Тематика книги связана с историей развития романа сервантесовского типа в русской литературе XIX—XX веков и его влиянием на литературные конфигурации. Основой для такого романа служит модель, представленная Сервантесом в "Дон Кихоте", которая эксплуатирует донкихотскую ситуацию.
Книга не только исследует развитие новоевропейского романа, но также касается других жанров, таких как пикареска, барочная аллегорическая эпопея, утопия, эпистолярный роман, роман воспитания и психологический роман. Это свидетельствует о том, что "Дон Кихот" стал неотъемлемой частью разнообразных многожанровых композиций.
Модернистская версия романа сознания XX века, представленная творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, а в России - прозой Андрея Белого, антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А. Битова, является ярким примером изменчивости жанра, созданного Сервантесом.
Эта книга предназначена для критиков и литературоведов, а также для всех, кто интересуется теорией и историей романа и русской литера...
Книга не только исследует развитие новоевропейского романа, но также касается других жанров, таких как пикареска, барочная аллегорическая эпопея, утопия, эпистолярный роман, роман воспитания и психологический роман. Это свидетельствует о том, что "Дон Кихот" стал неотъемлемой частью разнообразных многожанровых композиций.
Модернистская версия романа сознания XX века, представленная творениями Пруста, Джойса, Кафки, Унамуно, а в России - прозой Андрея Белого, антиутопиями Замятина и Платонова, прозой А. Битова, является ярким примером изменчивости жанра, созданного Сервантесом.
Эта книга предназначена для критиков и литературоведов, а также для всех, кто интересуется теорией и историей романа и русской литера...
220 страниц