"Поистине незабываемые воспоминания о замечательном дуэте, состоящем из деда и его внука Петьки. Дедушка, находившийся на золотом пике своих семидесяти трех лет, и молодой Петька, только двенадцатилетний, но уже такой самостоятельный и рослый. Несмотря на глухоту, страдавшую дедушку, и стеснительность, присущую Петьке, они обладали непреодолимой дружбой. Вот только одно их страсть сплотила их вместе – это любовь к кинематографу. Каждая половина дедовой скромной пенсии уходила на покупку билетов в кинотеатр..."
Петька любил удивлять деда необычными историями из школы, за которыми он следил с большим вниманием. Например, он показывал своему старшему другу фотографии, на которых изображался сам Петька в роли главного героя в постановке школьной пьесы. Дед всегда просматривал каждую фотографию со смешком и гордостью. Кинотеатр стал их святым местом, где они переживали самые невероятные приключения и знакомились с различными культурами и эпохами. На протяжении всех этих лет, это было их о...
Когда городские любители охоты приезжают в эти прекрасные края и спрашивают в местной деревушке, кто может быть их проводником и показать лучшие места для охоты, без колебаний им рекомендуют замечательного Броньку Пупкова. Этот парень - настоящий мастер своего дела и знаток окрестностей. С ним провести время на охоте будет не только увлекательным, но и интересным познанием в мир дикой природы. Однако, когда слышат его имя, местные жители улыбаются с некой таинственностью, словно храня в себе секреты, которые только знают немногие. И это добавляет загадочности и ауру чего-то особенного. Ведь Бронька Пупков - это не просто проводник по местам охоты, он является неповторимым фантастом и рассказчиком. Заходите к Броньке, и он поделится с вами своими историями, которые не раз вас удивят и покорят воображение. В его компании каждая охота становится настоящим приключением, наполненным удивительными открытиями и незабываемыми впечатлениями.
…Весьма замечательный человек, внешне отличительное особо симпатичное личико с голубыми глазами и легким признаком облысения, а также несколько надменным и заметно презрительным выражением, в точности в десять часов без единой минуты вошел в входной парадный подъезд этого огромного и полного загадок здания с выдающимся количеством окон, взял на ресепшн ключ с номером 208, быстро уперся в него, совершив некую неловкую фигуру с задницей, взмыл на второй этаж, преодолел длинный коридор, разблокировал дверь квартиры с номером 208, нахватался местной газеты, которая оказалась там по воле судьбы, вошел в комнату, аккуратно повесил пиджак на специальную вешалку и, слегка подтянув белые, аккуратно отглаженные брюки у колен, приступил к чтению. И сразу нашел в газете статью о своем начальнике, так называемом "шефуне", как его ласково называли молодые коллеги. И начал увлеченно читать. И по мере чтения, пренебрежительное выражение на его лице только усиливалось призрительной усмешкой. – О Боже м...
«…Солдатик, вернувшись к своим соплеменникам, восхищенно рассказывал о своих приключениях и том, кого ему удалось увидеть. Естественно, его высмеяли. Как иначе?.. – старушка произнесла последние слова с горечью. И, обиженно умолкнув, тихо и горестно продолжила: – Как же не посмеют? Обязательно посмеют. Вот такая уж неповторимая ситуация. – Старушка показала ладонь, демонстрируя что-то на подобие образа Божьей матери, вшитого на форме солдатика. – И был он так ясный, такой ясный!.. Это было неожиданно – найти подобный образ на форме, и она так оживленно и заметно завершила свой рассказ, что, возможно, если бы она встала и ушла, я бы стянул пиджак и проверил, а вдруг что-то есть и там. Однако старушка оставалась рядом и немного кивала головой…»
«…По лесу пронесся грозный ветер, уносящий с собой последние опавшие листья и сотрясающий старые деревья. Он приходил внезапно и с необыкновенной силой, словно надвигался огромный хищник, готовый разорвать все на своем пути. Метель заволакивала все вокруг, создавая ощущение безграничной пустоты и ужаса. Словно великан, рвущий гигантскую парчу, ветер раздирающе завывал и трещал, не принося никакой утешительной тишины. И вот, внезапно, все замерло - сверху, в безмолвии, на нас низвергался пушистый снег, порожденный своей высотой и непредсказуемой природой. А затем, снова, ветер набирал скорость и мощность, приходя откуда-то снизу или сверху... Мы осмотрели автомобиль: его можно было буксировать лишь двумя или тремя тракторами. Пришлось стягивать продукты на тракторы и пытаться доставить их к месту назначения...»
