Саша Чёрный читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Моя хозяйка Зина, кстати, похожа на настоящую лисичку, а не на обычную девочку. Она такая энергичная и активная, что иногда кажется, что она способна скакать и прыгать даже выше, чем настоящий фокс. Она также невероятно проворная, умудряется словить мячи руками, хотя ей не удалось научиться делать это ртом, и с легкостью грызет сахар, словно настоящий пес. Если бы ее хвост был, никто бы не смог отличить ее от настоящего лиса!

Зина всегда ходит в своих элегантных девочкиных попонках, она такая модница. Но единственное, что меня расстраивает, это то, что я никогда не могу проникнуть в ванную комнату, потому что Зина всегда не пускает меня туда. Я бы так хотел узнать, есть ли у нее на самом деле хвостик, но к сожалению, мне приходится только догадываться.

Недавно Зина решила похвастаться мне своими новыми тетрадками. Оказывается, у нее целая коллекция различных тетрадей: арифметика, диктовка, сочинения... Мне как-то обидно стало, что я не умею говорить, читать и писать, но тогда вспомни...
Полковой адъютант направляет следующую записку командиру первой роты: "Привет! Хочу поделиться захватывающей новостью. Пока я отсутствовал на вечеринке в честь моего дня рождения, моим деревянным картам налили водку! Я думаю, что нам следует позвать Ивана Бородулина, чтобы он посмотрел на них. Ротный дал соответствующий приказ через фельдфебеля, и, конечно же, я не мог отказать адъютанту. Но что насчет Бородулина? Почему он не может освободиться от занятий в лагере? Работа у него несложная, и, к тому же, мы с адъютантом хорошие друзья и я уверен, что он не будет против использовать карты, которыми я постоянно пользуюсь".
Летнюю ночь фельдфебель отправил солдата за лагерем половить раков, ведь сам фельдфебель настоящим обожателем этих раков. Он зажег лучину, из которой стоящие яркие искры ликуя брызнули во все стороны, затем, аккуратно продев пачку тухлого мяса на кривулевую палочку, они сталкнулись с холодной водой речки. Теперь оставалось только подождать, чтобы успешно выловить несколько раков. Они начали активно вылезать из своих нор, торопливо сцепляли свои клешни вокруг палки, соблазнительно сияющей мясной приманкой, предлагая вечерний деликатес. Вот такая интересная и вкусная ночь у фельдфебеля!
«В одном из палат псковского военного госпиталя расположился Федор Лушников, солдат, который в настоящий момент находится в стадии выздоровления. Хотя его ранение было довольно серьезным, восстановление продвигается достаточно успешно. Помимо того, что он осваивает различные методы реабилитации, Федор активно интересуется окружающим его миром, а конкретно - штукатуркой на стене, которую он захватывающе изучает, размышляя о своих планах на будущее. Его уверенность в полной победе над травмой очевидна - рана на его теле подлатали так аккуратно, что через непродолжительное время он будет готов отправиться назад в свою часть, чтобы продолжить свою службу. Конечно, это потребует определенного периода времени на реабилитацию, но ничто не может остановить твоего настоящего воина! И пока Федор расстраивается из-за продолжительности процесса выздоровления, он уже пытается представить себя в окопе, где окружающие звуки грома встретятся с взрывом радости на его лице, символизирующим полную победу...
В старорусском царстве обитал царь, старик седой, лишь три зуба, да такие шаткие, что даже трясутся. Его супруга была молодая, истинная красавица, полное воплощение свежести и молодости. Приходит она во дворец, и стражники, увидев ее, даже начинают колебаться от восторга.

Царь молится Богу или сидит в бане, а девушки-подружки, дежуря на посту, натирают его поясницу красотками и маслом барсука. Пиров царь не устраивает, на охоту не ходит. Он лишь раз в день целует королеву в чистую лобик, помахает рукой и уходит. Что ж, можно сказать, у королевы не было никакого удовольствия от царской службы. Она могла лишь насладиться сладким питьем и едой. Ее пайок был полон королевских деликатесов, она могла заказывать все, что ей хотелось. Даже три кусочка сахара в свой чай клала, и никаких отказов не было...

