Мои путешествия по дорогам и тропам берут свое начало во времена, когда я только познавал мир вокруг себя. С тех пор, каждое мое передвижение, будь то переезд или пешая прогулка, стало непременным ритуалом обхода моих владений. Москва, Лосиный Остров, село Белогорье - везде я как бы обхожу свою собственность, и каждый раз вижу что-то новое и захватывающее.
Люблю глубоко погружаться в природу и отдаваться определенной медитации. Вдыхая свежий воздух лесов и степей, чувствую, как моя душа освобождается от всего, что привязывает ее к этому миру. Природа окутывает меня своей тайной и красотой, а я наблюдаю и впитываю каждую мельчайшую деталь. Эти моменты стали неотъемлемой частью моего творчества и вдохновляют меня на новые идеи.
Мои путешествия - это не просто походы по лесам и степям, они стали моими исследованиями и источником вдохновения. Как "кот ученый", я тружусь, пишу и познаю мир вокруг себя. Непохожие друг на друга места, которые я посещаю, придают особую нотку разнообразия и п...
Человеческий мир полон загадок и непостижимых феноменов, которые неожиданно проявляются перед нами, будь то явления в реальности или в нашем воображении. Однако, нам ни к чему придумывать сказочные истории, достаточно присмотреться к окружающей среде или обратить внимание на себя – и мы попадем в мир настоящих чудес. Может быть, стоит положить внимание на таинственные объекты, которые таются внутри нас? Надолго запомнились те "чудеса внутри нас", которые были обнаружены в эксклюзивных "Белогорских циклах", и без сомнения это лишь малая часть. А что же таится в их глубинах? Будем искать ответы!
Обращаясь к современному представлению о виртуальных частицах, заполняющих кипящий вакуум, нельзя не вспомнить слова Мейстера Экхарта о том, что все вещи созданы из "ничто" и ад горит "ничто", при этом Бог, как существо, познается лучше всего через "ничто". Вот почему стоит начинать с чистого листа, с пустоты, словно вытаскивая предмет из печки. И именно этим занимаюсь я в своей книге. Кроме того, не стоит бояться пустоты, ведь она является источником творческой энергии и фундаментом всего сущего. Вдохновившись "Белогорскими циклами" 2011-2018 гг., я выбрал для обложки книги картину Н.Дудиной под названием "Выходной". Пусть великая пустота станет для вас надежным убежищем! Только здесь вы откроете новые горизонты и погрузитесь в мир эксцентричных идей, позволяющих воплотить самые смелые фантазии.
Неизменная тема полетов приобретает особую актуальность весной на севере, когда птицы возвращаются и наше сердце полно любви, готово взлететь вместе с ними в небо. Мы все знакомы с ощущением возвышения и никогда не отказываемся от мечты о свободном полете. В этот раз мы выбрали стихи из "Белогорских циклов" (26 - 40) и на обложке нашего произведения представлена картина "Весенний полет" Н.Дудиной. Вспомним произведения, такие как "Демон" Лермонтова, "Блистающий мир" Грина и "Ариэль" Беляева, и давайте вместе отправимся в полет!
Мой друг Станислав Шепелев посвятил семь лет своей жизни (с 2013 по 2020 год) публикации моих стихов на прекрасном сайте "Фабула". Среди всех онлайн-платформ, посвященных литературным произведениям, этот портал особенно дорог моему сердцу. В данной книге собраны мои тексты из знаменитых "Белогорских циклов" с первого по двадцать шестой, отмеченные как бывшие наиболее популярными среди читателей "Фабулы". Некоторые публикации вызывали у меня недоумение, поскольку я не всегда осознавал, почему именно эти стихи понравились большинству, нежели другие. Тем не менее, я испытываю искреннюю благодарность всем людям, кто проявляет интерес к поэзии в общем и, конечно же, к моим творениям. Итак, перед вами сборник, который был одобрен народом благодаря голосам, выраженным им. Приятным дополнением обложки является произведение "Трудный выбор" художницы Н.Дудиной, которое придает особую атмосферу этому произведению.
