Магистральное исследование женских образов в мировой культуре, проведенное Марией Татар, профессором Гарварда, культурологом и литературоведом, выходит за рамки канонических архетипов, утвержденных Джозефом Кэмпбеллом. В своей работе она раскрывает "путешествие героини" через пространство различных историй, демонстрируя, что женщины могут быть не только матерями, женами или богинями, стоящими на защите героев. Они способны сражаться, обманывать, путешествовать и рассказывать истории, идя за своими собственными мотивами и интересами, а не просто дополняя мужчин.
В книге также приводятся примеры из мифов, эпических поэм, сказок, художественной литературы и кино, где женщины становятся центральными героинями, а их уникальные путешествия показывают разнообразие и богатство женского опыта. Автор рассматривает героизм Пенелопы из "Одиссеи" и Шахразады из "Тысячи и одной ночи", а также обнаруживает связь античных мифов о Филомеле и Арахне с движением #MeToo.
Важным аспектом исследования явл...
В книге также приводятся примеры из мифов, эпических поэм, сказок, художественной литературы и кино, где женщины становятся центральными героинями, а их уникальные путешествия показывают разнообразие и богатство женского опыта. Автор рассматривает героизм Пенелопы из "Одиссеи" и Шахразады из "Тысячи и одной ночи", а также обнаруживает связь античных мифов о Филомеле и Арахне с движением #MeToo.
Важным аспектом исследования явл...
105 страниц