В ночь на 1 марта 1953 года Иосиф Виссарионович Сталин, после продолжительного вечера на «Ближней даче», в компании высокопоставленных членов Политбюро ЦК КПСС, погрузился в сон, который стал для него вечным. Его мучительный путь к последнему подготовлению занял несколько дней, и лишь в 21:50 5 марта врачи официально объявили о его кончине. В этой книге собраны уникальные воспоминания о последних месяцах жизни диктатора, собранные от сотрудников Главного управления охраны Министерства государственной безопасности СССР и их начальника – генерал-лейтенанта Николая Сидоровича Власика. Эти люди, чьи задолженности дали возможность ему остаться в живых, оказались за рамками своей ответственности – случайно или намеренно.
Работа над этой книгой позволила создать уникальную хронику тех событий, проливающую свет на тайны, окружавшие последние дни жизни Сталина и на сложные вопросы о лояльности и долге перед "вождем народов". Какого рода решения принимались в тот период, и как они сказывались...
Июнь 1941 года стал знаменательной вехой в истории нашей страны, ознаменовав начало Великой Отечественной войны. Уже 5 июля майор госбезопасности Павел Анатольевич Судоплатов, один из самых талантливых оперативников советской разведки, получает важнейшее задание: сформировать Особую группу при НКВД. Эти храбрые бойцы были призваны вести тайные диверсионно-разведывательные операции глубоко в тылу врага.
Группа Судоплатова, известная как ОМСБОН (Отдельная мотострелковая бригада особого назначения), была организована стремительно и начала свою героическую деятельность. На протяжении всей войны, до победного мая 1945 года, эти смельчаки осуществляли множественные операции, направленные на подрыв вражеских эшелонов, уничтожение запасов боеприпасов и горючего, а также разрушение коммуникационных линий. Одним из самых впечатляющих их достижений стало уничтожение вражеских генералов, офицеров и пособников, что в значительной степени подорвало моральный дух нацистских сил.
Отважные бойцы, вхо...
**Космический флот: Между Реальностью и Фантастикой**
На первый взгляд, концепция космического флота кажется чем-то из сферы научной фантастики, но в истории Советского Союза эта идея была не просто мечтой, а реальностью. В действительности, под этим термином подразумевалось объединение советских экспедиционных судов и военно-морских кораблей, которые сыграли ключевую роль в строительстве ракетно-ядерного щита страны. Эти силы обеспечивали не только защиту, но и активное участие в летно-конструкторских испытаниях космических аппаратов, управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, запускаемых с советских космодромов.
Изучая этот феномен, мы сталкиваемся с захватывающими историями, рассказывающими о трудностях океанских походов, эпизодах, полных как комичных, так и трагичных моментов. Эти события лишь подчеркивают параллели между повседневной службой на Земле и стремлением человечества к космосу. В книге, о которой идет речь, подробно описывается создани...
Имя Туполев известно каждому, кто интересуется авиацией. Андрей Николаевич Туполев – выдающийся российский и советский авиаконструктор, который вместе с М. Е. Жуковским стоит у истоков отечественного самолетостроения. Его империя из достижений впечатляет: от первых советских бомбардировщиков до пассажирских самолетов с индексом "АНТ", от легендарного Ту-2, который прошел всю Великую Отечественную войну, до многоцелевых платформ для ядерного сдерживания и крылатых ракет. Возможности перечисления его достижений практически безграничны.
Под руководством его сына, Алексея Андреевича Туполева (1925–2001), конструкторское бюро продолжило развивать традиции отцов и создало такие знаковые летательные аппараты, как Ту-144 – первенец среди сверхзвуковых пассажирских самолетов. Инновационные беспилотники, такие как Ту-141 и Ту-143, а также стратегические бомбардировщики Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160 по-прежнему являются основными составляющими военной мощи Воздушно-космических сил России.
Тем не мен...
История отечественной авиации полна впечатляющих достижений, среди которых выделяются линии истребителей-бомбардировщиков от Су-7 до Су-24, знаменитое семейство истребителей Су-27 и легендарный штурмовик Су-25 «Грач». Эти воздушные машины продолжают оставаться важной частью воздушных сил многих стран мира. Их история началась в начале 1930-х годов, когда под руководством заместителя главного конструктора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) А.Н. Туполева была создана команда под руководством молодого инженера Павла Сухого.
Летом 1939 года эта команда была активно задействована в доработке ближнего бомбардировщика Су-2, благодаря чему за ней закрепилось название отдельного конструкторского бюро Сухого. Хотя в 1949 году бюро было расформировано, решение восстановить его после смерти Иосифа Сталина привело к новому этапу в развитии авиации. С начала 1950-х годов начались значительные достижения, но и среди совершенных успехов есть и не реализованные проекты, такие как уни...