Дополнительная информация от автора: В огромном дворце, где царский двор разворачивал свою жизнь, царь и царица проводили свои дни в разной занятости. Однако, несмотря на счастливую внешнос...
«Как нашему батальону, такое первое дело – заниматься организацией и проведением театральных представлений. И так уж сложилось, что на Масленицу, полководец нашего батальона дал благословение на участие в театральных мероприятиях. Остальные солдаты на нас завидуют, ведь в первом батальоне у нас всегда весело и интересно. Это все благодаря нашему батальонному командиру, подполковнику Снегиреву, который всегда был амбициозным и стремился набрать только лучших актеров, режиссеров и танцоров из наших первых четырех рот. А остальным – смотри и наслаждайся, но не спеши слишком активно вмешиваться в нашу команду...».

Дополнительная информация:
Батальонный театр – это особый элемент в жизни любого военного подразделения. Он не только позволяет солдатам показать свои таланты, но и создает дополнительную атмосферу единства и дружбы. В батальонном театре работают сценаристы, режиссеры, актеры и декораторы, которые совмещают свои военные обязанности с участием в театральных постановках. Ведь воин...
В книге рассказывается история о воробье, которого автор называет своим воробьишкой. Воробей описывается как серый и юркий, очень похожий на мышку. Он прыгает вокруг автора и не боится его. Воробей даже приносит хлебец и накрошивает его, приглашая покормить какую-то ворону. Однако потом воробей внезапно улетает, не поблагодарив и не останавливаясь на прощание. После этого автор переходит к рассуждению о зеленых стихах, которые описывают, как природа вокруг начинает зеленеть. Опушки становятся зелеными, и это означает, что наступает весна. Обложка книги может называться "Воробей и Зеленые стихи".
Книга рассказывает о воробье, описывает его внешний вид (серый, юркий), его игривое поведение (прыгает, не трогает хлебец), а также его взаимодействие с другими птицами (приглашает ворона присоединиться, сыплет снег на спинку и грудь). Главный герой приглашает пичужку стать его подругой и вместе жить в доме, сидеть под вьюшкой.
Как вечерами после обязанностей учительница Лидия Павловна любила проводить время у моря, наслаждаясь его спокойствием и красотой. Эти моменты становились для неё настоящим источником вдохновения и позволяли ей расслабиться после напряженного рабочего дня в русской усадьбе.

В то время, когда дети уже были уложены спать и преданный покой царил в их комнатах, младший мальчик Левочка, маленький бунтарь, продолжал быть бодрствующим. Он регулярно мучился от споров себя и своего аппетита, желая выпить хотя бы маленький глоток молока перед сном. Вне зависимости от усталости учительницы, Левочка находил путь к ней и умолял:

– Пожалуйста, Лидия Павловна, только один глоточек, просто маленький глоточек!

– Пей сам, Левочка, – отвечала учительница с улыбкой на лице, наслаждаясь этой милой беседой.

– За мое здоровье! – возразил он, пытаясь найти хоть одну убедительную причину для уговоров.