В элегантном светлом костюме, с прекрасным усмешкой на лице, председатель сельсовета удивленно восседал в своем новом, огромном кресле. Он был совершенно не в возрасте, но уже зрелый мужчина с седыми волосами. Восхищенно посматривая на огромные, удобные кресла, председатель в тот момент очень удивился: кто приказал привезти этот мягкий, ароматный гигант? - Три штуки! "Прямо как эти хорошие женщины!" - сказал он тогда.
И там, председатель сидел, председательствуя, погруженный в свои мысли. Он пошел рассматривать карту, детально изучая ее, и затем указал пальцем. Мякишево. Ммм, Мякишево... Он решил его попробовать, его вкус был неплохим. Тогда председатель решил, что если он приедет и узнает, что река называется Мятла, то это станет еще интереснее. Затем он подумал: "Где мне отдохнуть, если не в Мякишево, возле реки Мятла?.."
«В один прекрасный осенний вечер, когда уже сумерки начали окутывать землю своим таинственным покрывалом, трое друзей, Глеб, Алексей и Иван, решили отдохнуть от повседневных забот и заняться разговорами на свежем воздухе. Долго куривая табак, они болтали о самых разных темах, обходя тему одного конкретного человека - Журавлева.
Однако, их разговор прервал мелькнувший взгляд Глеба в сторону избы бабушки Агафьи Журавлевой. Любопытство взяло верх над ним, и он не смог удержаться от вопроса:
- Гости к бабке Агафье приехали?
- Кандидаты! - ответил Алексей с улыбкой.
- Кандидаты? - удивился Глеб. - О-о!.. Голой рукой не возьмешь.
Их шутка вызвала смех у всех троих, но в глазах каждого присутствовала некая недвусмысленная надежда. И все они положили свои сигареты в золотые пепельницы и с нетерпением посмотрели на Глеба.
- Ну, пошли попроведаем кандидатов, - сказал Глеб со скромной улыбкой.
Все трое отправились в путь, наполняя вечерний воздух своими неутомимыми разговорами».
Дополнит...
Книга рассказывает о жизни Костя Валикова, которого все в деревне называли Алешей Бесконечным из-за его безответственности и неуправляемости. Он был хорошим работником в колхозе, но каждую субботу и воскресенье он отдыхал и не работал. Его попытки убедить его работать в эти дни были безуспешными. Костя топил баню в субботу и проводил там время, парясь в ней по несколько часов. Он наслаждался этим временем и отдыхал от тяжелой работы в колхозе. Книга описывает его обычную субботу и его науку топить баню.
По песчаному берегу медленно шагали двое непохожих друг на друга путников: старик с седыми волосами и маленький мальчик в возрасте около десяти лет, которого звали Петька. У Петьки была редкая и зависть вызывающая белобрысая шевелюра, словно созданная для игры в ветер. Старик на плече нес свернутый сухой невод, готовый к использованию. Петька, идущий впереди, засунул руки в карманы штанов и уставился на удивительное небо, меняющее свои оттенки. Время от времени он выплевывал находку через зубы, плескаясь в отвлеченных мыслях. Это был не просто прогулочный поход, они совершали настоящее путешествие, во время которого обсуждали все, что угодно и вызывало интерес. Необычное приключение лишь начиналось...
В давние времена, в маленькой деревушке, на берегу реки, располагался уютный домик Матвея Рязанцева, заботливого председателя местного колхоза. Этот дом стоял именно там, где Колька, местный бунтарь и неуемный мечтатель, выходил из переулка и исчезал на улочке. Казалось, что гармонь, которая находилась еще в переулке, начинала своей мелодией намекать на приближение Кольки. Затем звуки трехголосной гармошки окружали дом, продолжали звучать и долго не умолкали.
Каждый раз, как только гармонь начинала орать в переулке, Матвей просыпался, садился на кровать и бормотал: "Все, завтра я его исключу из нашего колхоза. Найду повод и удачно исключу его." Такие слова звучали каждую ночь из уст Матвея. Однако, невзирая на все угрозы, он так и не решался исключить Кольку. Вместо этого, каждый раз, когда они случайно встречались днем, Матвей единственное, что спрашивал, было: "Ты будешь продолжать бродить по ночам ни сном, ни духом?" И уже на самом деле, интересно, сколько еще этих ночных прогулок...
