"Критикам очень повезло, когда у них появляется возможность заняться произведением художественного творчества, которое не только полностью соответствует уже сложившимся эстетическим требованиям, но и продвигает и расширяет эти самые требования, разбивая установленные рамки, по которым мы привыкли судить и оценивать произведения. В этом случае критик не только даёт уроки свободного творчества, как обычно бывает, но и сам становится его участником, вдохновляется им и учится, остаётся только переформулировывать порывы творческого гения в строгие идеи о формах прекрасного, о его сущности и значении. Если эстетика, как наука о прекрасном, нуждается в философско-догматическом выражении и построении, то не вызывает сомнений, что она создается прежде всего не мыслителями-теоретиками и практиками-художниками, творчество которых иногда может открывать новые пути и ставить новые задачи для эстетики, но для которого никакая наука не может давать обязательных законов – ограничивать область возможно...
35 страниц