Данная монография глубоко исследует уникальный образ военного детства в советском обществе в период с 1941 по 1945 годы. В первой части книги осуществляется детальный анализ пропагандистской парадигмы, связанной с детскими образами в годы Великой Отечественной войны. Рекомендуется выделить ключевые этапы трансформации представлений о детях в государственной пропаганде: от инертного применения идеологического мифа о «счастливом советском детстве» до актуализации новых образов в летне-осенний период 1941 года.
Автор исследует, как именно в годы 1942 — середины 1944 годов формируются образы ребенка-жертвы, трудящегося ребенка, находящегося под опекой, а также сражающегося ребенка. Особенно интересным является то, как эти образы обобщаются и переносятся на военное детство после достижения границ СССР.
Во второй части книги применяется подход, основанный на источниках личного характера, а также материалах устной истории, что позволяет воссоздать образ детства в сознании детей, переживши...
Автор исследует, как именно в годы 1942 — середины 1944 годов формируются образы ребенка-жертвы, трудящегося ребенка, находящегося под опекой, а также сражающегося ребенка. Особенно интересным является то, как эти образы обобщаются и переносятся на военное детство после достижения границ СССР.
Во второй части книги применяется подход, основанный на источниках личного характера, а также материалах устной истории, что позволяет воссоздать образ детства в сознании детей, переживши...
65 страниц