Однажды Генеку уверили, что он талантливый и оригинальный композитор. Но когда его песни не пользовались успехом, он испытывал муки и порой безутешно забрасывался шалостями. В санаторий приехал известный поэт, и Генек, озабоченный, решил исполнить перед ним несколько своих произведений. Однако поэт выразил удивление и спросил: "О чем же эти песни? Что вы хотите ими сказать?". Разозленный и обиженный, Генек решил снять напряжение и для оригинальности прокричал всем отдыхающим, собравшимся у бассейна, следующее: "Внимание! Теперь я представлю вам то же самое, но в оригинальной интерпретации!". После этого он направился к платформе для прыжков в бассейн, где отважные люди совершали свои прыжки.
«...Невероятный Лобастый оказался ключевой фигурой в двух великих войнах – финской и Отечественной. Когда я попросил его рассказать о финской кампании, удивительно, что он уместил ее в столь компактный рассказ: "Морозы стояли!.. Мы установили палатку для маскировки, и там у нас была самодельная печурка. Мы бегали к ней каждые пять минут, чтобы согреться от пушек. Я пришел, устроился у печи, задремал. Но вот недавно мне выдали новенькую шинель, и все из-за отскоченного уголька у меня выгорела часть спины. Не знал, что сукно так быстро загорается. Это была настоящая потеря". – "Там ужасно много людей погибло!" – воскликнул я. – "О да, там убивали без пощады! Но это была война..."».
Дополнительная информация: Лобастый, настоящий герой истории, претерпел большие трудности и потери во время этих двух войн. Его история впечатляет своими деталями и позволяет понять, какая цена была заплачена ради победы.
Утром старик ощутил странную беспокойство. Чувство усталости его уже сопровождало несколько месяцев, но сегодня оно стало особенно явным - словно грусть и печаль скрыты в его сердце. Он не испытывал страха, а скорее был удивлен: такой слабости он еще никогда не испытывал. Ему казалось, что ноги просто исчезли... Он попытался двигать пальцами - нет, они не шевелятся. Затем левая рука стала онемевать, но движения сохранялись. Но какая это слабость, мои господа! .. Он выдержал до полудня, надеясь, что ему станет легче, что сердце оживется и возникнет желание закурить или выпить. Затем он понял: это смерть...
К этому моменту, старик с утра уже давно привык к ощущению слабости, которое истощало его тело изо дня в день. Однако сегодняшняя слабость была другой - словно некая предвестница неизбежного. Он пристально смотрел в окно, но серая мгла за небольшой рамкой не давала ему никакого утешения. Печаль давно угрожала его сердцу, но сейчас оказалась особенно навязчивой. То было так, будто ноги...
В небольшом городке жила маленькая девочка по имени Верочка. Она была такая милая и разыгрывала своего папу Федора Кузьмича, покой и сон которого были длятся. Единственный дочерний ребенок в его поздних годах, Верочка была всем для него. Они проводили много времени вместе, она карабкалась на него, а он с радостью баловал ее, смеялись до слез вместе, играли во все игры. Она даже пыталась одеть его очки на свой нос, чтобы иметь точно такие же как у него. Но в один несчастный день Верочка заболела, пришлось повезти ее в больницу. Это было очень трудное время для папы, он был сильно обеспокоен ее состоянием и не мог расслабиться. Каждую ночь он бодрствовал, опустошенный бесконечными мыслями о том, как помочь своей любимой девочке. Папе было жаль, что Верочка пострадала, потому что она была его солнцем и радостью.
"Вот и наступил тот момент, когда я решил поделиться с вами своим знаменательным опытом, который оказался столь уникальным и волнующим для меня лично. Весь сюжет начался в тот вечер, когда я оказался основным действующим лицом в происходящем в больнице. Врачи, осознавая важность случившегося, попросили меня написать документ, чтобы официально зафиксировать происшествие. Объяснив утром причину своего неожиданного ухода из больницы, я спешно позвонил им, чтобы извиниться и рассказать о своих дальнейших действиях. Тогда они упомянули, что женщина, с которой у меня произошел этот эпизод, уже заранее написала свою версию событий и предложили и мне не оставлять их в неведении, написав что-то вроде объяснительной записки. Нервозно покачиваясь, я ответил им: "Конечно, я обязательно напишу. Не сомневайтесь, я сделаю это!"..."
