Александр Вельтман читать книги онлайн бесплатно

Александр Фомич Вельтман - выдающаяся личность XIX века, чей талант и разносторонние интересы не перестают удивлять и восхищать современников. Будучи прозаиком и поэтом, историком и археологом, этнографом и языковедом, он также занимал пост директора Оружейной палаты и был уважаемым членом-корреспондентом Российской академии наук. Неудивительно, что его творчеством восхищались такие великие литераторы, как Пушкин, Белинский, Чернышевский, Достоевский и Толстой.

В одной из его повестей, «Эротида», Вельтман стремился противопоставить нарочитым и фальшивым сюжетам реальную жизнь. В самом вступлении он ставит вопрос: «На что женщина может решиться из любви?», тем самым указывая на центральную тему произведения. Однако, при чтении повести становится ясно, что проблемы, затронутые в ней, предоставляют глубокую возможность исследовать причины трагической судьбы молодой женщины и поднять более широкие и глубокие вопросы о сущности человеческих отношений и общества.

Душевные потрясения, любо...
«Первое восхищение любовью – это взгляд на весну природы, когда семена, сеянные в сердце, быстро прорастают. Даже в холодные вьюги нет преграды для их роста! Позвольте им расцвести и даровать прекрасные ароматы, будь то роза Ширазская, соперница зари, которую поют соловьи и восхваляют поэты, или китайская пурпуровая роза, не имеющая аромата… Какой цвет имеет ваша любовь - желтый, символизирующий сладкий плод, или же она наполнена колючими шипами, ядовитыми ягодами, которые тушат пылкий румянец, затмевают свет глаз, погасят радость сердца, остудят уста и душу?..»

Этот замечательный произведение описывает первые ощущения любви, которые можно сравнить с восприятием весны природы. Ваше сердце, проникнувшись этой нежной эмоцией, словно становится почвой для посева семян. Любовь быстро прорастает и приводит к цветению. И даже холодные вьюги не могут остановить ее приход. Она преобразует и преображает все вокруг, наполняя воздух благоуханием. Что может быть более волнующим, чем роза? В этом...
Творчески пересказывая рассказ "Костештские скалы" из "бессарабского" цикла Александра Вельтмана, мы погрузимся в захватывающий мир молодого офицера-топографа, который проводит геодезические изыскания в Бессарабии и проживает у очаровательной молдаванки. Возникающая история любви между молодым офицером и нежной Ленкуцей переплетается с молдавской мифологией о скалах Костештских – одной из главных тем в романе "Два майора".

Этот захватывающий рассказ впервые открывает для нас жизнь офицера-топографа, его страстную привязанность к земле и его постоянное искание нового. Подробно показывая процесс геодезической работы в Бессарабии, автор уделяет особое внимание местности Костештских скал, которые считаются одним из самых загадочных и красивых мест в регионе.

Молодость и невинность Ленкуцы, ее красота и порывистость, притягивают нашего героя, и они начинают строить свою собственную историю любви. В то же время, молдавское предание о скалах Костештских добавляет романтичности и таинствен...
"Не просто дом, но истинная мастерская искусства" - неповторимая повесть от Вельтмана. В этом произведении сливаются главные темы автора: судьба простосердечных молодых людей, неопытных в жизни, и жизнь знати. Внимание вовлекают Сашенька и Порфирий, случайно связанные маленьким случаем, бессмысленно разлученные и с трудом находящие друг друга. Среди персонажей появляются А. С. Пушкин и его преданный друг П. В. Нащокин. Во второй части повести проливается свет на историю знаменитого "домика Нащокина", которая представлена в комическом ключе. Вельтман стал свидетелем создания этого домика и решил "логически" объяснить смысл его постройки: оказывается, что уютная квартира была необходима для проживания домового - небесно-земногобожественного существа, которое приносит удачу в дом. Отличительной чертой произведения является не только смешение реальности и фантазии, но и акцент на значение искусства и его способности преобразовывать мир. Благодаря творческому взлету Вельтмана, в этой повест...
Трагикомическая ситуация, описанная в повести Александра Вельтмана под названием "Неистовый Роланд", явно призывает нас вспомнить сюжет классической пьесы Гоголя - "Ревизор". Автор постарался создать ситуацию, которая казалась бы реалистичной и достоверной. Внешний вид и манеры актера Зарецкого, сражавшегося со своими иллюзиями, так впечатлили чиновников, что они приняли его за важного гостя, возможно, генерал-губернатора. В этом открывается полная неприглядность провинциальной жизни - коррупция, беззаконие, невежество и дикая грубость. Как только припрятанный предпринимателем Зарецким выходит наружу, на него обрушивается гнев местного общества, во главе с городничим. Этот рассказ является отличным примером того, как весело и одновременно печально может выглядеть обывательская жизнь.

