Андрей Вербицкий читать книги онлайн бесплатно

В данном пособии представлены теоретико-методологические основы, психолого-педагогические аспекты и научно-методические положения, описывающие образование контекстного типа как потенциальную концептуальную основу для реформирования российской системы образования. Авторы подчеркивают, что теория и практики контекстного образования отвечают требованиям новой образовательной парадигмы, с уклоном в практическую направленность и укорененность в фундаментальных знаниях о природе, обществе и человеке.

Подробно рассматриваются различные педагогические технологии с позиции теории контекстного образования: измененные формы лекций, семинаров, лабораторных занятий, деловых игр, метод проектов, особенности компьютерного обучения и др.

Эта книга рекомендуется преподавателям и студентам магистерских программ по психолого-педагогическому образованию, а также исследователям в области развития образования. В ней представлены программы «Теория и технологии контекстного образования» и «Проектно-контекст...
Монография "Современное образование: от абстрактного метода к практико-ориентированному подходу" является уникальным исследованием, посвященным актуальной проблеме в мировом образовательном пространстве. Авторы анализируют переход от традиционных методов обучения к новому подходу, основанному на фундаментальном содержании наук о природе, обществе и человеке.

Главной особенностью этой монографии является то, что она основана на эмпирическом опыте педагогических инноваций и психолого-педагогической теории, которые стали источниками новой парадигмы в образовании. Однако, важно отметить, что российская реформа образования, ориентированная на развитие компетенций, не имеет опоры на основополагающую психолого-педагогическую теорию. В этом контексте, теория контекстного образования, разрабатываемая в одноименной научной школе, может стать важным инструментом для реализации компетентностного подхода.

В первой части монографии подробно раскрывается сущность контекстного подхода к образованию...