Виктор Шкловский читать книги онлайн бесплатно

«… Не удивляйтесь, если в этом тексте вы найдете удивительные и неповторимые истории о маленьком мальчике, который умудряется впутываться в захватывающие приключения, с видом незнаменитых, но не менее интересных взрослых, и событиях, которые кажутся простыми, но на самом деле полными глубокого значения. Ведь как только мы кидаем пучок сорванной травы на поверхность реки, замечаем, как эти травинки медленно или быстро уносятся, образуя интересные узоры и позволяя нам предсказывать течение воды. Я хочу показать вам, что время не стоит на месте и постоянно меняется, словно река под воздействием этих перемещающихся травинок. …» Это первое изумительное Собрание сочинений Виктора Шкловского, где вы сможете обнаружить его самые глубокие и проникновенные истории о себе. Здесь он раскрывает свою уникальную способность неподражаемо рассказывать, доказывать и спорить с самим собой. Великолепная повесть «Жили-были» открывает первый том этого удивительного Собрания, а также вы найдете интересную ст...
Книга Шкловского – уникальное произведение, которое сложно привязать к определенному жанру. Это не просто пересказ фактов, а настоящая мелодия слов, полемика, исследование литературоведов. Она заставляет читателя участвовать в процессе чтения, затягивает в долгие раздумья и напряженную работу мысли. Эта книга о Льве Толстом – настоящий роман мысли. Автор, В.Шкловский, готовился к написанию этой книги всю жизнь. В ней он продемонстрировал свои навыки не только как романист, литературовед, критик, публицист и кинодраматург, но и как любознательный исследователь. Она требует внимательного чтения и активного участия читателя, чтобы размышлять и анализировать сказанное автором. Вот в чем заключается ее неповторимая ценность.
Автор начал работу над книгой, планируя написать ряд очерков о русском Берлине. Постепенно ему пришла идея объединить эти очерки какой-то общей темой. Он выбрал заглавие «Зверинец», но оно не соответствовало содержанию. Тогда автор предложил сделать из очерков своеобразный роман в письмах.

Чтобы создать мотивацию для переписки, которая была основой для романа в письмах, автор выбрал тему любви и разлуки. Он решил использовать эту мотивацию в специфическом контексте: письма должны быть написаны влюбленным человеком женщине, которая не имеет времени для него. Здесь автору понадобилась новая деталь: так как основной материал книги не являлся любовным, он ввел запрет на написание о любви. Таким образом, появился подзаголовок "Письма не о любви".

В процессе написания книги она сама начала формироваться. Она потребовала соединения материала, включая любовно-лирическую линию и описательную линию. Подчиняясь воле судьбы и содержанию материала, автор связал эти элементы с помощью сравнений: в...
В 1934 году Виктор Шкловский с горящей страстью занялся созданием книги, посвященной талантливому художнику П. А. Федотову. Прошло всего два года, и рукопись была готова к обсуждению в известном издательстве "Советский писатель". В этот момент Шкловский рассказал о том, что он переписывал книгу аж трижды, стремясь передать глубокий исторический замысел. Его слова, проникнутые отчаянием П. А. Федотова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, отражали отчаяние и эпохи, в которой они жили. Когда Шкловский осознал, что смерть этих выдающихся личностей - Пушкина, Лермонтова, Марлинского - это не только потеря их самих, но и уничтожение целого поколения, он понял необходимость написания этой уникальной книги. Необычные события истории стали источником вдохновения для Виктора Шкловского, и его труд стал символом возрождения памяти о прошлых временах и их преемниках.
Марко Поло (1254–1325) - знаменитый путешественник и торговец XIII века, происходил из семьи венецианского купца. В его путешествиях было что-то магическое и захватывающее, что привлекало внимание как современников, так и будущих поколений.

В 1271 году Марко Поло отправился в удивительное путешествие вместе со своим отцом Николо и дядей Маттео. Их целью было достичь Северного Китая, и они успешно преодолели длинный маршрут: плавание через воды Малой Азии, проход через горы Армянского нагорья и Месопотамию, пересечение иранского нагорья, Памира и Кашгара. Это было невероятное путешествие, в котором они исследовали малоизвестные территории и встретились с разными народами и культурами.

