Книга рассказывает о поселке, основанном для жизни рабочих железнодорожной сортировочной станции. Главный герой вспоминает, как его отец и дед строили удобный дом из шлакоблока, где всегда было уютно и безопасно. В наше время, многие люди возвращаются к идее жить в таких частных домах, чтобы иметь свежие овощи с огорода, свою баню и чувствовать себя более независимыми. Автор также вспоминает о временах, когда уголь был необходим для паровозов, и радуется, услышав старомодный гудок паровоза на станции, который напоминает ему о детстве.
Главный герой книги решил выучить иностранные языки, начав с французского. Самостоятельно выбрав методику обучения и старательно практикуясь с карточками и листками бумаги, он выучил французский за пять лет. По мере прохождения времени, он начал изучать итальянский, испанский и английский языки. Ежедневные занятия иностранными словами стали для него привычкой, без которой он не мог провести день. Упорство и труд позволили герою достичь своей цели - читать книги на других языках так же легко, как на родном.
Главный герой проводит насыщенный день, выполняя различные задания в огороде и вокруг дома. Вечером он решает прогуляться по лесу, чтобы вернуться к природе и поймать вдохновение. Во время обеда он слушает рекламу чудодейственного лекарства, которое обещает избавить от всех болезней. Рекламный монолог вызывает у него воспоминания о лечении ревматизма и радикулита в больнице, где ему назначили физиотерапию и лечебные грязи.
Книга рассказывает о Володе, страстном подводном рыболове, который мечтает поймать рыбу в чистой воде. Его друг Дима и родной брат Лев также присоединяются к нему в походе на озеро, чтобы отдохнуть от работы и насладиться рыбалкой. Рассказ о приключениях на озере, о поимке рыбы и об отношениях между героями.
Главный герой, воспользвавшись окончанием жаркой погоды, отправился в лес за грибами. Однако, в лесу его атаковали мутантские комары, которые не боялись мази от комаров. Проходя мимо знакомых для него мест, он увидел огромного черного ворона, который провожал его взглядом. По пути он наткнулся на заброшенную землянку, что всегда его интриговало.
Книга рассказывает о студенческой жизни в институте, о ритме ежедневных занятий и стремлении студентов уйти от рутины. Основной способ развлечения студентов - пить пиво, играть в карты и проводить время в компании друзей. Один из развлекательных поездок в зимние каникулы в Киев описывает атмосферу отдыха и беззаботности молодости. Автор с юмором и ностальгией вспоминает те дни, когда пиво и игры в карты были основными атрибутами студенческой жизни.
Книга рассказывает о группе экспедиционеров, которые находят уединенное место для своего лагеря между двумя руслами речки. Они исследуют степь, используя радиометры для поиска гамма аномалий. Герои описывают жару, сухой ветер и трудности с поиском тени и доступом к воде. Они живут в палатке и готовят еду с помощью паяльной лампы, так как газ и дрова не доступны. Несмотря на трудности, герой считает это место райским и находит его случайно во время разведки.
Книга рассказывает о мужчине, который увлекается самоварением компотов из своих собственных яблок. Он рассказывает о своих повседневных заботах, проблемах с здоровьем и отношении к минеральной воде. Однажды он покупает кавказскую минеральную воду и вдохновляется сказкой о живой и мертвой воде, пытаясь размышлять о том, можно ли создать такую воду самому.
Основной герой рассказывает о завершении своей карьеры геолога и о поиске новой работы, учитывая его возраст и ситуацию с матерью. Он имеет опыт работы не только в геологии, но и в бухгалтерии и менеджменте. В поиске работы ему мешает группа инвалидности, которую он имеет, но он получает пенсию, которая ему помогает. Он занимается домашними делами и садоводством, относится спокойно к работе на огороде. Его отношение к рыбалке меняется со временем, и он начинает не уважать этот вид отдыха, предпочитая более активные занятия. Герой вспоминает свое детство и отношения с отцом, проводившими время на рыбалке. В конце, он осознает значение активного отдыха и находит свое собственное спокойствие и удовлетворение в других занятиях.
Книга рассказывает о работе геолога, который вступает в экспедицию по поиску урана на Приполярном Урале. Герою приходится заниматься дешифрированием аэроснимков, проверкой гамма-аномалий и проведением геологических изысканий. Книга описывает жизнь и работу геолога в условиях суровой северной природы, где даже летом температура держится в минусовых значениях.
Книга рассказывает о геологе, который присоединяется к новой частной геологической компании, созданной в условиях кризиса в 90-е годы. Он был известен своими знаниями о месторождениях поделочных камней. Начальство знало о его способностях и приняло его в свой штат, но пока ему не довелось приступить к работе. В ожидании он занимался изучением старых отчетов и ждал начала реальных дел.
