Владимир Гиляровский читать книги онлайн бесплатно

Владимир Алексеевич Гиляровский, выдающийся журналист и писатель, стал истинным знаком Москвы. Каждый москвич – извозчик, торговец, полицейский, журналист, писатель или художник – знал его. Но Гиляровский сам знал Москву лучше всех. Его жизнь была полна удивительных событий и незабываемых встреч, в ней сопутствовали и лишения, и трудности, и преодоления, и масштабные достижения. Неудивительно, что его книги "Мои скитания" и "Москва газетная" сегодня прочно занимают почетное место в классической литературе мемуарного жанра. Но не мысли об их прошлом успехе, а новые поколения читателей, восхищенные искренностью изложения и историческими подробностями, продолжают открывать для себя мудрость и живость этих произведений. Как же Гиляровский знавал Москву досконально и каким образом его опыт и характер оставили след не только в истории литературы, но и в сердцах и умах людей? Внимание к деталям и глубокое понимание простых людей – вот секрет его обаяния и исключительности. Читая его мемуары,...
Очень давно, когда я еще работал в газете «Русские ведомости», случилось странное приключение, о котором я до сих пор вспоминаю с удивлением. Это произошло осенью, в половине восьмидесятых годов. Я только что вернулся с работы и шел по улице Малая Бронная, когда мой взгляд привлек небольшой железный замок, висящий на старой деревянной двери, покрытой металлическими листами. Величественный и необычный, он притягивал внимание прохожих своим необычным видом.

И вот, идя по тротуару возле Патриарших прудов, я заметил странный маленький человечек, который с удивительной быстротой приближался к тому самому замку. У него была рыжеватая бороденка и яркие, пронзительные глазки, наполненные радостью и удивлением. Он был одет в модную коричневую размахайку-крылатку, которая, несмотря на статус малоимущих интеллигентов, выглядела элегантно и стильно.

Но почему этот странный человек так быстро приближался к замку? Что за тайна скрывалась за этой огромной дверью? Для меня это оставалось загадкой. М...
«Однажды, в поисках вдохновения, я с удовольствием погрузился в первые рассказы Горького, ощущая, как его слова проникают в самые глубины моей души. Удивительно было осознавать, что я нашел великого художника, способного описать и оживить тот мир, которым я столь долго питался. В один прекрасный день, Антон Чехов открыл мне новую перспективу, легко произнося: "Тебе следует познакомиться с Горьким, у вас есть очень много общего". И, оказывается, Горький также был заинтересован встречей со мной, поэтому его слова передавались мне с тем же предложением...».
В сырую осеннюю пору, когда первые листья упали с деревьев, я отправился на своей добытой лошади-извозчице проезжими улицами Москвы. Солнце только начинало взойти, и в округе было полная тишина. Протоптанные дорожки между Пречистенкой и Арбатом остались безлюдными. Отмечалось уже девять часов утра, и горожанки с корзинками еды суетились на Смоленском рынке. Двое поваров, одетых в серые шинели, медленно перемещались, заваливаясь в них, благодаря тому, что плащи были сшиты с расчетом на их невысокий рост...

На этот раз я решил взять другой путь, чтобы исследовать необычные места Москвы. Мой путь проходил вдоль живописных двориков, которые благоухали осенними ароматами. Я попадал в удивительные места, где время казалось остановленным. Впереди мило покачивалась моя лошадь, едва несущаяся по городским улочкам.

С каждым шагом, я все глубже погружался в атмосферу старой Москвы, сердце которой билось в этих спокойных переулках. Мои мысли блуждали в прошлом, в эпоху, когда на этих улицах гул...
Книга рассказывает о встрече автора с художником Алексеем Саврасовым. Народный художник проводит свои дни в пьяном запое, продаёт свои работы дешево и украшает стены трактирных кабинетов за еду и водку. Однако, друзья приодели его, предоставив номер в гостинице, где он уже неделю работает на магазины этюды и держится без выпивки. Приятель автора предлагает посетить Саврасова и просмотреть его последнюю картину. Оказавшись в комнате Саврасова, автор восхищается ярким и реалистичным изображением снежной крыши и грачиных гнезд, чернеющих на фоне весеннего неба. После того, как автор и его приятель пытаются разбудить Саврасова, они обнаруживают, что художник находится в пьяном состоянии. В комнате воняет спиртными пара и разлитым клюквенным соком. Алексей Саврасов отказывается подниматься и обращается к стене, игнорируя приятеля автора. Неврев, приятель автора, предлагает покинуть комнату, понимая, что Саврасов находится в глубоком запое.
Анатолий Александрович Бренко остался в памяти миллионов театралов, всплывая в их воспоминаниях как незабываемая звезда из моей молодости. Его жизнь была поистине взрывной смесью бурных страстей, постоянной борьбы и непрерывного движения. Этот талантливый актер напоминал светящуюся комету, то направляющую свою сияющую энергию прямо в зенит, то мгновенно скрывающуюся, чтобы снова возникнуть среди облаков и озарить темноту грозовых туч...

