Одним из наиболее значительных последствий существования ГУЛАГа стало разрушение привычных гуманитарных и культурных ориентиров, что привело к несоответствию прежних понятий и идей новым, катастрофическим реалиям. Всеобъемлющие автобиографии, личные дневники и художественные произведения тех, кто сумел выжить, стараются трансформировать их физический и психологический опыт страдания в литературный язык. Однако писатели и литературные исполнители вновь и вновь сталкиваются с разнообразными сложностями этого процесса.
В своей работе Ренате Лахманн проводит глубокий литературоведческий анализ обширного числа свидетельств о ГУЛАГе, начиная от таких знаковых фигур, как Евгения Гинзбург, Александр Солженицын и Варлам Шаламов, и заканчивая менее известными, но не менее значительными авторами, такими как Юлий Марголин и Карл Штайнер. Также в центре ее внимания оказывается лагерная тема у писателей более современных поколений, например, у Данило Киша и Оливье Ролена.
Какие формальные принципы...
В своей работе Ренате Лахманн проводит глубокий литературоведческий анализ обширного числа свидетельств о ГУЛАГе, начиная от таких знаковых фигур, как Евгения Гинзбург, Александр Солженицын и Варлам Шаламов, и заканчивая менее известными, но не менее значительными авторами, такими как Юлий Марголин и Карл Штайнер. Также в центре ее внимания оказывается лагерная тема у писателей более современных поколений, например, у Данило Киша и Оливье Ролена.
Какие формальные принципы...
370 страниц