Как изменится наше восприятие реальности и оценки происходящего, если мы начнем более тщательно прислушиваться к звукам и тишине, которые нас окружают? Этот вопрос лежит в центре исследования швейцарского теоретика Саломеи Фёгелин, в ходе которого она проводит глубокий анализ феномена слушания и различных форм звукового искусства второй половины XX века, включая американский минимализм, конкретную музыку, полевые записи, инсталляции звука, рейвы и прочие жанры. Фёгелин опирается на идеи феноменологии восприятия и критической теории, чтобы показать, как слушание может открыть новые пути аффективного познания - это не просто механическое восприятие звуков, а возможность обновить свои горизонты существования, наполненные текучими резонансами, повторениями и эхо.
Её текст вызывает вопросы устоявшихся академических норм и требует особого «сонорного» подхода к письму, который противостоит строгим рациональным рамкам. Несмотря на фрагментарный и разнообразный характер её размышлений, именно...
Её текст вызывает вопросы устоявшихся академических норм и требует особого «сонорного» подхода к письму, который противостоит строгим рациональным рамкам. Несмотря на фрагментарный и разнообразный характер её размышлений, именно...
70 страниц