Мне кажется, что его судьба была необычайно насыщена интересными событиями и волнующими эмоциями. Наверняка, есть еще множество уникальных фактов и моментов, которые неизвестны широкой публике. Насколько я знаю, А. А. Бренко проявлялся не только на сцене, но и в других сферах творчества. Например, его уникальный голос и актерские способности были использованы и в фильмах, где он создавал неповторимые образы и передавал невероятные эмоции.

Бренко оставил неизгладимый след в истории театра и кино. Его энергия и страсть к искусству покорили сердца зрите...
В недалеком прошлом, в живописном районе Петровского-Разумовского, среди прекрасной природы и пестром разнообразии растительного мира, располагалась великолепная резиденция, известная как Дача Бренко. Ее величественные два этажа величественно возвышались над окружающей территорией, поражая своей изысканной архитектурой и богатейшим интерьерным оформлением. В эти дни субботы означали время приятных встреч и сближений - на Дачу Бренко съезжались знаменитые артисты, уважаемые профессора, представители журнала "Русская мысль", и верные друзья и партнеры Левенсона, которые занимали должность присяжных поверенных. Здесь собирались таланты и идеи, здесь рождались и обсуждались самые важные события времени. Бренкою был создан уникальный культурный и интеллектуальный форпост, где великие умы обменивались мнениями, вдохновляли друг друга и формировали будущую судьбу нашего общества. История Дачи Бренко стала неотъемлемой частью национального культурного наследия, которое по праву должно быть сох...
В Москве существовали многочисленные театры, каждый из которых привлекал свою собственную аудиторию. Безусловно, самая требовательная и критичная публика можно было найти именно в Малом театре. На его первых спектаклях всегда присутствовали истинные ценители и любители искусства, составляющие заклятую оппозицию куда более широкому кругу зрителей. Будучи людьми, проникшими в суть искусства и видевшими все лучшее за рубежом, они готовы были раскошелиться и заплатить немалые суммы актерам в качестве благодарности за незабываемое исполнение или воспользоваться связями и знакомствами, чтобы получить билеты из раскупленной кассы. Таким образом, публика Малого театра была далеко не простыми зрителями, а уникальными искателями и умельцами в сфере искусства, которые стремились погрузиться в мир театра и пережить неповторимые эмоции, которые приносит собой высокое искусство.
Искусство шествует сквозь века, переживая различные трансформации и эволюцию. Вот уже давно на просторах истории существовали спектакли, которые можно назвать прародителями современного театра. Эти представления были своего рода халтурой, однако они не имели четкого определения и наименования. Молодые предприниматели собирали небольшие труппы и организовывали спектакли на заказ, где угодно, в том числе и на фабриках. Актеры, участвующие в таких представлениях, получали всего лишь одноразовое вознаграждение и изнурительные путешествия. Такое положение вещей приводило к несправедливой классификации актеров: первые роли сидели во втором классе, а второстепенные персонажи ехали в третьем классе. И все же, несмотря на все трудности и неполноценность, именно эти маленькие, нишевые спектакли являются зерновкой, из которой выросло современное театральное искусство. Сегодня мы можем наблюдать колоссальные театральные постановки, интернациональные фестивали и первоклассных актеров, но давным-дав...
В 1883 году великий художник И. И. Кланг основал свой неподражаемый журнал «Москва», который стал настоящим олицетворением искусства. Благодаря прекрасным цветным иллюстрациям, он завоевал сердца многих читателей и стал источником вдохновения для молодых талантов. И одним из тех, кто дебютировал на его страницах, был выдающийся художник В. А. Симов.

Моя связь с В. А. Симовым началась именно благодаря этому замечательному журналу. Через годы, в 1933, мне была прислана невероятно важная и ценная работа от самого Симова. Рисунок, который он отправил мне, изображал ночлежку на Хитровом рынке. Когда я рассмотрел эту удивительную работу, я сразу узнал характерные декорации МХАТ, воссозданные в пьесе Горького «На дне».