Володе стало намного легче от того, что девушка не осудила его с глупыми рассуждениями, а была даже готова сама вникнуть в ситуацию во имя современных взаимоотношений. "Нам сказали, что к сентябрю все соберутся, естественно," – говорит Володя, – "но мы пронюхали, что опять отправят на картошку, поэтому многие из нас хотят иметь документы о том, что работали дома, в родных колхозах". "И мы тоже!" – с восторгом говорят они, – "Можно ли нам отработать дома?". "Зачем спрашивать?" – отвечает Володя, – "Просто привезите справку – и все". Володе даже понравилось, как он стал нахально представлять свои интересы, он втайне завидовал своим однокурсникам-горожанам, особенно старшекурсникам, но сам не решался притворяться таким же – было стыдно. Но теперь он внезапно почувствовал некое удовольствие в роли халявщика… почти циника. Если бы у него были деньги, хотя бы немного больше, чем на сто грамм водки и на билет в автобус до его деревни, он, вероятно, сказал бы что-нибудь и про ресторан. Но дене...
"Сергей, с годами ты превратился в настоящего мужчину: крепкого, спокойного и доброго. Он был смущен поведением Яковлева, но помнил его ястребоватость: если кто-то поперек шерсти его помешает, то он произнесет что-то не такое или устроит домашний скандал. Сергей решил спросить непосредственно: "Что с тобой такое?.. Что случилось дома?" Яковлев ответил ехидно: "Приехал отдохнуть!.. Необходимо вернуться домой, несмотря на то, что зовут на поезд "Дружба". Здесь похоже на кладбище: только никто не склоняется над упокой. Разве так можно жить?" Сергей перестал улыбаться, его бывший друг проявил агрессивность, которая задевала его наступательно. Но он пока молчал..."
Уточнение: Сергей становится все более обеспокоен поведением Яковлева и его негативным отношением. Возможно, Яковлев попал в сложную ситуацию дома, что объясняет его раздраженность. Но Сергей пока не решает говорить о своих сомнениях и ожидает ответа от Яковлева.
В один солнечный субботний день, когда рабочий труд своим окончанием ознаменовал, когда дома, в уюте и тепле, дорогим сердцу жена его ожидала, когда все было в полном порядке и душевно было радостно и мирно, он решил отпраздновать свою свободу и выпить небольшую порцию водочки перед путешествием на вокзал в самое центральное место города. Вокзал величественный, в масштабах города неоспоримый, вечно оживленный и переполненный людьми. Там было место, где непоседливые курильщики скапливались возле туалета. Неизменно, как днем, так и ночью, в это место хлынули дым и шум – вечный хоровод бесконечной суеты. Прямиком же туда направился Николай Григорьевич, готовый впутаться в неторопливые истории незнакомых ему людей.–
Возможно ли, что хоть кто-то из вас сельских ребят? – с красноречием спросил он их, обращаясь прямо к каждому из них. –
Конечно, таких достаточно много. Именно они в основном и скапливались там – ребята со сельской местности.–
И что же?.. – осведомился Николай Григорьевич. – А...
Весь следующий день Ефим Степаныч старался не показывать свою боль. Он был председателем успешного колхоза и привык к обязанностям, требующим его постоянного присутствия. Хотя рана, полученная под Курском от того странного человека с железными конфетами, была некрасивой и вызывала насмешки в госпитале, теперь у него возникала неожиданная проблема. Ему придется снять штаны и показаться в таком виде перед молодыми девушками. Он предсказывал, что они начнут подмигивать друг другу с намеком на его неловкое положение. Кто-то из них, вероятно, произнесет с иронией: "Теперь, Ефим Степаныч, у вас есть повод снова заседать в президиуме".
«Это было не просто сборник рассказов, это были настоящие шедевры литературы, загадочные и многогранные. Я, как опытный писатель, знал, что каждую свою идею следует записывать так детально, чтобы нельзя было забыть, что я хотел рассказывать. И поэтому я начал составлять подробные предварительные заметки для каждого будущего рассказа, и делал это все более тщательно. Как только накопилось значительное количество этих загадочных иллюминаций, я решил их перечитать... И вот тогда я понял, что больше не нахожу в себе нужды рассказывать, все, что хотел выразить, уже нашло свое отражение в этих уникальных произведениях...»