Добавленная информация:
Повесть "Неистовый Роланд" Александра Вельтмана стала одной из наиболее известных работ этого автора. В своем произведении он аккуратно затрагивает актуальные вопросы провинциально...
Однажды, в захолустном поместье, жила несчастная девушка по имени Ольга. В ее грустной реальности разверзались ужасные отношения людей, окружающих ее, отношения, нечеловеческие и уродливые.

Но поместимся немного глубже, заглянем в ту темную пору, где Ольге приходилось пребывать – мир, где она существовала без собственного голоса и угла, которые бы могли позволить ей найти убежище и выразить свое собственное «я».

Основная тема рассказа Александра Вельтмана «Ольга» – это откровение всех тех безмолвных страданий, которые переживала героиня. Ее история наполнена зловещими образами и неприглядными событиями, которые олицетворяют все печали и унижения, которые ей приходилось пережить.

Ольга – это символ непростой судьбы. Она пленница эпохи, где даже небольшой уголок исключен из ее жизни, и где приговорена жить в мире без права на свободу самовыражения.

Это произведение Александра Вельтмана ярко напоминает о важности и ценности человеческого голоса и личной свободы. Только через эти аспек...
В данной компиляции представлены отрывки из произведений Александра Вельтмана, которые отображают увлекательную историю создания его лирико-философского романа "Странник". Эти фрагменты позволят читателю погрузиться в мир творчества писателя и увидеть, как темы, заданные в романе, развивались и пронизывали последующие работы автора. Некоторые из представленных сочинений Александра Вельтмана и отрывков до этого еще никогда не публиковались, в то время как другие были опубликованы только при жизни самого писателя и не были переизданы с того времени. Этот сборник станет настоящим сокровищем для поклонников литературы и искусства, и будет являться интересным объектом исследования для литературных исследователей. Он приглашает читателя открыть для себя творческое наследие Александра Вельтмана и узнать больше о его вдохновении и развитии идей.
В романе Александра Вельтмана «Радой: забытые страницы истории» мы проникнем в глубины исторических событий. Перед нами открывается сразу несколько временных слоев, объединенных судьбой героев.

Главным персонажем является рассказчик-автор, сам являющийся участником русско-турецкой войны 1828-1829 годов. Он раскрывает историю, в которой его собственное повествование сменяется текстом древней рукописи, найденной им во время своего пребывания на французской земле.

Погружение в прошлое начинается с потрясающей сцены из жизни средневекового Прованса, где происходит захватывающее соревнование трубадуров. Это событие наполняет роман атмосферой романтики и загадочности.

Сюжет затем перемещается в 1821 год на Балканы, где офицер становится свидетелем первых признаков восстания греков против османской власти. Он наблюдает за действиями Александра Ипсиланти и Тудора Владимиреску, ярких и решительных лидеров, которые противостоят игу турецкой империи.

