Книга рассказывает о том, как автор стал учителем и его первый день работы в школе. Он описывает свои чувства и впечатления, ощущения детства, которые вернулись к нему. Автор ощущает страх и желание сбежать, но все-таки остается и встречается со своим классом, в котором сидят спокойные дети. Он описывает свою неуверенность и неадекватность в роли учителя, но дети начинают играть с ним, хотя в его представлении они работают на демонтаже школы. Автор также упоминает о своем незнании детской психологии и страхе кричать. В конце фрагмента он предлагает детям пойти на улицу для физической активности.
Книга рассказывает о малышах, живущих на Лысой горе, которые каждый день попадают в забавные ситуации. Они предлагают читателю присоединиться к ним и вместе с героями петь, читать стихи и проводить лысогорские опыты. Для того чтобы попасть на Лысую гору, автор предлагает выполнить определенную последовательность действий. Когда читатель оказывается на месте, он видит изумрудные поля, кивающие ромашки и слышит шепот колосков. Внизу горы находится изумрудное озеро, которое меняет цвет в зависимости от настроения гостей. Люди, которые правильно ведут себя и заботятся о озере, могут наслаждаться его красотой, но если гости мусорят и рыбачат, озеро становится грустным и серым. В лесу на левом берегу озера можно наблюдать воздушные шары. В книге описываются повседневные жизненные ситуации героев и подчеркивается важность заботы о природе.