Это был особый момент, когда встретились два гения искусства – В. А. Симов и я. Этот рисунок стал способом, с помощью которого он передал свои эмоции и вдохновение, связанные с этой театральной постановкой. Мне не терпелось поделиться с миром этим ошеломительным произведением...
Книга рассказывает о Театральной площади в Москве, которая в 70-х годах прошлого века была пустынной и огороженной столбами и веревкой. На этом месте существовало священное "табу", нарушение которого каралось смертной казнью. В то время, когда весь город был полон жизни, Театральная площадь была подобна замерзшей тундре. В книге описывается жизнь города, движение на Охотном ряду и в Китайском проезде, а также недовольство кучеров и извозчиков по поводу ограничений на площади. Автор сравнивает Аполлона, изображенного на фронтоне театра, со старым москвичом, и рассказывает о реакции власти на предложение открыть один из пролетов на площади. Книга заканчивается моментом, когда богатые люди, живущие рядом с площадью, не решаются высказать свое мнение после пугающей реакции власти.
«Самая древняя и затерянная среди природных уголков Москвы – это место, где я встречал июльские жаркие дни. Огромное дерево осины стоит неподвижно, словно замерло во времени. Здесь, на скамейке, почти незаметной среди густой листвы, я сижу со своими мыслями и тетрадью, прикасаясь к миру прошлых лет. Обрыв берега Москвы-реки, словно извилистый путь к тайнам и воспоминаниям, стоит передо мной, создавая атмосферу уединения и мистики…»

(Добавленная информация:
В этом уголке природы, на Москве-реке, у меня появляется возможность погрузиться в свое прошлое и пережить насыщенные моменты жизни. Жаркий июльский день усиливает ощущение раздутой тишины вокруг меня, а слабый ветерок, лишь едва шевелящий осиновые листья, добавляет нотку загадочности и таинственности. Место это способно проникнуть в душу и стать свидетелем моих воспоминаний и размышлений. Раскинувшись у обрыва берега, Москва-река словно приглашает меня пройти по извилистой дорожке настоящего в прошлое, и разделить с ней свою исто...
В декабре 1917 года, во время неспокойных событий, когда вся страна находилась в состоянии неопределенности, я, Александр Блок, почувствовал в себе неизъяснимую энергию и воспел ее в своей поэме "Петербург". Однако, в то время я осознавал, что это не момент для лирических произведений, поэтому я прочитал своим верным друзьям и тщательно запрятал ее в ящик стола.

Через год мне попалась взгляду большая, выдающаяся газета "Знамя труда", которую продавал оборванный маленький мальчик-газетчик на улице. Решил приобрести ее и принести домой для более детального ознакомления. Газета была напечатана на качественной желтой бумаге, что добавляло ей особенного шарма.

Возвращаясь домой, я натянул чайник и приступил к чтению статей. И тут мои глаза упали на заголовок "Двенадцать" и подпись: "Александр Блок. Январь". Мое сердце начало биться быстрее, а ум наполнился радостью. Погружаясь в чтение статьи, я осознал, что это было великолепное совпадение. Моя поэма "Петербург" и новая статья с моим лич...
Издание содержит знаменитые записи «Трущобные люди» выдающегося русского журналиста и писателя Владимира Алексеевича Гиляровского, известного как один из самых выдающихся авторов в истории русской журналистики. Первоначальный тираж этой книги, высветивший ужасную реальность жизни российского общества, подвергся цензурному уничтожению в 1887 году. В своих «Трущобных людях» Гиляровский описывает трагедию, которую испытывают люди с разных сословий, когда они очутились на дне общественного бытия и сталкиваются с нищетой и безысходностью. Если бы российская власть приняла эту великолепную, яркую и искренне правдивую книгу как предупреждение о трудной ситуации в русском обществе и сделала соответствующие выводы, возможно, страшные кризисы, переживаемые страной, были бы избежаны. Добавляя свои дополнительные мысли, хочу подчеркнуть, что Гиляровский смело и откровенно осветил проблемы, сталкивающиеся люди из низших слоев их бытия. Его труды, оставшиеся актуальными и в нашей эпохе, должны служи...
Владимир Гиляровский - имя, запечатленное в истории литературы. Он не стремился к написанию громоздких романов, но превзошел великих своим талантом и остался в сердцах читателей. Его творчество стало неотъемлемой частью наследия нашего народа. В каждой его строке присутствует уникальный почерк журналиста и писателя, который отстаивает права угнетенных и обиженных.