Данный сборник стихотворений, несмотря на свой неакадемический формат, можно посвятить памяти Хью Эверетта, создателя концепции "многомировой интерпретации". Вдохновением для названия издания послужили "Белогорские циклы" авторства Юрия Глазунова, из которых были выбраны тексты с 32-го по 46-ой, подходящие по тематике. К сожалению, саму гипотезу Хью Эверетта о переходе из одного мира в другой невозможно подтвердить опытным путем. Однако, поэтическое воображение способно иногда уловить эфемерные контуры сосуществующих рядом с нашим миров реальностей. В качестве обложки было использовано произведение Н.Дудиной под названием "Космос на полу".
На этот раз предлагаю вспомнить неординарного героя фильма Стэнли Кубрика "Доктор Стайнджлав". В этой киноленте сумасшедший генерал обнаружил, что русские предпочитают водку в качестве напитка. Из этого он сделал необычный вывод – якобы они сознательно отравили всю остальную воду с целью нанести вред своим врагам, в первую очередь, американцам. Автор, как и этот эксцентричный персонаж, разделяет его беспокойство о безупречной чистоте жизненных соков, что становится причиной его особого поэтического внимания ко всем жидкостям, основанным на воде. Разбираясь в поэтическом наследии, были выбраны стихи с особым эмоциональным отношением из "Белогорских циклов", начиная с 36-го и заканчивая 45-ым. На обложку добавлена фотография мамы автора и ее подруги Г. Лебедевой, которые наслаждаются святой водой, почерпнутой из источника близ села Белогорье.
Россия. 2020 год уникальный. Закончив должность по обработке данных в Петербурге, решил выехать на природу. Однако, суровая зимняя погода застала меня врасплох. Стремительно покрылась белоснежным покрывалом вторая половина мая. При виде такого невероятного явления стихии, внезапное воспоминание о вирусной пандемии и нелегкой борьбе с ней охватило меня. Ведь множество времени провел в домашней обстановке, закругленный над второй книгой о происхождении и последствиях алкогольной зависимости. А в моих мыслях мелькали слова великого поэта, Александра Сергеевича, который писал: "Выпьем с горя; где же кружка?..". Тем не менее, разум противостоял и я продолжал энергичную борьбу с проблемой алкоголизма. Само собой разумеется, что контент выше несет в себе иногда нецензурную лексику и фразы.
Земля – это не просто планета, поверхность или почва. Это божественная сущность, где зарождаются жизнь и смерть, место, где мы приходим на свет и где погребают наши останки. В контексте земли, я хочу вспомнить стихи великого русского поэта Мандельштама: "Лежу я в объятиях земли, молчат мои губы…" или "Это земля, проклятая и священная, где растут подснежники, клены и дубы…". Перечисленные стихотворения являются фрагментами из "Белогорских циклов", собранных в 31-м поэму 45-м стихе.
Мясо, плоть, кожа, сущность, останки... Дом, в котором обитает бессмертная душа – ее оболочка, ее охраняемый мир и форма. Впрочем, есть те, кто утверждают, что души не существует – только материя, только плоть. Что же они имеют в виду? Сознание? А что такое сознание на самом деле?.. В данном случае мы обращаемся к плоти, к материи; душа здесь выступает в качестве альтернативы. "Но в полночь смолкнут звери и тело…" (по Борису Пастернаку). Мои стихи - это часть "Белогорских циклов" с 32-го по 45-ый. На обложке использована работа Анны Власовой. И наша плоть - как бы ни было! - заслуживает наивысшего внимания и сохранения. В них содержится нецензурная брань, добавленная мной.
Родина, Россия, великая Империя, прекрасная Русь... Где же не вспомнить гоголевскую "птицу тройку"? Она летит в стремительном полете, несется сквозь время и историю. И все же, ответа она нам не дает... Все остается неизменным. Мой поклон и любовь к Родине заставляют меня плакать и исполнять песни. Вот я, исполняю стихи из "Белогорских циклов", начиная с третьего и заканчивая сорок пятым. Для создания обложки была использована прекрасная картина Н.Дудиной под названием "Край". Но не стоит забывать, что текст содержит не самые приличные выражения.
