Александр Ермаков, в своем сборнике стихов "Костёр надежды", поднимает важнейшие вопросы, затрагивающие различные аспекты человеческого существования. Он делает это с легкой иронией, что добавляет особый шарм его творчеству. В этих стихах можно увидеть парадоксальность и гротескность, а иногда сложные темы выражены через простые и доступные образы. Важным аспектом является также социальная экология, которую Александр Ермаков поднимает в своих произведениях, позволяя нам задуматься о состоянии окружающего нас мира. Кроме того, автор также обращает внимание на экологию нравственности, что придаёт его творчеству глубину и актуальность. Стихи Александра Ермакова вдохновляют своим необычным подходом к поэзии и способностью обращаться к сложным темам, не утрачивая при этом простоты и искренности. Чтение его произведений открывает взгляд на мир с новой стороны и заставляет задуматься над вопросами, которые кажутся нам само собой разумеющимися.
В первой части книги под названием "Визитёры" описывается прибытие пришельцев на Землю из космоса. Они прилетают на небольшом НЛО, состоящем из полимерных материалов. Шестеро добрых пришельцев и их командир садятся в темный Брянский лес, где их видит только пятилетний мальчик Степка. После приземления, они переходят к своей работе — измерению ауры Земли и сбору данных. Но когда они смотрят на экран своего компьютера, они удивленно замечают, что аура Земли имеет грязный цвет.
Книга рассказывает о жизни гномов-экономов, которые живут в пещерах на Урале. Они изучили людей и используют их энергию для своего города. Гномы живут в своем подземном городе, экономят все и даже дружбу. У них очень расписанный распорядок дня, где каждая минутка запланирована. Они встают с утра, висят на занавеске, едят экономные завтраки и отправляются на работу, где помогают друг другу. Но в определенное время они прекращают дружбу и заканчивают работу. Их обеденная лавка подъезжает, и они наслаждаются вкусным обедом.
Книга рассказывает о жизни и смерти, которые сидят за столом и ведут разговор о различных аспектах жизни. Жизнь представлена блондинкой с веснушками на носу, а смерть - брюнеткой с волосами, прижатыми туго. Смерть выражает свою любовь к увяданию, закату, ночи и распаду, а жизнь описывает свою привязанность к природе и разуму. Впереди может быть интересная и неожиданная история, которая расскажет о дальнейших событиях.
Книга рассказывает о том, как в двадцатом веке на Земле произошли значительные научные открытия и технологические прорывы. Век характеризуется нестабильностью, неврозами и кровавыми драмами. Ученые исследуют окружающий мир и делают открытия в различных областях науки, таких как физика и химия. Они расширяют границы человеческого познания и применяют новые технологии, такие как радио, кино и телеграф. Однако, вместе с прогрессом, появляются и новые проблемы и страдания. Автор объединяет все эти открытия и знания в концепцию "океана знаний" - универсального хранилища истин и опыта, которое наполняется чувствами и романтикой. Он говорит о необходимости постоянного стремления к развитию и восприятию новых знаний. Книга также упоминает некоторые фантастические прорывы, такие как беспроводная передача энергии, которую предложил Никола Тесла, но которую мир не готов был принять на протяжении столетия.
Матвей, спаситель на пляже, вспоминает о красотке, с которой встретился в горах. Он увидел, как она начала тонуть на надувном матрасе, и спас ее, приведя в сознание и восстановив дыхание. Оказалось, что они уже знакомы и видели друг друга в горах ранее. Матвей представился как Дубровский и они радостно узнали друг друга.
Основными событиями книги являются приснившийся автору сон о Диогене и морской пене, включая описание обстановки и внешнего вида. Автор приводит диалог между собой и Диогеном, в котором он задает вопросы о своей жизни и решении проблемы нежелания чтения книг, на что Диоген предлагает ему присоединиться и стать босым и разувшимся рядом с ним. Далее, Диоген дарит автору бочку и предлагает обживать ее вместе, отказавшись от чтения книг и полностью посвятив себя обдумыванию и природе. В итоге, они решают увеличить количество бочек и создать город Новомозговск, который будет отличаться от других городов. В конце фрагмента автор обозначает, что это только узнаваемое введение в книгу.
Книга рассказывает о странном мужчине по имени Христофор, который появился в психиатрической больнице. Он имел способность выделять клей из своего носа и уха, который использовал для лечения ран пациентов. Однако однажды он исчез, оставив только банку с клеем. Пациенты больницы оказались зависимы от этого клея и искали способы его заменить. Один из пациентов, Ван Гог, решил использовать клей для приклеивания своего отрезанного уха. Наполеон и Ньютон также имели свои проблемы, которые они пытались решить с помощью клея. В итоге, банку с клеем отправили в исследовательский центр, но ученые отказались признать его целебными свойствами, что вызвало разочарование пациентов.
Основной герой книги - извозчик, который катает химеру в осеннюю ночь. Он устал от грусти и хочет избавиться от занудной старушки, которая забыла дорогу домой и не умолкает, указывая ему направление. Вокруг горят фонари, моросит дождик, и извозчик размышляет о том, в каком месте остановиться и как избавиться от этой назойливой женщины. Лошадь тоже устала и бежит медленно. Старушка держит в руке зеленую бутылку, пьет хмельной напиток и упрекает извозчика и его лошадь. Фрагмент заканчивается с мыслью, что герой не может больше вынести и нет мужества, чтобы что-то предпринять.
1. В первой части книги рассказывается о временах, когда у стрельцов были только пищали, бороды гребнем бояре чесали, опричники пытали неверных в тюрьмах, писари писали лишь под диктовку, и цари надежно хранили протоколы. Однако безнравственный царь сжег в пламени лист с историческим фактом, в результате чего факт заварушки исчез из истории. Но старушки помнят эту повесть, и они спешат рассказать ее внучкам.
2. Во второй части книги описывается жизнь батрачек, которые жили на Руси в Кремле. Их называли Кремлевскими прачками, и они занимались стиркой белья мужей, стирали все пятна, удаляли грязь и следы от еды. Они работали тяжело и истерпеливо, постоянно сгибая спины и страдая от экземы. В книге также упоминаются различные забавы и пьянки, которые устраивали царь и его придворные, вызывая негодование батрачек. Их культура и манеры описываются как низшие и грязные.