Саша Чёрный читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Моя хозяйка Зина, кстати, похожа на настоящую лисичку, а не на обычную девочку. Она такая энергичная и активная, что иногда кажется, что она способна скакать и прыгать даже выше, чем настоящий фокс. Она также невероятно проворная, умудряется словить мячи руками, хотя ей не удалось научиться делать это ртом, и с легкостью грызет сахар, словно настоящий пес. Если бы ее хвост был, никто бы не смог отличить ее от настоящего лиса!

Зина всегда ходит в своих элегантных девочкиных попонках, она такая модница. Но единственное, что меня расстраивает, это то, что я никогда не могу проникнуть в ванную комнату, потому что Зина всегда не пускает меня туда. Я бы так хотел узнать, есть ли у нее на самом деле хвостик, но к сожалению, мне приходится только догадываться.

Недавно Зина решила похвастаться мне своими новыми тетрадками. Оказывается, у нее целая коллекция различных тетрадей: арифметика, диктовка, сочинения... Мне как-то обидно стало, что я не умею говорить, читать и писать, но тогда вспомни...
Полковой адъютант направляет следующую записку командиру первой роты: "Привет! Хочу поделиться захватывающей новостью. Пока я отсутствовал на вечеринке в честь моего дня рождения, моим деревянным картам налили водку! Я думаю, что нам следует позвать Ивана Бородулина, чтобы он посмотрел на них. Ротный дал соответствующий приказ через фельдфебеля, и, конечно же, я не мог отказать адъютанту. Но что насчет Бородулина? Почему он не может освободиться от занятий в лагере? Работа у него несложная, и, к тому же, мы с адъютантом хорошие друзья и я уверен, что он не будет против использовать карты, которыми я постоянно пользуюсь".
Летнюю ночь фельдфебель отправил солдата за лагерем половить раков, ведь сам фельдфебель настоящим обожателем этих раков. Он зажег лучину, из которой стоящие яркие искры ликуя брызнули во все стороны, затем, аккуратно продев пачку тухлого мяса на кривулевую палочку, они сталкнулись с холодной водой речки. Теперь оставалось только подождать, чтобы успешно выловить несколько раков. Они начали активно вылезать из своих нор, торопливо сцепляли свои клешни вокруг палки, соблазнительно сияющей мясной приманкой, предлагая вечерний деликатес. Вот такая интересная и вкусная ночь у фельдфебеля!
В учебной команде находился Петр Еремеев, сын купца. Этот ретивый солдат стремился пройти службу наивысшим образом и подняться до звания унтер-офицера. Несмотря на то, что у него не было ни одной лычки-нашивки, Петр чувствовал в себе амбиции, ведь его отец был успешным скобяным торговцем в Болхове. Естественно, для Петра было важно заслужить звание унтер-офицера и отправить отцу свой портрет в письме, чтобы показать, что он не просто цепляется за родительскую юбку, а серьезно исполняет свою присягу. И вот, благодаря своим усилиям и поступкам, он достиг звания взводного. Информация о Петре распространяется по Болхову: вот он, Петрушка, настоящий молодец. Раньше он занимался непослушными делами на базаре, играл в рюхи без опояски, а сейчас - превратился в настоящего героя!
Я отдыхал на службе и возвращался на военную базу. По дороге я заметил поселение, где раздвоилась дорога на вилы. Там не было никаких указателей или вывесок, потому что это было не нужно местным жителям. Я подумал, в какую сторону мне идти. Разглядывая окрестности, заметил, что под сосной стоит старенький деревянный домик с наклоненной соломенной крышей. В его окне была видна темная фигура. Я подошел к дому и постучал в дверь, но никто не откликнулся, собака тоже не гавкнула.
В книге рассказывается история о воробье, которого автор называет своим воробьишкой. Воробей описывается как серый и юркий, очень похожий на мышку. Он прыгает вокруг автора и не боится его. Воробей даже приносит хлебец и накрошивает его, приглашая покормить какую-то ворону. Однако потом воробей внезапно улетает, не поблагодарив и не останавливаясь на прощание. После этого автор переходит к рассуждению о зеленых стихах, которые описывают, как природа вокруг начинает зеленеть. Опушки становятся зелеными, и это означает, что наступает весна. Обложка книги может называться "Воробей и Зеленые стихи".
Книга рассказывает о воробье, описывает его внешний вид (серый, юркий), его игривое поведение (прыгает, не трогает хлебец), а также его взаимодействие с другими птицами (приглашает ворона присоединиться, сыплет снег на спинку и грудь). Главный герой приглашает пичужку стать его подругой и вместе жить в доме, сидеть под вьюшкой.
Книга представляет из себя сборник стихотворений о различных птицах. Она начинается с описания воробья - серого, юркого и похожего на мышку. Воробей приходит к автору, который делится с ним крошками хлеба. Затем автор просит воробья покусить ворону, которая съела все его еду, но воробей улетает. Во втором стихотворении рассказывается о галчатах, которые ссорятся за место на заборе, хотя им места хватает. Наконец, в третьем стихотворении рассказывается о жеребенке, который находится в поле, играет с клоком мочалки и дразнит жучка у ворот, а затем весело бегает к маме в луг.
Как вечерами после обязанностей учительница Лидия Павловна любила проводить время у моря, наслаждаясь его спокойствием и красотой. Эти моменты становились для неё настоящим источником вдохновения и позволяли ей расслабиться после напряженного рабочего дня в русской усадьбе.

