В настоящей книге раскрываются различные темы, связанные с проблемой формирования образа в современной визуальной культуре. Представляя анализ живописи от ренессансных мастеров, таких как Рафаэль и Дюрер, до современных художников, включая Серра и Круса-Диеса, автор, известный феноменолог и теолог Ж.-Д. Марьон, показывает, что видимому требуются определенные условия для его появления, и эти условия не всегда очевидны.
Видимость сама по себе не может быть понята и описана только как зрелище, в соответствии с логикой поклонения идолу. Именно это отражает катастрофический характер положения визуальности в современной технической эпохе. Добавим, что современные технологии и массовые медиа сильно влияют на формирование и восприятие образов, а также нашу способность кritически мыслить и соотносить их с реальностью.
Марьон предлагает новые перспективы на роль образов в культуре и обращает наше внимание на неочевидные факторы, которые влияют на наше восприятие и понимание видимого. Эта книга...
Видимость сама по себе не может быть понята и описана только как зрелище, в соответствии с логикой поклонения идолу. Именно это отражает катастрофический характер положения визуальности в современной технической эпохе. Добавим, что современные технологии и массовые медиа сильно влияют на формирование и восприятие образов, а также нашу способность кritически мыслить и соотносить их с реальностью.
Марьон предлагает новые перспективы на роль образов в культуре и обращает наше внимание на неочевидные факторы, которые влияют на наше восприятие и понимание видимого. Эта книга...
65 страниц