Первоначально в области искусства появляется научная попытка систематического анализа проблем интерпретации священного строительства. В рамках всей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выделяются его основные разновидности, отмеченные именами Й. Зауэра (символика Божьего Дома), Э. Маля (архитектура как иероглиф святилища), Р. Краутхаймера (собственно – иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символика архитектуры как археологической ценности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются неоспоримые ограничения иконографии, которые заставляют продолжать поиски других подходов к описанию и интерпретации целостности архитектурно-литургического комплекса - храмового тела, расцененного как "тело символа", как форма и средство явления Бога. Включены также подробные примеры отечественного опыта в области архитектурной иконографии в Дополнительных материалах. Книга рас...
625 страниц