В то время, когда дети уже были уложены спать и преданный покой царил в их комнатах, младший мальчик Левочка, маленький бунтарь, продолжал быть бодрствующим. Он регулярно мучился от споров себя и своего аппетита, желая выпить хотя бы маленький глоток молока перед сном. Вне зависимости от усталости учительницы, Левочка находил путь к ней и умолял:

– Пожалуйста, Лидия Павловна, только один глоточек, просто маленький глоточек!

– Пей сам, Левочка, – отвечала учительница с улыбкой на лице, наслаждаясь этой милой беседой.

– За мое здоровье! – возразил он, пытаясь найти хоть одну убедительную причину для уговоров.

Так каждый вечер у Лидии Павловны и Левочки слагалась своя неповторимая ритуальная маленькая искренняя бе...
Конечно, мне довелось испытать множество страшных ситуаций. Когда-то в море акула преследовала меня, и я с трудом успел доплыть до лодки и выбраться из ее порыжевших челюстей. Когда-то, отправляясь в погреб за углем, я наклонился за совком, и в этот момент крыса укусила меня за палец. Ужас, правда? Однако вспоминая эти события, я и сейчас чувствую трепет, словно по спине пробегает холодная змейка. Но улыбка на лице не покидает меня, ведь жизнь продолжается, и мы должны находить силы улыбаться. Вам интересно услышать подробности о каждом из этих случаев?...
«Каждое утро Тосю нежно разбудят мелодичные пением цикады и петухи, которые, согласитесь, тоже имеют свое естественное время пробуждения. Малышка просыпается и осторожно поднимается рядом с матерью, высовывая свои маленькие ручки из-под легкого одеяла. Вот за окном покачивается мохнатая веточка сосны. Иногда на эту веточку садится любопытная острохвостая сорока - как только наступает самое ранее утро, птичка старается заботливо подбираться к дому и ходить вокруг него. Она с трудом удерживается на этой колеблющейся ветке, смешно кланяется своим клювом, покачивает боками крыла и ловко оперирует своими когтями. Шшшш. И внезапно спускается с ветки на живописную веранду. Тося внимательно слушает: снятие предмета со стола, который с треском падает на пол. Вчера исчезла новая алюминиевая ложечка, скорее всего, сорока достала вилку. А над домом, в густой чаще кустов, раздается возбужденное оперение и издаются первые сигналы другой птицы...»
«Началось до смешного просто. В один из слякотных петербургских дней, после интереснейшего урока по истории искусства, Василий Николаевич Попов, студент талантливого художественного университета, вдохнул свежий городской воздух и весело направился домой. Ощущая вдохновение настолько, что его рука слегка дрожала, Василий Николаевич открыл дверь своего обжитого маленького студенческого жилища и сразу же заметил на столе удивительный предмет - сиреневый конверт в нежные клеточки. Он выглядел таким соблазнительным, словно волшебный письменный свиток, прибывший из иного времени и пространства. Изящный почерк на конверте выдавал неравнодушное сердце его автора, отчетливо передавая чувство волнения и романтичности. Внутри скрытого послания зазвучали слова, загадки и приглашение на путешествие в мир искусства, которое Василий Николаевич не мог пройти мимо. Он сжал письмо в руке и одним движением подчеркнул свое совершенно справедливое место на титульной странице истории искусства.»
Раз в месяц Павел Федорович ощущал настоящее отчаяние, когда его письменный стол превращался в настоящий хаос. Над столом висели крючки для почтовых квитанций, писем, требующих ответа, а также заметок о том, что нужно сделать. Но и эти крючки оказывались бессильными перед потоком бумажных дел. Они переполнялись и иногда напоминали бумажные метли, которыми греки из Рахат-Лукума отгоняют мух от фруктов на юге. На фарфоровой памятной дощечке, которая лежала на столе, можно было заметить следы графита, нанесенные по крайней мере шестью разными ручками. Стойки для бумаг уже не могли вместить ни одну новую открытку, и изо всей силы пытались удерживать растрепанные углы бумаг. В бокале для карандашей торчали различные посторонние предметы: палочка для набивания папирос, длинные ножницы, кусок багета от разбитой год назад рамки, пробирка от ванили... Просто ужасно!
