“Пушкинский дом” Андрея Битова - это поистине уникальное произведение, которое получило множество почетных названий: классика постмодернизма, первый русский филологический роман, роман-музей и эпохальное творение. Написанный в 1964 году как первый антиучебник по литературе, этот роман долгое время был востребован и впервые был опубликован в США в 1978 году. Вскоре после этого он стал культовой книгой своего поколения и был переведен на множество языков мира.
Главный герой романа, Лев Одоевцев, является потомком славной фамилии и сам является филологом. В своей мысли он все время ассоциирует себя и окружающих с русской классикой. Однако времена и общество изменились непостижимо, и Леву никто не объяснил, как выживать в середине XX века в Петербурге. Между тем, его семья, друзья и женщины требуют от него принятия решений и совершения действий...
“И русская литература, и Петербург (Ленинград), и Россия - все они объединены в ПУШКИНСКИЙ ДОМ, в котором живет главный герой Андрея Битова. О...
«Пятое измерение», несомненно, является уникальной концепцией, объединяющей тексты, созданные в разные периоды времени, в разных местах и с разными мотивами. Это единство может возникнуть как при наличии явных поводов, таких как выпуск редкой книги, проведение интервью или дискуссий, так и без внешних стимулов. События, персонажи, авторы и читатели объединены в едином пространстве - пространстве памяти. Даже если речь идет о современниках, литература оказывается знанием, которое возникло задолго до научного подхода.
Андрей Битов, выдающийся российский писатель, утверждает, что его требования к эссеистике и художественной прозе одинаковы. Он придерживается этой позиции с момента публикации его работы «Молчание слова» в 1971 году и до последнего сборника «Музы прозы» в 2013 году. Битов искренне верит в то, что эссе - это не просто форма письма, но и способ передать, проанализировать и осмыслить истинное значение литературы и искусства в целом.
Итак, «Пятое измерение» предлагает нам уни...
В "Нулевом томе" собраны ранние произведения выдающегося русского писателя Андрея Битова. Это настоящая сокровищница его творчества, представляющая собой уникальный сборник его наиболее ранних и первых работ. В этом томе вы найдете две потрясающие повести - "Одна страна" и "Путешествие к другу детства", которые пронизаны глубокими эмоциями и особым стилем автора.
Кроме того, здесь собраны небольшие рассказы, начиная от тех, которые были написаны еще во времена Литературного объединения Ленинградского горного института, который был посещен самим Битовым, и заканчивая первым самостоятельным сборником. Эти ранние работы отражают весь творческий путь автора, его начинающуюся эру и поиски собственного стиля.
Кроме прозы, в "Нулевом томе" вы встретите и первый роман Битова - "Он - это я", который стал настоящим прорывом в его карьере и завоевал признание читателей. Также здесь вы найдете первые стихотворения писателя, которые удивляют своей глубиной и эмоциональной интенсивностью.
В общем...
Андрей Битов весьма продолжительное время работал над произведением "Пушкинский том", которое состоит из трех уникальных частей. Первая часть, "Вычитание зайца. 1825", представляет собой уникальную историю из жизни Александра Сергеевича Пушкина, рассказанную в различных жанрах. Она позволяет читателю вникнуть в разнообразные аспекты и анекдоты, связанные с поэтом. Вторая часть, "Мания последования", предлагает воображаемые диалоги между Пушкиным и его современниками, что добавляет особый шарм и интересную динамику к произведению. Наконец, третья часть, "Моление о чаше", представляет собой трехпанельную картины о последнем годе жизни великого поэта.
Принципиальным элементом "Пушкинского тома" является приложение под названием "Лексикон". Оно состоит из эссе и вариаций, которые полностью погружают читателя в все аспекты пушкинского пути. В "Лексиконе" можно найти различные интересные факты, обсуждения и анализы, которые помогут более глубоко понять и оценить значимость творчества Пушки...
Книга начинается с рассуждения о том, как люди начинают помнить себя уже говорящими и употребляя слово "я". Описывается история, как ребенок впервые осознал себя как "я", с чувством невозобновимой утраты. Текст также упоминает детство Пушкина, его детство, в котором он сразу же втянулся в экстремальный спорт дуэлей золотого века, призом в котором являлась честь. В конце книги делается предположение, что именно с момента осознания себя как "я" начинается то, что мы помним в дальнейшем.
