«Современность через призму искусства» — это уникальный сборник работ известного историка искусства и почетного профессора Нью-Йоркского университета Линды Нохлин, в который вошли её наиболее значимые статьи. В этой книге рассматриваются ключевые фигуры, такие как Гюстав Курбе, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Эдуар Мане, Роберт Гобер, Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол и Мейер Шапиро. Каждый из этих художников и критиков демонстрирует подход Нохлин к модернизму, который не является универсальным нарративом, а скорее, следованием пониманию современности, как это описано Шарлем Бодлером — как умение быть частью своего времени.
Каждый раздел сборника касается конкретных социокультурных аспектов, таких как политические революции, которые рассматриваются как возможность для утопических изменений, телеология, вопросы расы и колониализма, а также субъективные подходы в искусстве. Работы Нохлин освещают сложные взаимосвязи между искусством и актуальными социальными вопросами, показывая, как творчество...
Каждый раздел сборника касается конкретных социокультурных аспектов, таких как политические революции, которые рассматриваются как возможность для утопических изменений, телеология, вопросы расы и колониализма, а также субъективные подходы в искусстве. Работы Нохлин освещают сложные взаимосвязи между искусством и актуальными социальными вопросами, показывая, как творчество...
170 страниц