В уютной конюшне, заполненной теплом и ароматом сена, оживленно кружит ласточка, влетая и вылетая сквозь настежь распахнутую верхнюю половинку двери. Ее гнездо, расположенное над дверью, радует глаз пятью писклявыми ртами, голосами которых хватит на весь долгий вечер. Уверенно своим взглядом насмешливого мула пронзает ласточку, пока тот нетерпеливо лязгает цепью. Заставляя себя задуматься, почему верхняя поперечная половинка двери осталась открытой, хозяин конюшни замечает, что рядом в сарае не слышно гремящей высокой двуколки, не скрипят ворота и не хлопаются через порог выкатываемые колеса. Казалось бы, отсутствие знакомых звуков должно облегчить ситуацию, но мул, недовольный происходящим, раздраженно хлопает своим плоским копытом по асфальту, выражая свою нервозность. В еще более уникальном образе конюшня разыгрывает свой привлекательный ансамбль, отдавая свое обаяние и тайны поисковым системам.
В темноте городского сада, когда над головами солдат простирается ночное покровище, происходит нечто невероятное - солдатские ангелы-хранители собрались тайно на старом валу. Взяв власть над собственным временем, они не решили просто отдохнуть до рассвета. Сквозь мрак они медленно и беззвучно шагают по дорожкам, беседуя в тихом шепоте, словно голоса, не слышные для человеческого уха. Лунный свет, пронизывая их сияющие крылья, создает впечатление невесомости и невидимости. Огонек, подобный хрустальному парусу, взмывает над кустами для того, чтобы в один миг исчезнуть во мраке. Кажется, никто не видит этого таинственного представления, кроме них самих...
В Полтавской губернии, в Роменском уезде, жил штабс-капитан Овчинников. Он был активным и энергичным человеком, и голосом своим мог заполнить целое поле. Хотя его чин не был генеральским, он всегда стремился служить, и служить ему действительно хотелось. Однако, несмотря на его преданность службе, ему пришлось уйти в запас и отдохнуть от боевых будней. Причина этого была связана с его пристрастием к алкоголю. Он не мог сдерживаться и часто употреблял водку без какой-либо меры. Ему было трудно найти баланс между обязанностями командира роты и желанием выпить. Одна неделя он был главным в роте, а на следующую – рота главным для него. Добывка этой информации произведена благодаря свидетельству его соседей, которые наблюдали его необузданные вечеринки и периоды, когда он терялся в алкогольных помутнениях.
На бескрайних просторах летнего берега, где течет река времени, загадочные частички золотой пыли виртуозно исполняют свой танец. Они восседают на верхушках роскошных вилл, прикрашают купальные будки своим светом, играют с бесстрашными спинками детей, и даже некая ржавая коробка, оставшаяся после весеннего пикника, не смогла остаться в стороне от этого великолепного зрелища. Украшая песчаный бугорок под пышным тростником, эти маленькие сияющие частицы создают истинное чудо солнечного луча.
Июльское солнце, безграничная сила источника жизни, покидает следы своего пребывания на пляже. Оно настолько мощное и ослепительное, что разгуливать по его сверкающей поверхности можно лишь в темных очках, чтобы сохранить зрение и полностью погрузиться в яркую, слепящую лазурь окружающего мира. Это зрелище невозможно забыть, вечно сохранить в своей памяти. Берег окутан аура волшебства, и эти маленькие частички золотых лучей служат свидетелями их бесконечного танца на высоте.
"Нет имени у этого кривоногого и сморщенного создания, словно осколок древнего пробкового дуба. Он изолирован от всего происходящего в мире и ничего не знает о том, что свершается вокруг него. Как телеграфные столбы, протянувшиеся вдоль высохшей русла ручья, каждый год выглядит для него одинаково - ливень приходит и уходит, луна просветляет и затемняет ночное небо. Но какая цифра привязана к каждому из этих лет? Ему все равно на все это..."

