В своей революционной книге, опубликованной в 1947 году, выдающийся художник первой половины ХХ века, которого называют авангардистом, затрагивает не только сущность, но и рассказывает о философском пути развития Образовательной Программы Института дизайна в Чикаго. Он использует простой и понятный язык, чтобы разъяснить тесные связи между современным дизайном, живописью, литературой, архитектурой, кинематографом, наукой и промышленностью. В книге содержится горячий призыв к тесному сотрудничеству современного искусства, технологии, науки и социального планирования с повседневной жизнью. Творческое видение автора открывает новые горизонты для развития культуры и интеграции современного общества.
Во второй части книги Ласло Мохой-Надя обсуждается общественная роль дизайнера и его научные и социальные обязанности. Автор считает, что дизайн - это не просто профессия, а особый взгляд на мир. По его мнению, каждый человек может быть дизайнером, если в процессе своего образования сможет найти свою точку зрения, свою эмоциональную, интуитивную и художественную перспективу. Однако, очень важно помнить о своей ответственности. В современном мире дизайн имеет огромное влияние на общество и окружающую среду, поэтому каждый дизайнер должен осознавать последствия своих творческих решений. Дизайнеру необходимо учитывать не только эстетику и функциональность своих работ, но и их социальные и экологические последствия. Только так дизайнер сможет внести положительные изменения в мир и стать настоящим профессионалом в своем деле. Поэтому, чтобы быть успешным и ответственным дизайнером, необходимо всегда иметь эту точку зрения в своем образовании и творческом процессе.