В самом центре событий романа оказывается...
На берегу Дуная, орошаемого мягким солнечным светом, простирается мощная линия обороны. Составляющие ее ярусы восхищают своей грандиозностью. Вправо от центра, в тесном слиянии с болотами, защита усиливается при помощи васек и батареи, вооруженной девятью орудиями. В левом фланге находится редут, выстроенный с пяти мощных пушек, охраняемых ружейными амбразурами. Посредине же берега осуществляется переход от оборонительных сооружений к батарее из семи мощных орудий, которая соединяется с боковыми укреплениями окопов и бойницами. Всего на позиции размещены шесть тысяч азиатских воинов, готовых охранять берег от вражеской атаки. Каждый воин наполнен решимостью и преданностью своей обязанности, готов отдать свою жизнь за благополучие своей родины. Однако, помимо своих обязанностей, каждый из них ощущает красоту этой земли, слышит пение птиц и шум Дуная, наслаждается умиротворением, которое приносит великолепие окружающей природы. Картина полна гармонии и силы, и только односторонний рвение...
Возмони активировавшись, я на фоне бурного моря информации о Бессарабии, обнаружил особый литературный шедевр - "Воспоминания о Бессарабии" авторства мастера пера Вельтмана. Однако, эта книга не только повествует о земле, обработанной руки человека, но и рисует перед нами портрет выдающегося русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Уникальность произведения заключается в его двойственности: одновременно историческое повествование и художественная ткань, которая взаимодействуют друг с другом, создавая впечатление о том, что мы самостоятельно проникаем в жизнь Великого Поэта. Автор, беседуя с читателем, заверяет, что стыком, который соединяет историческую картину Бессарабии и подробные воспоминания о Пушкине. Книга вызывает восторг не только среди поклонников классической литературы, но и среди тех, кто не разбирается в основах искусства слова. Уникальные данные, представленные автором, делают это необычное произведение живым, оживляя воспоминания самого автора и передавая их чита...
«…Не стало великого Святослава, сильного и могучего, который вел свой народ в сражениях и покорил множество земель. Быстро продолжила идти орда, издавая крики победы, и в этот момент Свенальд с пешей дружиной решил подойти к Святославу на помощь. Но оказалось, что уже слишком поздно. Враги уже окружили Святослава, и его величественное присутствие внушало ужас наступившим. Свенальду не оставалось ничего иного, как отступить в свой замок, чтобы сохранить свою жизнь и подготовиться к следующей схватке.

В то время как дружина Святослава выстраивалась на ограде замка, защищая его от наступающих врагов, Воян, самый преданный и близкий друг Святослава, поднялся на вершину башни. Он стоял на коленях перед Райной, любимой женой Святослава, которая сидела на скамейке, склонив голову на перила. В ее лице отражалась грусть и обессиленность, но она покоилась сном, окруженная ласковым ветерком. Ветер играл с ее покрывалом, словно охотник заставлял его вилять и манить, чтобы прикрыть и защитить Райн...
Эта выдающаяся работа Александра Фомича Вельтмана, признанного классика и мастерски владеющего стилем, считается его величайшим произведением. Выпущенный в 1833 году, роман быстро завоевал известность за свою способность вызывать у читателей настоящий ужас. Вельтман глубоко погружает нас в мрачные события и жестокие реалии древнерусской эпохи, демонстрируя не только свои обширные знания, но и искусное использование архаичного языка той эпохи.

Автор с особым интересом исследует фигуры русских народных сказаний, а также роль мифических существ в историческом контексте Новгорода и Киева. Несмотря на то, что в наше время это произведение постепенно уходит в тень, важно помнить, что Вельтман — не только тонкий стилист, но и знаток Древней Руси.

Его история пронизана атмосферой тревоги и ужасного ожидания, что и делает её одной из первых триллерных составляющих в русской литературе. Этот роман вдохновил таких гигантов, как Пушкин, Гоголь и Лермонтов, став важным культурным наследием, котор...