Сборник произведений Владимира Гиляровского погружает нас в разные эпохи и события, в которых писатель был свидетелем или участником. Эти рассказы и очерки рисуют неповторимую картину дореволюционного быта и моральных ценностей времен. Они окрашены яркими красками и оживляют историю, позволяя нам почувствовать и прочувствовать настоящий дух того времени.

Владимир Гиляровский - это не просто писатель, а защитник справедливости и истинных ценностей. Его творчество не оставит равнодушным ни одного читателя. Он оставил свой след в истории и в сердцах людей, став непременным путеводителем в этой сложной и запутанной жизни.
Представьте себе, каким образом наши потомки спустя сто лет оценят наш город? Какие материалы будут использованы для его исследования - фильмы, репортажи, картины? Мы на самом деле очень повезли, потому что у нас есть возможность увидеть его глазами одного из самых талантливых журналистов - Владимира Гиляровского. В современных терминах можно было бы назвать его папарацци, так как он всегда был везде: в элитных кварталах, в ночлежках, на рынках... Он рисковал своей жизнью, чтобы предоставить своим читателям достоверные и интересные репортажи. Многие знакомы с его произведением "Москва и москвичи", но сейчас мы предлагаем вам сборник "Все о Москве". В этой книге вы найдете захватывающие, увлекательные и скандальные репортажи и рассказы, которые помогут вам по-новому взглянуть на историю нашего города. Пожалуйста, оцените каждый дом, каждую улицу, как историческое наследие, как ценный подарок от наших предков!
Увлекательный сборник репортажей и повестей Владимира Гиляровского "Москва и москвичи. Репортажи из прошлого" представляет собой уникальное литературное произведение, описывающее жизнь и историю Москвы и России. Сам Гиляровский, переживший множество приключений, стал журналистом и писателем, создавая неповторимые повествования, которые и по сей день захватывают внимание читателей. В его сборнике собраны не только известные репортажи и рассказы о Москве, но и другие произведения, раскрывающие разнообразные стороны его таланта. Благодаря своему богатому опыту и колоритным описаниям, Владимир Гиляровский остается одним из самых интересных и увлекательных писателей своего времени.
Автор книги описывает свой взгляд на изменения, происходящие в Москве. Он видит, как новая Москва стремится вверх и вниз, расширяется и обновляется. Он описывает изменения в инфраструктуре, внешнем облике и культурной жизни города. Автор утверждает, что Москва становится первым городом мира благодаря усилиям советской власти. Все описанные изменения делают прошлое непонятным для молодежи и предвещают новую эру для столицы.
Выдающийся московский журналист и писатель, В.А. Гиляровский (1853–1935) оставил яркий след в литературе, начав свою карьеру вместе с А.П. Чеховым. Его стихи были написаны в традициях некрасовского лирического подхода, а сам автор стал известен как глубочайший знаток и тонкий наблюдатель жизни столицы. Участник культурной жизни своего времени, Гиляровский, милостиво получивший прозвище «Дядя Гиляй» от Чехова, знал Москву как свои пять пальцев, тщательно исследуя ее районы и запечатлевая яркие моменты в своих произведениях.

Друзья и знакомые отмечали его умение передать дух времени и характер москвичей, которые, в свою очередь, любили и уважали его за искренность и отзывчивость. Статьи Гиляровского с интересом читали представители всех слоев общества, а его мнение ценилось не только в интеллигентных кругах, но и среди простых горожан.

В данную книгу включено главное произведение Гиляровского «Москва и москвичи», в котором автор мастерски создает панораму жизни столицы, описывая характ...
Владимир Алексеевич Гиляровский — яркий живописец старой Москвы, который мастерски запечатлел атмосферу как знатных дворцов, так и запущенных трущоб. В своей автобиографической книге, ставшей классическим произведением мемуарного жанра, Гиляровский называет это творение своим любимым. В своих воспоминаниях он делится историей жизни, наполненной неожиданными поворотами, испытаниями и триумфами. Эта биография, созданная им самим, удивляет сложностью и разнообразием событий: он нередко искал приключения, готовясь столкнуться с трудностями, и, оказывается, умело преодолевал все преграды. Гиляровский не уклонялся от опасных ситуаций, а, напротив, стремился встретить их лицом к лицу.

Кроме того, будучи активным свидетелем эпохи, Гиляровский не ограничивается рассказом о себе. В его произведении помещены яркие портреты современников из «мира театра», москвичей и жителей губерний, его друзей, знакомых и множество ярких персонажей, которые обогатили его жизнь. Гиляровский создает настоящую пан...