В небольшой сельской церковишке царил такой суровый холод, что дыхание священника и мальчиков-певцов превращалось в облака, смешиваясь с воздухом, словно туман. Прихожане, стоявшие на службе, разложили солому на земле, чтобы согреться, опускаясь на колени каждый раз, когда слышали звонок в колокольчик. Сегодня на литургию собралось множество народа, потому что после ее окончания ожидалось необычное и зрелищное событие: священник должен был отчитать и наставить на путь истинный двух супругов, которые не могли уладить свои проблемы и продолжали ссоры и раздоры. Вместе с тем, разводиться они тоже не хотели, поскольку никто из них не хотел ответить за оскорбления и причиненную боль, никто из них не хотел оставить свой дом и ребят, и разрывать семью для них было неприемлемо...
Моя дополнительная информация: Летний пейзаж вокруг церкви был удивительно красивым. Старые деревья утратили свою листву, покрывая землю разноцветной ковровой дорожкой. Яркие осенние листья, пляшущие под легким вете...
"Наша история начинается в уникальном селении Гешен, расположенном на территории прекрасного Ури. Ури является одним из четырех первичных кантонов Швейцарии, где царит дух Вильгельма Телля и Вальтера Фюрста. Селение находится на северной стороне величественного Сен-Готарда, где звучит прекрасная немецкая речь и живут тихие и приветливые люди. Здесь каждый имеет право самостоятельно решать свои дела, и благодаря этому населяющие его люди находятся в гармонии с природой. Величественный священный лес служит надежной защитой от лавин и обвалов, несущих угрозу для деревеньки. Кроме того, у нас есть ручей, который не только вращает мельничное колесо, но также изобилует вкуснейшей форелью. Пройдя через укрытую зеленью деревеньку, мы сможем насладиться великолепными видами и атмосферой уюта, которую может предложить только настоящая швейцарская деревня."
Первым натуралистическим романом в Швеции считается «Красная комната», написанный в 1879 году. Этот роман открыл путь для Августа Стриндберга, который стал одним из передовых писателей и театральных деятелей эпохи перехода от XIX к XX веку. Известный своими революционными идеями, Стриндберг считается основателем современной шведской литературы и современного театра. Его пьесы предшествовали появлению экспрессионизма и театра абсурда. Насыщенные конфликтом между наружностью и сущностью, а также противостоянием между мужчиной и женщиной, произведения Стриндберга открывают читателям и зрителям глубинные темы человеческой природы и зла. Несомненно, этот талантливый писатель и драматург оставил неизгладимый след в истории искусства. Мировоззрение Стриндберга, его критический взгляд на общество и глубокая характеристика персонажей придают его произведениям уникальность и актуальность до сегодняшнего дня. Благодаря Стриндбергу, мир литературы и театра стал богаче и более многогранным, а его и...
«Красная комната» – первый натуралистический роман в Швеции, который был написан Августом Стриндбергом в 1879 году. Этот литературный шедевр поместил автора в ряд лучших писателей XIX и XX веков. В самом сердце произведения кроется противоречие между внешностью и внутренним миром, подчеркивающее высокую силу любви, временами приводящей к трагедии. Литературные произведения и драмы Стриндберга наполнены противостоянием обычных людей с великим злом и глубоким смыслом жизни. Уникальность его творчества заключается в неизменной актуальности его новаторских идей о сценическом искусстве, которые продолжают проникать в мировые театры и в наши дни.
Предисловие к книге "Фрекен Жюли" обращается к теме театра как форме искусства, распространяющей идеи народным и популярным способом. Автор отмечает, что театр всегда был народной школой для молодежи и полуобразованных людей. Однако современная эпоха характеризуется упадком театра и кризисом, особенно в культурных странах, таких как Англия и Германия. В других странах попытались создать новую драму в старых формах, но не смогли достичь широкого понимания публики и столкнулись с политическими конфликтами. Автор подчеркивает, что его цель в этой драме состояла не в создании чего-то нового, а в осовременении формы искусства.
История происходит внутри круглой крепостной гранитной башни, где живут Эдгар и его жена Алис. В помещении находится пианино, столик для рукоделия, письменный стол с телеграфным аппаратом, фотография в рамке, кушетка, буфет и другие предметы. Вокруг башни видны морской берег и батареи. Эдгар сидит в кресле, крутит погасшую сигару и предлагает Алис сыграть что-нибудь на пианино. Алис отвечает, что ее репертуар не нравится Эдгару, на что он отвечает, что и ему не нравится ее репертуар. Затем они обсуждают закрытие дверей и погоду. В книге описаны их разговоры и взаимодействия.
Было середина сентября 1870 года, и прошло две недели с того дня, когда произошла битва при Седане. В замысловатом Cafe du Cercle, которое считалось самым элегантным местом в небольшом городке Марлотт, сидел копировальщик прусского геологического управления, лейтенант фон Блайхроден. В этот раз он предпочел снять с себя свой форменный сюртук и сидел за столом в одной из комнат заведения без него. Сюртук, с его стоячим воротником, был аккуратно повешен на спинку стула, который уже начал наклоняться вперед, словно мертвое тело, с рукавами ножек стула обвившими его, готовыми поддержать его голову, если она вдруг начнет падать. На правом поле стула оставился след от портфеля, левое подносило заметные признаки износа, а спинка была покрыта пылью, напоминающей проселочную дорогу. Господин фон Блайхроден, офицер-геолог, даже в этих повседневных грязных брюках без труда обнаруживал третичные отложения в окружающей местности; а когда появлялся вестовой и оставлял следы своих грязных сапог, он м...