Это уникальное произведение, которое было создано за несколько лет. В этой книге рассматриваются эссе о битве, посвященные русскому языку и русской поэзии. Автор посвятил свою работу 300-летию Полтавской битвы, одному из самых знаменитых сражений. На обложке использован офорт работы А.В. Лохманова «Полтавская баталия», что делает эту книгу еще более ценной и интересной для историков и любителей боевой тематики.
Увлекательный сборник эссе «Текст как текст» - продолжение книги "Битва" - рассматривает аспекты борьбы слов и букв в судьбах и именах русской литературы. В этой книге присутствует неожиданный и парадоксальный ход мысли, который объединяет на первый взгляд несовместимые вещи. Автором книги выступает современный российский писатель Битов, который рассматривает влияние таких великих литераторов, как Руставели, Чехов, Набоков, Олег Волков, Мандельштам, Пушкин, Андрей Платонов и Юз Алешковский. В книге представлены главные герои, обладающие своей уникальной силой и влиянием на мировую литературу.
Книга «Все наизусть» - уникальное произведение Андрея Битова, включающее в себя целый годовой творческий цикл современного классика русской литературы. В нее вошли новые произведения, такие как «От имени собственного», «Портрет моего двора», «Анти-CV», а также первые публикации текстов, написанных ранее. В книге также представлены интервью, данное по ходу событий 2012 года, накануне столетнего юбилея 1913 года - года, который был как успешным, так и роковым для царской России. Битов стремится показать переход от «не было» к «есть», исследуя как актуальные высказывания автора связаны с историческими процессами в современной России.
Новую и захватывающую книгу Андрея Битова под названием "В ожидании осени" можно смело назвать яркой главой в литературном наследии автора. В этой книге Битов проводит анализ текстов великого Пушкина, рассматривая их с точки зрения его стремления осуществить свою творческую миссию. По мнению Битова, идея и неотложная потребность воплотить все задуманное возникла у Пушкина примерно в 1824 году. Последующие 12 лет, пока Пушкин был жив, он последовательно воплощал свои творческие замыслы, проявляя себя в различных жанрах и даже придумывая новые, всегда достигая высот творчества. Отказаться от всего и всех во имя творческой реализации и внутренней свободы было присуще не только Пушкину, но и самому Битову, являющемуся его последователем и пытающемся понять и передать наследие великого поэта. Книга "В ожидании осени" открывает перед нами новые грани таланта и глубину мыслей Андрея Битова, предлагая неповторимый взгляд на творчество Пушкина и его важность для русской литературы. В ней автор...
Первая книга выдающегося русского писателя Андрея Георгиевича Битова (1937–2018), долгие сорок лет пролежавшая в скрытой тайне авторского портфеля. Битов сделал дерзкий литературный шаг, который имеют право предпринять лишь великие классики: он собрал и опубликовал свою "первую книгу". Это означает, что он извлек из своей сокровищницы самые ранние произведения и соединил их в единый сборник, открыв первую страницу своего творческого путешествия... При этом он не только представил начала своей собственной текстологии и некоторые материалы, касающиеся его биографии, но и встал на роль собственного исследователя. Это элегантное и невероятно оригинальное произведение, которое соткано из старых дел со всей тщательностью ироничного подхода, что точно соответствует понятию "артефакта" в современном мире литературы. Это великолепное мастерство и новаторство были неизменными чертами Битова, и эта книга является отличным примером этого. В ней заложены основы его великого литературного наследия,...
Проза Андрея Битова, известного российского писателя, сформировала новую волну в русской литературе XX века. Его работы, созданные в период с 60-х по 80-е годы, получили статус классики и по-прежнему актуальны сегодня. Особое внимание заслуживает сборник повестей под названием "Обоснованная ревность", который является своего рода прижизненным изданием. Андрей Георгиевич Битов (1937-2018) уделил особую тщательность составлению этой книги. В ней можно найти не только его произведения, но и автобиографическое "Постскриптум", написанное непосредственно перед его смертью.
Битов, глубоко размышляющий о человеческой природе и ее месте в обществе, делился своими мыслями о роли индивидуальности и свободы. В одной из цитат он говорит: "Я не человек стаи. Я вообще думаю, что человек не совсем стайное животное. Вот когда он из нее выходит, то получается маргинал. Художник или преступник. Мне повезло выбрать первое, но ведь могло случиться и второе. И, раз я еще жив, я не могу пройти совсем уж мим...