В 1275 году Марко Поло и его спутники добрались до столицы Ханбалыка, где их с великой радостью принял сам хан Хубилай. Путешественник был настолько увлечен страной и языком монголов, что он привлек внимание хана и был приглашен к нему на службу. Марко Поло выполнял разные задания в разных областях монго...
"Я встретился с Циолковским в его родной Калуге и не удержался от вопроса: "Когда же человек совершит первый полет в космос?" Константин Эдуардович задумался на мгновение, стремясь выбрать правильные слова, чтобы не обидеть меня своим ответом, и произнес: "Вы и я, скорее всего, не совершим этого полета. Но комсомол, да, он покорит пространство". Циолковский говорил о представителях советской молодежной организации, комсомола, которые в то время проявляли особый энтузиазм и стремились к новым достижениям. Если Циолковский ошибся в своем предсказании, то это произойдет не ранее, чем через десять лет. Поэты и ученые, в свою очередь, всегда бывают оптимистами: они знают даты и временные рамки, но стараются ускорить наступление этих событий своими действиями и исследованиями."

Помимо этого, следует упомянуть, что Циолковский, наряду с его теориями и исследованиями в области ракетостроения, оказывал значительное влияние на развитие космической программы СССР и последующие успехи в космичес...
"Тоска - начало путешествия поэта. Ощущение духовной жажды, стремление уйти от повседневности. Искуственно создавая новые взгляды и слухи, великий лирик формируется на противоположностях современности. Он воспринимает неравенство вещей, их сдвиг, плавное изменение. Его знания становятся ключом к послезавтрашнему дню. Поэт определяет его, создает, борется с непризнанием. Маяковский живет в памяти людей, как вечный победитель. Рассказывают, как он сопротивлялся в тюрьме, и это - правда. Владимир Маяковский был сильным, несмотря на свои шестнадцать лет. Его продержали в одиночке целых пять месяцев. Оттуда он вышел потрясенным. В тюрьме он прочитал столько, что осознал все только после выхода. Он познал, что такое мысль и как каждый отвечает за свои убеждения. В тюрьме Маяковский научился быть товарищем, но он также овладел искусством молчания - скрытным человеком..."

Дополнительная информация: Владимир Маяковский был одним из ведущих русских поэтов XX века. Он проявил себя не только как...
Книга "За и против. Заметки о Достоевском" является первым трудом В. Шкловского о знаменитом русском писателе. В то время, когда в советской литературной среде возникло оживленное интерес к Достоевскому, автор проводил переоценку ряда критических концепций и раскрывал историческую значимость литературного наследия Достоевского. В 1956 году отмечалось 75-летие со дня смерти писателя, что привело к ряду публикаций, включая данную книгу. Заглавие произведения заимствовано из одной из частей романа "Братья Карамазовы" и отражает основные внутренние противоречия в мировоззрении и творчестве Достоевского.
Действительно, для того чтобы правильно оценить и понять труды писателя, необходимо рассмотреть и проанализировать его аргументы "за и против". Эта книга оказывает большое влияние на изучение искусства Достоевского, открытый диалог и анализ являются несомненной ценностью для всех, кто интересуется его творчеством. В. Шкловский, известный литературовед и писатель, привносит в книгу свое соб...
Книга описывает споры и разные точки зрения на Достоевского и его литературное наследие. На Западе утверждают, что Достоевский раскрыл тайны подполья души каждого человека и был великим христианином. Однако другие говорят, что сам Достоевский был революционером, участвовал в заговоре и был приговорен к казни. Его отношения с Белинским и Некрасовым также упоминаются. Книга отмечает, что несмотря на свою тяжелую жизнь и бедность, Достоевский был гением и знаменитым писателем. Роман "Бесы" также упоминается, рассказывается о его сюжете, в котором речь идет о заговорщиках и революционерах, и об отношении Достоевского к этим персонажам. В конце романа упоминается сцена, в которой книгоноша читает Евангелие о том, как Христос исцелил бесноватого и вселил бесов в свиней.
«Тетива» - это продолжение теоретической работы Шкловского, которую он начал со своей первой книги «Воскрешение слова» (1914). Но в отличие от своего предшественника, «Тетива» представляет собой уникальное произведение, которое сочетает в себе не только теоретическую глубину, но и историко-литературное исследование, а также художественное повествование.