Книга рассказывает о том, как главный герой с детства увлекался лесом и проводил много времени на свежем воздухе со своими друзьями. Позже он присоединился к команде туристов в школе и начал заниматься спортивным ориентированием. Постепенно он стал участвовать в соревнованиях, где ему пришлось преодолевать различные препятствия и бороться с новыми вызовами. Книга о путешествиях, дружбе и стремлении к новым достижениям.
Книга рассказывает о июльском дне, когда главный герой, занятый работой за компьютером, вдруг вспоминает, что этим летом еще не купался. Из-за недовольства своей совестью, он решает отправиться на купание в затопленный карьер, где он ранее часто купался. Он описывает этот карьер, его размеры, воду, и свои предыдущие опыты плавания там. Главный герой вспоминает свои приключения и ощущения от купания в этом месте.
Главный герой, каждый год собирающий чернику в лесу, рассказывает о своем опыте. Он делится методами сбора ягод, упрощающими процесс, такими как использование комбайна и специального желоба для очистки черники от мусора. Он также описывает, как начал есть чернику, чтобы помочь своему животу, и как стал привыкать к ее употреблению. Постепенно он переходит на употребление смородины.
Главный герой рассказывает о том, как наступило уральское лето и какие изменения произошли в его огороде и в лесу. Он переходит на летнее питание, наслаждаясь салатами из свежего лука и ожидая урожая кабачков. Редиска не оправдала его ожиданий, поэтому он вырывает ее и решает посадить заново. Далее автор описывает свое ожидание большого урожая клубники и грибов. Он радуется появлению грибов в лесу и уже несколько раз варил грибницу. Также он замечает, что черника уже созрела, и с нетерпением ждет, когда сможет собирать ягоды с помощью комбайна.
Эта книга рассказывает о том, как автор занимается литературной работой уже семь месяцев, но пока не получил ни копейки от своих публикаций. Он сам потратил тысячи рублей на напечатание своих сборников рассказов, которые редактировал на бумаге, так как его принтер отказался работать с компьютером. Автор рассматривал возможность публикации своих произведений в магазинах, но отказался от сотрудничества с коммерческой фирмой из-за высоких требований к оплате. Он оставил свой тираж на неопределенное время в надежде, что в будущем найдется спрос на его творчество.
Главный герой устал от повседневной жизни и решает отправиться на отдых на астероид. Однако стоимость такого отдыха оказывается слишком высокой для него. Тогда он придумывает небольшое украшение своего огорода, чтобы создать иллюзию отдыха на астероиде. Приглашает девушку провести несколько дней "на астероиде" и, используя хлороформ, увозит ее в свой дом, где она проснется и поймет, что все это была его вымышленная идея.
В рассказе описывается период окончания детства главного героя, который готовится к выпускным экзаменам и мечтает стать геологом. Он собирает минералы и горные породы, интересуется геологией и изучает литературу о своих увлечениях. Узнав о железном руднике и копях с красивыми минералами в деревне Палкино, герой решает отправиться в это место на поиски редких камней для своей коллекции. Подготовившись к поездке, он изучает схему расположения копей, хотя у него нет топографической карты, и доверяет своему опыту, так как знаком с местностью. Рассказ подчеркивает увлеченность и стремление молодого человека к своей мечте, а также его готовность к приключениям.
В рассказе описываются воспоминания молодого человека о службе в Советской армии. Он нехотя вспоминает гимн страны, который ассоциируется у него с трудными утренними подъемами и физическими упражнениями на морозе. Главный герой служит в учебном взводе, состоящем из тридцати солдат из разных уголков Советского Союза, среди которых он находит близких друзей - Гену и Женю. После двух месяцев службы их переводят в другую часть, где они начинают выполнять обязанности, связанные с регулированием и комендантской службой. Их рота состоит из отделений мотоциклистов, а также имеет отдельный взвод для охраны порядка, который дежурит на контрольно-пропускных пунктах. Рассказ передает атмосферу армейской службы и отношение молодого человека к ее реалиям.
В рассказе описывается весеннее время и работы, связанные с подготовкой огорода после долгой зимы. Главный герой, вдохновленный приходом весны, с радостью занимается уборкой двора и огорода. Он высаживает рассаду огурцов и кабачков, однако сталкивается с капризами погоды: ночные заморозки ставят под угрозу его растения. Несмотря на усилия укрывать их от холода, многие растения погибают. В ожидании теплой погоды герой не теряет времени и готовит грядки для новых семян. Когда приходит тепло, он с радостью высаживает морковку и петрушку, и его огород начинает выглядеть ухоженно. Каждый день он осматривает свои владения и заботится о них, наслаждаясь результатами своего труда.