Так каждый вечер у Лидии Павловны и Левочки слагалась своя неповторимая ритуальная маленькая искренняя бе...
Конечно, мне довелось испытать множество страшных ситуаций. Когда-то в море акула преследовала меня, и я с трудом успел доплыть до лодки и выбраться из ее порыжевших челюстей. Когда-то, отправляясь в погреб за углем, я наклонился за совком, и в этот момент крыса укусила меня за палец. Ужас, правда? Однако вспоминая эти события, я и сейчас чувствую трепет, словно по спине пробегает холодная змейка. Но улыбка на лице не покидает меня, ведь жизнь продолжается, и мы должны находить силы улыбаться. Вам интересно услышать подробности о каждом из этих случаев?...
«Каждое утро Тосю нежно разбудят мелодичные пением цикады и петухи, которые, согласитесь, тоже имеют свое естественное время пробуждения. Малышка просыпается и осторожно поднимается рядом с матерью, высовывая свои маленькие ручки из-под легкого одеяла. Вот за окном покачивается мохнатая веточка сосны. Иногда на эту веточку садится любопытная острохвостая сорока - как только наступает самое ранее утро, птичка старается заботливо подбираться к дому и ходить вокруг него. Она с трудом удерживается на этой колеблющейся ветке, смешно кланяется своим клювом, покачивает боками крыла и ловко оперирует своими когтями. Шшшш. И внезапно спускается с ветки на живописную веранду. Тося внимательно слушает: снятие предмета со стола, который с треском падает на пол. Вчера исчезла новая алюминиевая ложечка, скорее всего, сорока достала вилку. А над домом, в густой чаще кустов, раздается возбужденное оперение и издаются первые сигналы другой птицы...»
«Ах, эта магическая станция Мценск! Я прибыл сюда с чемоданом в одной руке и портфелем в другой, настоящий искатель приключений. Время остановилось на мгновение, когда поезд, взвизгнув, ушел в ночь, а я остался на платформе, ощущая мощь этого застывшего момента. На скамейке рядом со мной сел озорной сосед-скорняк, и я не мог удержаться от улыбки, наблюдая его беззаботное лицо. Столик передо мной был украшен свечами, которые тихо пылали, зажигая не только помещение, но и мою душу. Я оставил недопитый чай, метафорически олицетворяющий незавершенные приключения и события, наслаждаясь каждым мгновением этой череды сюрреалистических событий.

Затем мне выпала возможность вступить в скептический разговор с наборщиком, сидящим в коридоре. Он, вопреки моим ожиданиям, оказался умным и остроумным собеседником, и наш разговор превратился в незабываемую игру умов. А за окном расстилалась уютная ночная печаль, вызывающая благодарность, что я находился именно здесь, в этот волшебный момент времени.
Раз в месяц Павел Федорович ощущал настоящее отчаяние, когда его письменный стол превращался в настоящий хаос. Над столом висели крючки для почтовых квитанций, писем, требующих ответа, а также заметок о том, что нужно сделать. Но и эти крючки оказывались бессильными перед потоком бумажных дел. Они переполнялись и иногда напоминали бумажные метли, которыми греки из Рахат-Лукума отгоняют мух от фруктов на юге. На фарфоровой памятной дощечке, которая лежала на столе, можно было заметить следы графита, нанесенные по крайней мере шестью разными ручками. Стойки для бумаг уже не могли вместить ни одну новую открытку, и изо всей силы пытались удерживать растрепанные углы бумаг. В бокале для карандашей торчали различные посторонние предметы: палочка для набивания папирос, длинные ножницы, кусок багета от разбитой год назад рамки, пробирка от ванили... Просто ужасно!
«Какой язык звучал в раю? Конечно, каждый имеет свои предположения, но готов удивить тебя: диалекты рая были непохожи на все, что мы знаем. Воспоминание об этом мне рассказал мой дедушка, который как маленький француз считал, что там слышно только французскую речь. Его воображение было настолько ярким, что он представлял себе ангелов, разговаривающих на чистом французском в чарующих садах. Но правда оказалась гораздо удивительнее. Маленькие немцы, конечно же, уверены, что там говорили по-немецки – они гордятся своим могущественным языком. И все мы ошибались. В раю звучали слова, которые никогда не слышала человеческая плоть, они обладали магией и волшебством. Вот такое забытое знание передал нам дедушка, и я сегодня передаю его тебе, чтобы подарить частичку таинственности и волшебства в твою жизнь.»
"В седьмом месяце весны, когда дни становились все длиннее и цветы начинали пестреть яркими красками, Миша вновь проснулся с первыми лучами солнца. Улыбаясь своим приключениям, он спешно поднялся с постели и направился в кухню. В этот день у Мишиной мамы было немного нехорошо, поэтому она не смогла пойти на базар. Но Миша не растерялся, он решил помочь своей маме и сам отправиться за продуктами. Взяв свою маленькую сетку для провизии и надев синий колпачок до бровей, Миша радостно покинул дом. Перед тем, как выйти, он успел крикнуть отцу, который занимался своими делами в передней комнате:

- Папа, ты что же такой заинтересованный? Зонтик не нужен, на балкончике видел лягушку...'