Книга В. Шкловского «Тетива» - это не просто новое исследование в области литературы, она также стала своеобразным документом о самом человеке. Это история о его открытиях и сомнениях, о поражениях и победах, а также о его новом стремлении к прогрессу. Внутри страничек этой книги мы находим поиски и прозрения одного из самых старейших советских писателей, в душе которого огонек молодости продолжает гореть ярко и сильно.

Таким образом, «Тетива» - это не только теоретическое произведение, но и настоящее открытие о самом Шкловском, его мыслях и исследованиях, которые не оставят равнодушными ни одного читателя. Будучи уникальным для пои...
Книга является автобиографическим произведением, в котором автор рассказывает о своих планах, изменениях в жизни и своей позиции в искусстве. Он отмечает, что его прогулки стали короче, а записи в телефонном списке уменьшились. Автор также описывает изменения в мире, такие как новые леса и реки, и выражает желание писать более подробно о пейзажах. Книга также содержит упоминания об авторских спорах и конфликтах с символистами и другими писателями.
В первом томе сборника "Избранное" В.Б. Шкловского удивительным образом сочетаются "Повести о прозе". В этом частинах книги автор раскрывает нам свои мысли о различных аспектах прозы, при этом одержимым исследованием западной литературы в первой части, и приоткрывая завесу над русской прозой во второй. Он обращает наше внимание на важные законы, которыми должна следовать проза - будь то новелла, повесть или роман. От Возрождения до "Тихого Дона" М.Шолохова, Шкловский обращается к обширному литературному материалу, вдохновленный разнообразием стилей и техник, которые используются при создании произведений. Необычные сочетания и фирменная фразеология делают этот том уникальным и привлекательным для всех любителей литературы. Погрузитесь в мир слов и откройте для себя неожиданные сокровища литературы вместе с В.Б. Шкловским.
«… Книга, которую я, молодой и амбициозный писатель, творю для будущих поколений, носит название «Энергия заблуждения: Путешествие к истине». Не случайно, я обращаюсь к словам самого Великого Льва Толстого, который, стремясь к постижению истины, прекрасно осознавал великое значение заблуждений. В этих заблуждениях, словно следы на поле выбора, я обнаружил истинное значение смысла человеческой жизни. В моем творении я собираю черновики, написанные такими же разносторонними искателями истины, как и я сам. К сожалению, я не возможности познать начало этого великого искусства, но это не преграда на моем пути к осмысленности. Я стремлюсь понять историю русской литературы как мощное движение сознания, где каждое произведение является отрицанием и одновременно вопросом о мироздании и нашем месте в нем. …»
В. Б. Шкловский, выдающийся теоретик литературы, в своей последней книге возвратился к своим давним теоретическим мыслям о литературе. Он проделал тщательное переосмысление и углубление взглядов и концепций, которые стали известны благодаря его работам в 20-х годах. В этот раз Шкловский представляет нам свое глубокое содержательное рассуждение о классической и современной прозе. Благодаря его уникальному аналитическому подходу, читатели получают неповторимую возможность проникнуть в суть литературного творчества и понять его эволюцию на протяжении времени. В его работе заложены новые идеи, о которых ранее не говорилось, и которые явно проливают свет на современную литературную практику.
Данный переводчик статей представляет собой уникальную книгу, собирающую в себе самые полные исследования и статьи У. Шкловского. Книга включает в себя переиздания таких работ, как "Ход коня", "Удачи и поражения Максима Горького", "Пять человек знакомых", "Гамбургский счет" и "Поиски оптимизма", а также ряд неопубликованных статей. Эти работы позволяют получить широкую панораму литературной сцены времен 1910-1930-х годов, охватывающую творчество таких выдающихся авторов, как М. Горький, А. Толстой, А. Белый, Б. Пильняк, Вс. Иванов, М. Зощенко, Ю. Олеша, В. Катаев, Ю. Тынянов, В. Хлебников, Е. Замятин, В. Розанов, О. Мандельштам и другие. Эта книга была подготовлена А. Ю. Галушкиным и А. П. Чудаковой, и также включает предисловие А. П. Чудаковой, а также комментарии и редактирование текста от А. Ю. Галушкиной.
«... Великая историческая Красная площадь является уникальным символом истории России. Здесь, у вековых стен Кремля, обрели свое вечное прибежище великие лидеры революции, Минин и Пожарский. Эти вожди народного ополчения стоят величественно у символических врат Кремля, где когда-то был принят исторический парад, отмечающий окончание народной беды в 1611 году. Кремль был тщательно очищен, восстановлен и возвращен народу. Прекрасное каменное кружево храма гордится своим соседством с памятниками Минина и Пожарского. Поражает взгляды прохожих величественная процессия одетых в живописные национальные костюмы жителей Нижнего Новгорода - первой в истории мира регулярной армии с жалованьем, с полевыми котлами и артиллерией. И до сих пор, бронзовые статуи Минина и Пожарского стоят здесь, величественно символизируя свою важность в истории этого места. И я, олицетворяя наш народ, хочу приложить свои короткие, но важные слова к этому памятнику...»
Мысли исчерпались у Гавриила, когда к нему подошли посетители с просьбой написать их имена на карточках за здравие и упокой. Он не растерялся и принялся усердно выполнять их просьбы за небольшую плату. Через несколько часов у него уже в кармане оказался вес медных гривен. Это вызвало в нем ревность и он решил повысить цену своих услуг, но даже это не отпугнуло горячих богомольцев от исполнения своих благих намерений. Заплатили они с хмурыми морщинами на лицах, но заплатили. Время неумолимо пробежало вперед, оставив лишь воспоминания о дне святого Николая и собранные пятьдесят копеек от благодарных посетителей. Эта немаловажная сумма, на то время, стала для него неразрушимым доказательством усердной и трудолюбивой работы.
Первый том Собрания сочинений В. Б. Шкловского представляет собой уникальную коллекцию произведений яркого писателя, литературоведа, критика, киноведа и киносценариста. Сюда входят малоизвестные, архивные и ранее не публиковавшиеся тексты, раскиданные по разным изданиям. В этом сборнике более 70 работ, которые описывают историческую фигуру Революции, представленную в автобиографических и теоретических произведениях Шкловского, его письмах и рецензиях, а также его статьях о литературе и кино. Эти тексты отражают борьбу автора за новую художественную форму и новые стили повседневности. Следующий том будет посвящен мемуарно-автобиографическому измерению творчества В. Б. Шкловского.
"Второй том собрания сочинений Виктора Шкловского открывает нам уникальный взгляд на его многогранный творческий путь. Здесь мы найдем не только его ранние автобиографические произведения, такие как "Сентиментальное путешествие", "Zoo" и "Третья фабрика", но и остросюжетные воспоминания о Великой Отечественной войне, которые были написаны и опубликованы еще до ее окончания. В этом томе также собраны поздние мемуары, вновь возвращающие нас к началу его жизни и литературной карьере, а также книги и устные воспоминания о В. Маяковском, который стал для Шкловского не только другом, но и источником вдохновения.

