Советское "школьное кино" представляет собой уникальное явление в истории мирового кинематографа. Оно объединяет пропагандистские установки и социальные запросы аудитории в удивительном компромиссе. Внешний сюжет фильмов, в школьное время являлся обычным и незамысловатым, однако, внутри этого скромного зрительского опыта, скрывались самые неожиданные и разнообразные послания.
Школа и образование были важными темами для советской пропаганды, поэтому многие фильмы, используя доступность формы, пропагандировали советские моральные ценности. В то же время, киноиндустрия находила способы скрытно подать аудитории независимые и критические мысли. Эти фильмы стали своего рода "матрешкой", где каждый новый слой открывает новый смысл и анализ реальности.
Исследование, представленное в этой книге, посвящено формированию и трансляции значений в советском "школьном кино". Вадим Михайлин, историк культуры и социальный антрополог, а также профессор Саратовского государственного университета, разбир...
Школа и образование были важными темами для советской пропаганды, поэтому многие фильмы, используя доступность формы, пропагандировали советские моральные ценности. В то же время, киноиндустрия находила способы скрытно подать аудитории независимые и критические мысли. Эти фильмы стали своего рода "матрешкой", где каждый новый слой открывает новый смысл и анализ реальности.
Исследование, представленное в этой книге, посвящено формированию и трансляции значений в советском "школьном кино". Вадим Михайлин, историк культуры и социальный антрополог, а также профессор Саратовского государственного университета, разбир...
165 страниц