Соб! Соб! Соб!" В ответ на это магическое призывание, вода озера взбурлила на другом ее конце. И вот, из голубой глубины, появилась голова могучего крокодила. Его глянцевито-черная кожа напоминала тина, а его размеры были поразительными - восемь длин локтя. Этот крокодил был особенный, он был зверем бога Собека, божества Полночного Солнца. На его могучих передних лапах сверкали медные кольца с бубенчиками, в ушах висели серьги, а его череп был украшен красным стеклышком вместо украденного рубина. Крокодил был настолько доверчив, что позволял жрице чистить его зубы, используя уголь из акации. Он поднялся из воды на лестницу и растянулся у ног очаровательной жрицы. Жрица, не испытывая страха, сидела на корточках и кормила крокодила мясом и медовыми лепешками, которые принес ей Зенрой. Она без страха сунула свою левую руку в разинутую пасть зверя, оставив ее почти без кисти - этот кусок плоти был сгрызен крокодилом, когда жр...
«… Предлагаемою компиляцией излагаются неподражаемые рецензии. Замысел литератора не заключается в предоставлении более или менее объективного и полного обобщения определенного аспекта, течения или времени в мировой литературе; его цель откровенно субъективная. Прежде всего, он стремится передать самобытную и неповторимую осязаемую душу писателя; мысли писателя, иногда удаленные от нас веками и народами, но более близкие, чем современники, наши сограждане, - воздействуют на ум, волю, сердце, на всю внутреннюю жизнь критика, который является представителем определенного эпохи. Истинная величина великих авторов заключается в том, что время не уничтожает их, а обновляет: каждый новый временной отрезок дарует им, так сказать, новое воплощение, новую душу, в соответствии со своим обликом. …»В данную сборку входят рецензии на следующие произведения: «Акрополь - искусство великанов», «Марк Аврелий - философ и император», «Плиний Младший - природоведен и писатель», «Кальдерон - драматург народ...
Цель каждой биографии, по словам Плутарха, заключается в том, чтобы раскрыть лицо человека и заглянуть в его душу. Но Наполеону, к сожалению, не было суждено достичь этой цели. Не то чтобы о нем было мало написано - на самом деле, о нем написано больше, чем о любом другом человеке нашего времени. Похоже, уже написано около сорока тысяч книг, и сколько еще будет? И нельзя сказать, что это было сделано без какой-либо пользы. Мы знаем бесчисленное множество фактов о его военных подвигах, политике, дипломатии, законодательстве, администрации; мы знаем о его министрах, маршалах, братьях, сестрах, женах, любовницах и даже немного о нем самом. И вот что странно: чем больше мы узнаем о нем, тем меньше мы знаем его на самом деле.
"Этот великий человек становится все более неизвестным", - как сказал Стендаль, однократный современник Наполеона. "История Наполеона - самая неизвестная из всех историй", - так говорит Леон Блуа, историк наших дней. Что это означает? Это означает, что на протяжении б...
«… Мережковский-поэт – это неотъемлемая часть Мережковского-критика и мыслителя. Его романы, драмы, стихи воссоздают те же самые идеи, которые публикуются в его исследованиях, статьях и фельетонах. В «Символах» развиваются идеи, выраженные в «Вечных Спутниках», «Юлиане» и «Леонардо», а в «Толстом и Достоевском» Мережковский передает образы и концепции, которые говорят об их произведениях. «Павел» и «Александр I и декабристы» предоставляют основу для выводов, которые Мережковский выразил в «Речи» и «Русском Слове». Мережковский поэзия – это не просто случайные стихи, вpiracyzиненные жизнью, как у его прирожденного поэта и сверстника, К. Фофанова. Поэзия Мережковского – это развитие определенных идей через стихи, и каждый сборник его стихов является милым пометкой на дороге, которую он прошел. …» (В. Брюсов)
Юлиан из рода Флавиев, выросший в IV веке в Риме, испытывал страх и ждал смерти, воспитываясь в плену у своего жестокого родственника - императора Констанция II. В атмосфере клеветы и подозрений он научился хитрить и обманывать, чтобы читать запрещенные книги. Стремясь к власти, он мечтал вернуть в храмы богов Древней Эллады и стать их властелином. Волею судьбы суждено было Юлиану стать императором, и он воплотил свои мечты в жизнь, став легендарным правителем, известным как Юлиан Отступник. Его история наполнена интригами, борьбой за власть и стремлением вернуть старые боги на Олимп.
Библиотека проекта «История Российского государства» представляет собой эксклюзивный выбор наиболее важных исторических произведений, которые рекомендует Борис Акунин. В этой коллекции собраны лучшие литературные шедевры, отражающие биографию России от её древнейших времён. Экспонаты библиотеки охватывают широкий спектр литературы, от философских и литературно-критических работ до прозы, поэзии и биографий.
Дмитрий Мережковский, выдающийся русский писатель и мыслитель ХХ века, внес значительный вклад в литературу. Его творческое наследие, которое включает философские работы, литературно-критические статьи, прозу, поэзию и биографии, справедливо признано важным элементом русской и европейской классики. Заслуги Мережковского получили высокую оценку, и он был выдвинут кандидатом на Нобелевскую премию по литературе как наиболее европейский из всех русских писателей.
Одним из величайших произведений Мережковского является биографический роман «Наполеон», написанный им в период эмиграции.
Дмитрий Мережковский: поэт, писатель, историк, философ, основоположник русского символизма. Роман-биография "Наполеон" был написан в 1927 году во Франции, в эмиграции. Критики считают его одним из первых русских историофилософских романов. Мережковский признан лучшим после Розанова эссеистом, Наполеоном цитат. Его эссе написаны точным и чистым языком, пропитанным чувством и страстью. В своем произведении Мережковский явно проявляет любовь к своему герою, Наполеону. Его взгляд на характер Наполеона интересен и многослоен, открывая новые грани и противоречия.