В этих мемуарах Шкловский дает нам интересный обзор не только своих современников, таких как О. Брик, В. Хлебников, Р. Якобсон, С. Эйзенштейн, Ю. Тынянов и Б. Эйхенбаум, но и исторических фигур, таких как Пушкин, Достоевский, Марко Поло, Афанасий Никитин, Суворов и Фердоуси. Это уникальное собрание произведений позволяет нам увидеть Шкловского с новой стороны и обнаружить связь межд...
Виктор Борисович Шкловский (1893-1984) – это не просто писатель и критик, а один из ярчайших представителей русской литературной мысли XX века. Он был ключевой фигурой в формализме, движении, которое стремилось исследовать художественные средства и приемы, а не просто содержание произведения. Шкловский также активно участвовал в кинематографе, работая в качестве сценариста, и оставил значительное наследие в области литературоведения.

В этом издании собраны три значительных работы Шкловского, наряду с его редким личным письмом “Письма внуку”. Особую ценность представляет мемуарный роман “Zoo, или Письма не о любви”, который был написан в бурные двадцатые годы и посвящен его отношениям с Эльзой Триоле.

Следующей в сборнике идет "Сентиментальное путешествие" – автобиографическая проза, увидевшая свет в 1923 году в Берлине. Эта работа содержит размышления автора о своей жизни в эмиграции, где Шкловский отразил контраст между своим молодым, полным надежд "я" и более зрелым, разочаровавш...