Необычные личности, которые населяют мифологию и литературу – независимо от их существования – оставляют в наших сердцах неизгладимый след. Одним из таких героев является Че, символ силы и борьбы, который стал олицетворением Христа в человеческом облике. Парадоксально, но это никак не мешает мне исповедовать христианство с верой и преданностью. Ценителей поэзии также можно отнести к числу чудесных субъектов, поскольку их работы есть отражение самого общества. Интерес к таким личностям подогревается стихами, взятыми из "Белогорских циклов" с 2-го по 45-ый. Однако всё еще остается открытым вопрос: каким образом мы различаем субъекты и объекты?
"Царствие Божие – это внутри каждого из нас," сказал Христос в своих словах, запечатленных в евангелии (Лк.17:21). Очень важно помнить, что Бог находится внутри своего Царства, а не вовне. Если мы начинаем искать Его снаружи, то есть риск стать подобными тем, кого мы помним по словам Хрущева: "Вот Гагарин летал в космос, а Бога не видел". Важно понимать, что если мы не видим и не чувствуем присутствие Бога в нашей жизни, это не значит, что Он отсутствует, это может быть связано с нашей духовной слепотой и бесчувствием. И вот здесь, в этой третьей книге серии, мы продолжаем наше путешествие к осознанию "Присутствия", которое мы начали с первой книги, а затем продолжили второй книгой "С Богом". В "Присутствии 2" мы представляем вам подборку стихов из "Белогорских циклов" – от 36 до 45 стиха. Обложку украшает картина Н.Дудиной под названием "Рука". Помните, Бог – с нами всегда!
Автор этого прекрасного произведения выбрал себе псевдоним Спящий Поэт, и за это есть веская причина. Он говорит, что сразу же засыпать не обязательно, но важно полежать. И скажу я вам, это действительно имеет смысл! Потому что пока мы лежим, мы можем почитать, погружаясь в мир других людей и их историй. Мы можем помедитировать, позволив нашим мыслям путешествовать в самые отдаленные уголки нашего сознания. И даже если в итоге мы все равно засыпаем, это совершенно нормально, потому что сны могут быть интереснее и информативнее, чем реальность.
Мне кажется, что горизонтальное положение является самым продуктивным для человека. Не зря же многие великие открытия были сделаны, когда люди лежали или спали. Думаю, это связано с тем, что когда мы отдыхаем пассивно, наш мозг перезагружается и начинает работать на полную мощность. Кто знает, может быть, именно во время сна мы можем получить великие откровения и совершить нечто значительное.
И это не просто мои размышления, ведь автор в своих...
Вся свою жизнь я старался поучиться у Черчилля и не просто стоять, когда можно комфортно сидеть. Каким бы положением ни обладал я при сочинении, мои эмоции и мысли всегда находят свободный выход. Хотя, возможно, для меня всегда было лучше всего творить именно сидя. В конце концов, даже Пушкин советует царю жить в одиночестве, но не обязательно за троном. Для меня не требуется ни трон, ни письменный стол; все, что нужно - это некая колода карт, предпочтительно подальше от суеты и лишних людей. Поэтому я часто пишу свои стихи ночью, в окружении леса. Пока ты идешь туда, ты настраиваешься на правильный лад, и когда творчество начинает текти... Мне также нравится проводить время с друзьями, наслаждаясь выпивкой, или просто на собственном крыльце, как селянин. Упомянутые стихи я черпаю из 45 первых "Белогорских циклов", которые сопровождают и вдохновляют меня на моем творческом пути.
Эта книга - необычное произведение, в котором мне хочется поделиться своей страстью к хоровому пению. Хотя она рассказывает не только о моем участии в любимом человеческом хоре, в котором я уже пою целых 7 лет, начиная с 2014 года. Она охватывает все хоры, звучание которых всегда преследует нас на протяжении всей жизни. От голосов природы, таких как шипение насекомых, пение птиц, шум ветра и плеск воды. Но я, конечно же, не проникся машинными звуками - они не соответствуют гармонии хорового звучания.
