Василий Вонлярлярский читать книги онлайн бесплатно

Василий Александрович Вонлярлярский (1814–1852) – выдающийся русский прозаик середины XIX века. Уникальность его романа, который впервые увидел свет в 1852 году в отдельном издании (ч. 1–2. М.), подтверждается его безусловным успехом у читателей и моментальным раскупом экземпляров. Как отмечал один из современников: «…Его произведение вызывало лишь положительные эмоции, и издание разлетелось буквально со скоростью молнии» (Заметки. – Санкт-петербургские ведомости, 1853, 11 янв., № 8, с. 29, подп.: И. М.).
Роман Вонлярлярского привлекал своей искусной композицией и прекрасно сплетенными событиями, которые, казалось бы, невероятно переплетены друг с другом. Широкая аудитория читателей была поражена неожиданностью и естественностью развязки, которая одновременно трогала и волновала. Критик О. И. Сенковский однажды отметил: «События искусно расположены и хорошо связаны, развязка неожиданна, естественна, трогательна». Весьма интересно, что роман Вонлярлярского оставался популярным и актуаль...
Василий Александрович Вонлярлярский (1814–1852) – выдающийся русский писатель XIX века, чьи произведения завоевали популярность среди читателей того времени. Одно из самых известных его произведений, повесть под названием "Ночи на 28-е сентября", впервые была опубликована в престижном журнале "Отечественные записки" в 1852 году.

Интерес Вонлярлярского к легендам и преданиям, влияющим на жизнь общества, занимал особое место в его творчестве. В своих работах он исследовал их роль и пытался раскрыть их рациональную природу. Однако, некоторые критики не отметили этих исследований, а сконцентрировались на критике повествовательной сюжетной линии, укоряющей ему чрезмерную загадочность и избыток случайностей, которые оживляют сюжет в "Ночи на 28-е сентября".

С появлением этой повести, Вонлярлярский привлек к себе пристальное внимание читателей, а также вызвал контраверсии в критическом мире. Его уникальная способность смешивать реальность с мифами и легендами, а также создавать непредсказ...
Очень рано утром ко мне явились трое моих близких друзей, которых связала с морем наша общая страсть: мы познакомились на прекрасном французском пароходе «Ville de Bordeaux». Один из них передал мне письмо в распечатанном виде, в котором содержалось приглашение отправиться на охоту в окрестностях Мильяны, уютного городка в Алжире. Письмо было написано капитаном спаисов по фамилии Вервье, который в то время со своим эскадроном находился всего в 12 милях от Алжира, в городке Блиде. На вопрос моего друга Евгения Дюпена, хотел ли я присоединиться к запланированной охоте, я сразу же проснулся, надел одежду в спешке, зажег сигару и через час уже сидел в алжирской карете, двигающейся по удивительной дороге, извивающейся по живописному берегу моря, проходящей среди лимонных деревьев и прекрасных загородных вилл, сооруженных в восточном стиле.
3 марта 1847 года возвратился я из Испании в Марсель, после продолжительного пребывания в захватывающей романтикой Андалусии. Вспоминая свои приключения и незабываемые впечатления, я однако принял строгое решение не совершать дальние морские путешествия и даже избегать перевозок через реки. Причиной подобного обета стал мой незабываемый переезд из Алжира в Барселонну, который, несмотря на ожидание продолжительностью в четыре дня, растянулся на целых четырнадцать суток. Разочарован и с отвращением к водным просторам, я сделал вывод, что морская жизнь несет в себе не только развлечения и возможность открытий, но и множество трудностей и непредсказуемых ситуаций. С тех пор я отказался от предложений о морских экспедициях и активно исследую сушу, наслаждаясь спокойствием и безопасностью, которые она предоставляет. Однако, несмотря на свое избавление от водной окружающей среды, я всегда с глубоким уважением вспоминаю свои незабываемые впечатления от Испании и Алжира, которые произвели на ме...
"Приехать в Рим и не стать художником так же сложно для молодого русского путешественника, как, когда-то, для француза приехавшего в Москву, не стать учителем или даже виконтом. Как только русский путешественник приезжает в Рим, он приобретает краски, палитру, кисти, а также стильную войлочную шляпу с широкими полями. Важно явно указать свою профессию, поэтому на двери его квартиры он приклеивает небольшой листок бумаги с надписью: "Петербургский художник". Утром на следующий день, уже в 9 часов, внезапно звонок раздается у его двери. Артист-самоучка спрашивает: "Кто там?". Ответом является женский голос: "Модель, сеньор". С улыбкой артист открывает дверь, и всего через пять минут копия модели начинает появляться на его холстах, превращаясь в нечто великолепное. Интересно, что русские путешественники, не имеющие никакого представления об искусстве, предпочитают заниматься историческим жанром, самым сложным из всех видов живописи..."
Василий Александрович Вонлярлярский (1814–1852) – известный русский писатель и прозаик XIX века. Его творчество отличается яркой индивидуальностью и оригинальным подходом к созданию литературных произведений.

Одной из самых известных работ Вонлярлярского является рассказ «Воспоминание о Захаре Иваныче», в котором автор описывает свои впечатления от путешествия за границу. Рассказ был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник» под номером 6.

Однако, произведение Вонлярлярского подверглось вмешательству цензуры. В частности, цензоры высказали претензии к эпизодам, связанным с крепостными, в том числе и к персонажу Трушке, принадлежащему Захару Иванычу. Имя Трушка было заменено на «Трифон» в печатном тексте.

Известно, что Василий Александрович Вонлярлярский был приверженцем свободного творчества и выражения собственных идей. Он оказал значительное влияние на развитие русской литературы своего времени и оставил незабываемый след в истории русской культуры. Сегодня его произ...