Подумав, Миша заметил, что его уникальный колпачок и маленькая сетка, которую он всегда берет с собой, привлекут внимание других посетителей базара. Гордо приподняв голову, он пошел по улочкам, полным суеты и яркого цветочного аромата, готовый справиться с любыми трудностями и помочь своей маме в этот особенн...
В темноте городского сада, когда над головами солдат простирается ночное покровище, происходит нечто невероятное - солдатские ангелы-хранители собрались тайно на старом валу. Взяв власть над собственным временем, они не решили просто отдохнуть до рассвета. Сквозь мрак они медленно и беззвучно шагают по дорожкам, беседуя в тихом шепоте, словно голоса, не слышные для человеческого уха. Лунный свет, пронизывая их сияющие крылья, создает впечатление невесомости и невидимости. Огонек, подобный хрустальному парусу, взмывает над кустами для того, чтобы в один миг исчезнуть во мраке. Кажется, никто не видит этого таинственного представления, кроме них самих...
"Нет имени у этого кривоногого и сморщенного создания, словно осколок древнего пробкового дуба. Он изолирован от всего происходящего в мире и ничего не знает о том, что свершается вокруг него. Как телеграфные столбы, протянувшиеся вдоль высохшей русла ручья, каждый год выглядит для него одинаково - ливень приходит и уходит, луна просветляет и затемняет ночное небо. Но какая цифра привязана к каждому из этих лет? Ему все равно на все это..."

Спустя многие годы изоляции, кривоногий пробковый создатель стоит там, такой тихий и безымянный. Он стал свидетелем череды сменяющихся сезонов, но его сознание остается неизменным - лишенным информации о происходящем мире. Он похож на ту коллекцию телеграфных столбов, которые все еще стоят вдоль высохшего русла ручья. Он видит, как приходят дожди, когда-то палящая жара сменяется грозами, и луна вырастает и затухает на небосклоне. Но какую цифру и какой год приносит каждое из этих явлений, ему безразлично. Он продолжает свое молчаливое существовани...
Книга рассказывает о подростке по имени Вава Журавлева, который является талантливым кордебалетным танцором, но при этом обладает необычной пристрастью к сладостям. Во время осенних каникул Вава отправляется на крошечную ферму своего дяди в Провансе. Однако она быстро убеждается, что сладкого в этом месте не так много. Виноград, ежевика, фиги и даже поздние персики оказываются не такими вкусными, как она ожидала. Дыни, которые она пробует, вызывают у нее отвращение. Книга оканчивается на этих словах, оставляя читателя в ожидании продолжения истории.
«Одиссея детской команды: захватывающее путешествие от Парижа до Тулона под надежным руководством дяди Пети! Добавив дозу экзотичности и приключений, родители передали ответственность за четырехмесячное детское стадо – Гришу, Савву, Надю и Катеньку, возраст которых варьировался от восьми до двенадцати лет. В течение комфортного путешествия по третьему классу поезда, нашими попутчиками оказался словно из сказки толстый негр, впечатляющая седая пакля которого покрыла голову. Влюбленный в сон, он нашел комфорт в размещении своей ноги на плече Саввы, однако наш маленький герой не сдался – пять раз он удачно сбросил негритянскую ногу и, наконец, победил… Раскрытый рот спящего негра позволил Грише возникнуть идеи вставить алюминиевое яйцо для заварки чая вместо него, но дядя Петя строго запретил воплотить эту задумку, объясняя, что это "некультурно"…»
В начале ХХ века семья юного Игоря решила оставить Россию и перебраться во Францию в поисках лучшей жизни и новых возможностей. Маленькому Игорю, только начавшему изучать французский язык, не было легко адаптироваться к новой стране, да и общение с нейтивами было вызовом. Однако судьба улыбнулась ему, предоставив возможность провести лето в небольшом поместье, расположенном неподалеку от Парижа...

Автором этой захватывающей повести является талантливый русско-французский писатель Саша Чёрный, известный своей яркой художественной неповторимостью и великолепным стилем, который сделал его одним из самых выдающихся писателей Серебряного века. Он воссоздал атмосферу исторического периода величественно и точно, позволив читателю окунуться в увлекательное путешествие по времени и пространству. Эта повесть о поисках себя, о смелости и адаптации к новой среде, оставляет след в сердцах читателей и заставляет задуматься о смысле и ценности настоящего.