Эпоха Советского Союза приобрела дистанцию и теперь предстает перед нами как многогранный и противоречивый феномен. Сложной может выглядеть эта целостность, так как понимание глубинных смыслов, привычных для советского человека, доступно не каждому, даже тем, кто ощущал атмосферу данного времени. В своей работе, основанной на анализе советского кинематографа – от творений Юлия Райзмана и фильмов военных лет до лент, таких как «Маленькая Вера» и «Бакенбарды», – антрополог и филолог Вадим Михайлин, профессор Саратовского университета, пытается восстановить «языки умолчания» и символические коды, которые играли важную роль в формировании советской идентичности.
Эти культурные коды являются ключом к пониманию менталитета homo soveticus и без них невозможно создать полноценный образ человека той эпохи. Автор также включает главы, посвященные международным фильмам, которые служат своего рода контекстом, напоминая читателю, что советская визуальная культура, несмотря на свою самобытность, я...
Эти культурные коды являются ключом к пониманию менталитета homo soveticus и без них невозможно создать полноценный образ человека той эпохи. Автор также включает главы, посвященные международным фильмам, которые служат своего рода контекстом, напоминая читателю, что советская визуальная культура, несмотря на свою самобытность, я...
160 страниц