Спустя многие годы изоляции, кривоногий пробковый создатель стоит там, такой тихий и безымянный. Он стал свидетелем череды сменяющихся сезонов, но его сознание остается неизменным - лишенным информации о происходящем мире. Он похож на ту коллекцию телеграфных столбов, которые все еще стоят вдоль высохшего русла ручья. Он видит, как приходят дожди, когда-то палящая жара сменяется грозами, и луна вырастает и затухает на небосклоне. Но какую цифру и какой год приносит каждое из этих явлений, ему безразлично. Он продолжает свое молчаливое существовани...
Книга рассказывает о подростке по имени Вава Журавлева, который является талантливым кордебалетным танцором, но при этом обладает необычной пристрастью к сладостям. Во время осенних каникул Вава отправляется на крошечную ферму своего дяди в Провансе. Однако она быстро убеждается, что сладкого в этом месте не так много. Виноград, ежевика, фиги и даже поздние персики оказываются не такими вкусными, как она ожидала. Дыни, которые она пробует, вызывают у нее отвращение. Книга оканчивается на этих словах, оставляя читателя в ожидании продолжения истории.
В начале ХХ века семья юного Игоря решила оставить Россию и перебраться во Францию в поисках лучшей жизни и новых возможностей. Маленькому Игорю, только начавшему изучать французский язык, не было легко адаптироваться к новой стране, да и общение с нейтивами было вызовом. Однако судьба улыбнулась ему, предоставив возможность провести лето в небольшом поместье, расположенном неподалеку от Парижа...

Автором этой захватывающей повести является талантливый русско-французский писатель Саша Чёрный, известный своей яркой художественной неповторимостью и великолепным стилем, который сделал его одним из самых выдающихся писателей Серебряного века. Он воссоздал атмосферу исторического периода величественно и точно, позволив читателю окунуться в увлекательное путешествие по времени и пространству. Эта повесть о поисках себя, о смелости и адаптации к новой среде, оставляет след в сердцах читателей и заставляет задуматься о смысле и ценности настоящего.