Многие раз искал уединение в лесу, на степи или на берегу моря. И каждый раз я ощущал себя настоящим участником великого хора вселенной, который возглавляет сам Господь Бог. Именно эти моменты вдохновили меня на создание данной книги.
Строчки в стихотворениях книги были тщательно отобраны из "Белогорских циклов" - это мой глубокий ресурс, который наполнил ее содержание. И на обложке вы можете увидеть прекрасный образ Белогорьевского народного хора, который символизирует единство и слиян...
Магически замечательная книга, полностью посвящена таинственному холму безымянного городка в Белогорье. Этот прекрасный меловой холм, расположенный рядом с моим домом, стал основной причиной, по которой я решил оставить далекую Москву. Представьте: прекрасный панорамный вид на окрестности, который открывался с вершины этой горы, был настолько восхитительным, что все прочие красоты Воробьевых гор померкли перед ним. Что было внизу, в этом отвергнутом и ненавистном городе, меня больше не волновало. Вид с горы обладал непревзойденной красотой и неисчерпаемым вдохновением, которые никогда не иссякали в любое время года, будь то день или ночь. Я никогда не чувствовал одиночества, так как всегда была рядом природа, окружающая меня. Кажется, что отсутствие людей подчеркивает близость к Богу и взаимосвязь со всей живой сущностью вокруг. В книге представлены отрывки из знаменитого "Белогорского цикла", начиная с первого стихотворения и заканчивая пятидесятым. Обложка оформлена фрагментом из мое...
Человеческое зрение, по последним исследованиям, способно воспринимать не только семь фотонов, как ранее считалось, а даже три. Оказывается, даже клетки глаза лягушки могут реагировать на единственный фотон. Это поразительно! Однако, вместо того чтобы они передавали нам эту информацию, происходят странные явления интерференции, которые никак не связаны с превращением частицы в волну. Возможно, тут вмешиваются фотоны из параллельных вселенных или другие неизвестные нам факторы.
Интересно, что для света, который движется со скоростью света, не существует понятия времени. Также, согласно апокалиптическим пророчествам, говорится, что время исчезнет. Это может быть связано либо со смертью, либо с жизнью. Тема времени и его значимости очень глубока и пронизывает все сферы нашего существования.
Интересно заметить, что в стихах из "Белогорских циклов" от 41-го до 50-го, автор высвечивает исключительно темы, связанные с временем. Это одна из самых важных тем в литературе, которая постоянно о...
В самом широком смысле: сердце – это то, что у нас внутри. Именно поэтому сердечные средства народной медицины на практике часто оказываются эффективными для желудочных проблем. Однако в данной серии книг о пищеварении мы рассматривать этот аспект не будем. Но не будем забывать, что анатомически сердце представляет собой неотъемлемый орган, отвечающий за перекачивание крови, и поэтому мы уделим основное внимание его идеальному функционированию. Воспользуемся знаменитым определением Войно-Ясенецкого, который описывает сердце как "орган высшего познания". Многие поэты всего мира используют похожие метафоры и ссылки на сердце в своих стихотворениях, чтобы выразить глубину чувств. Для начала, давайте извлечем тексты на интересующую нас тему из "Белогорских циклов" с 1-го по 15-ый, чтобы более полно исследовать это явление.
Давайте продолжим беседу о самом главном органе - сердце. Оно, как утверждает Лебедев-Кумач, никогда не желает покоя. Даже во времена Советского Союза, когда официально признавался атеизм, никто не считал неприличным назвать сердце в поэтической речи противоположностью головы (разум, рассудок, мозг). Евтушенко и Рождественский описывали "сердце в ладонях" и "сердце в руках", а Вознесенский говорил о "Ахиллесовом сердце". И никому это не вызывало возмущения. Кто не вспомнит "горящее сердце Данко"? Хотя это было до революции... Но сегодня, в эру свободы слова и после принятия в России закона о защите верующих, у меня есть возможность свободно выразить свое мнение по этому вопросу. Так что я предлагаю вам ознакомиться со стихами о сердце из "Белогорских циклов" с 16-го по 30-ый, которые я придумал самостоятельно.