Нотариус хочет попросить руки дочери майора, но майор интересуется его доходом. Нотариус не может назвать точную сумму, так как его доходы зависят от переводов и уроков французского. Майор говорит, что при браке расходы будут увеличиваться из-за детей, и нотариус должен будет заработать достаточно, чтобы прокормить семью. Майор соглашается на помолвку, но предупреждает, что цены на хлеб растут и будут тяжелые времена. Нотариус охватывает страх, узнав о возросших ценах.
Они были счастливо женаты уже шесть лет, но для обоих это казалось лишь вчерашним днем, когда они поженились. Он работал капитаном во флоте, и каждое лето отправлялся в длительные рейсы на два-три месяца. Но дважды в своей карьере он совершал длительные плавания. Короткие летние рейсы стали для них настоящей находкой, так как они помогали освежить их отношения, если зимнее время начинало подтачивать их силы. Во время отлучки моряка, он писал своей второй половинке пространные письма, полные любви и нежности, и старался отправлять их сразу, как только встречал на своем пути суда, чтобы письма доставлялись как можно скорее. Когда на горизонте появлялись шхеры Швеции, сердце капитана не могло удержаться от радости и нетерпения увидеть свою жену. А она всегда знала о его предстоящем прибытии...
"Она была необычайно прекрасной и потому привлекала восхищенные взгляды изысканных молодых джентльменов, способных ценить истинную красоту, проникающую сквозь идеальное внешнее обличье. Но, помимо своей непревзойденной внешности, она обладала огромным состоянием и хорошо знала, что мужчины часто пытаются заполучить женские деньги. Может ли быть иначе, когда мужчины привыкли считать капитал единолично своей собственностью, осуждая жестокий закон, который заставляет их трудиться в одиночку, чтобы обеспечивать материальные потребности прекрасного пола и их отпрысков? Но все эти факторы не привлекали ее внимания. Благодаря своему многогранному образованию, которое она приобрела на протяжении своей богатой жизни, она смотрела на мужчин с недоверием и презрением, что вызывало восхищение окружающих, которые считали ее чрезвычайно одаренной и проницательной личностью..."
«Слово безумца в свою защиту: автобиография гения с еще большей глубиной». Новое произведение знаменитого шведского литератора Августа Стриндберга (1849–1912) предлагает взглянуть на его жизнь совершенно иначе. Роман рассказывает о сложных отношениях писателя с его первой супругой, баронессой Сирой фон Эссен, и раскрывает все тонкости их взаимоотношений. В названии книги можно найти отсылку к знаменитой «Защитительной речи» Сократа, через которую автор хочет продемонстрировать свое внутреннее противоречие и стать своим собственным адвокатом. Кроме того, вместе с этим произведением читателю предлагается окунуться в параллельную историю путешествия «Одинокого». Полное сокровище для ценителей искусства и литературы!
Юхан Август Стриндберг (1849–1912), выдающийся шведский писатель и драматург, создал самобытное произведение, которое быстро приобрело статус классической литературы - его автобиографический роман, раскрывающий сложные отношения между ним и его супругой, погружает читателя в мир помешательства и мании преследования. Но это не просто повествование о драматических эмоциях и предательстве, роман также является отражением эпохи, в которой жили его персонажи - периода эмансипации женщин, их стремления к свободе и индивидуальности.
Книга Юхана Августа Стриндберга доступна в формате a4.pdf, что позволяет читателю углубиться в прочитанное и ощутить каждый переживаемый героями момент. В издательском макете книги сохранены аутентичные иллюстрации и дизайн, которые делают чтение еще более увлекательным и погружают в атмосферу эпохи начала XX века.
Погрузитесь в мир Юхана Августа Стриндберга и ощутите эмоциональную глубину его произведения, которое поражает своей искренностью и откровенностью. У...
Драматургия стала для Стриндберга, безусловно, наиболее органичной формой самовыражения, занимая центральное место в его творческой деятельности. В данном сборнике представлены ключевые пьесы, которые позволяют глубже понять богатый мир и уникальный стиль этого выдающегося человека театра. Среди них можно найти такие значимые произведения, как «Фрекен Жюли», «Эрик XIV», «Отец», «Соната призраков», а также другие работы, охватывающие натуралистические, социально-психологические и лирические темы. Они пронизаны символическим содержанием, которое в сочетании с элементами экспрессионизма создает мощные и запоминающиеся образы.
Талант Стриндберга многогранен, поэтому его пьесы продолжают привлекать внимание зрителей и находить отклик в сердцах поклонников театра по всему миру. Интересно, что его работы не только отражают дух своего времени, но и поднимают вечные вопросы человеческого существования, таких как борьба за власть, сложные человеческие отношения и внутренние конфликты. Именно бл...