В исключительном повествовании об одном из знаменитых маршалов эпохи Наполеона, я с осторожностью скрою его имя, учитывая предубеждения историков. Прошу вас, уважаемые читатели, открыть сердца и взглянуть на этого маршала, о котором мы вам расскажем. Молодость, легкая седина и шрам на его щеке пробуждали непреодолимую привлекательность к его лицу. Это лицо затемнено тяготами и лишениями военных походов. Однако, заслуживал ли он эту привязанность солдат, деливших с ним тяготы войны? В этом уникальном и захватывающем рассказе я раскрою всю правду о маршале. Внесу свои собственные наблюдения и мысли, чтобы вы смогли в полной мере понять глубину его человеческих чувств и доблести.
«…Я шел лугами к одному загадочному озеру, окруженному легендами и мифами. На первый взгляд оно выглядело совершенно обычным, но его особая атмосфера и необъяснимый шарм завораживали всех, кто приходил туда. Многие годы я пытался разгадать причину этого феномена, но безуспешно. Таинственность озера заключалась в его воде - она была абсолютно прозрачной, но, казалось, обладала магической силой, окрашиваясь в зеленоватые оттенки, словно бы эликсир жизни.
Легенда гласила, что в глубинах этого озера обитали караси гигантского размера, такие большие, что их можно было сравнить с подносом от самовара. Но никому не удавалось поймать хотя бы одну рыбу, они скрывались в таинственной черноте, и лишь иногда отражали свою бронзовую блестящую чешую, прежде чем исчезать в глубинах озера, взмахнув хвостом.
Ощущение нереальности и загадочности охватывало меня, когда я стою на берегу этого озера, погружаясь в его атмосферу волшебства и умиротворения. Мои мысли уносились во вселенную таинственных озер...
В данном сборнике собраны удивительные произведения, такие как повести, рассказы и сказки, созданные изумительным талантом Паустовского. Он предназначены для молодых читателей, которые еще только начинают знакомиться с множеством аспектов его уникального писательского мастерства. В каждом произведении автор раскрывает разнообразные сферы своего таланта - погружает в глубины красоты природы и яркости искусства, открывает прелести человеческой души и насилует энергию сильной личности, готовой на безмерные подвиги. Разнообразие тем, персонажей и сюжетов полностью увлечет юных читателей и подарит им волшебное путешествие в мир слов и воображения.
В холодный зимний вечер, когда ночное небо превратилось во льдистую пелену, звезды притянулись к своду, словно примерзшие. Тайно и бесшумно мороз проник в маленькую деревню. Никто не видел его прихода, но каждый услышал скрип валенок, раздающийся по твёрдому снегу. То был мороз, разыгрывающий свои игры, заковывая толстые бревна в домах, которые трещали и лопались под его ледяным прикосновением.
Скорбная бабушка, слёзы текущие по ее щекам, тихим голосом предупредила Фильку, что колодцы, вероятнее всего, уже замёрзли, и теперь ожидает их неизбежная гибель. В деревне не было воды, все запасы муки иссякли, а мельница, суть жизни источник, уже не могла функционировать из-за замерзшей реки, от которой она зависела. Судьба деревни стала висеть на волоске.
В этот уникальный момент, когда суровая зима поглотила все вокруг, зарождались истории смелых героев, наивных путешествий и приключений, поиск нашей молодой героини источника новой жизни для своей родной деревни. Ведь именно в трудные вре...
На прекрасной Высокой реке обитали забавные создания - бобры. В этом удивительном месте жили Бабка Анисья и главный чаепитиец Семён, которые строго запрещали Пете подходить к норам этих необычных зверьков. Но зачем такие запреты? Оказывается, бобры известны своей строгостью и независимостью, они не страшатся деревенских мальчишек и способны схватить их за ногу так, что оставят навсегда хромыми. Но это только еще больше возбуждало Петю и вызывало его жажду наблюдать за удивительными бобрами. Он решил, что лучшее время для этого - это вечер, когда бобры выходят из своих нор, и старался сидеть как можно тише, чтобы не испугать этих лесных стражников.
Как-то раз Петя заметил, как один из бобров выполз из воды, уселся на берегу и начал интенсивно тереть свою грудь перед сушкой. Вид этого забавного процесса заставил Петю неудержимо рассмеяться, но бобр не простил этого нападения на свою личную гигиену. Он проворно обернулся, издал свист и мгновенно испарился в водной глади, оставив после с...
''В своем последнем мгновении жизни умирающий человек удивительным образом улыбнулся, а затем проговорил с громким голосом: «Я бы так хотел увидеть Марту в том облике, в котором я встретил ее много лет назад. Хотелось бы еще раз прозреть солнце и то древнее садовое пространство, когда оно расцветает весной. Но, к сожалению, это кажется невозможным, уважаемый сударь. Прошу Вас не сердиться на меня за мои бессмысленные слова. Заболевание, судя по всему, сильно смутило мой рассудок».
В ответ незнакомец согласился, поднялся со своего места и подошел к старинному клавесину, сел на табурет и приступил к игре. Он прокричал «Хорошо!», сделав это трижды, и вдруг звон мелодии, виртуозно исполненной на клавишах, разнесся по помещению, словно сотни хрустальных шариков рассыпались по полу.
Он обратился к окружающим: «Слушайте, смотрите!», и тут начал заигрывать на клавишах музыку...»
Дополнительная информация: Умирающий человек был старым фотографом, его самым большим страхом было утрата памят...
«…Холодный снег окутывал берег, соединяясь с черными оконными стеклами, в которых отражался тусклый свет свечи. Сияние этого пламени было настолько ярким, что его могли увидеть даже с океана, где волны омывали тяжелую лодку рыбаков. Моряки, изнемогая от холода и усталости, глядя на крохотную искру, мечтали о кипящей посуде и теплой постели. С усмешкой на лице, Аллан наблюдал за ними. Вечный самообман, вечная наивность, которой сопутствуют человеческие надежды и мечты! Какими бы счастливыми они себя представляли, эти рыбаки, если бы им удалось причалить к берегу и пройти через равнину к его дому. Что они обнаружили бы здесь? Пустые комнаты, одну свечу, положенную в сторону, и солдатскую койку, которая выглядела так, будто ее никто не использовал веками. В камине сияло лишь пепло, остывшее давным-давно. И там, в углу комнаты, был он сам – Аллан, завернутый в рваный шарф, пронизанный холодом до самой души, настолько угнетенный, что даже говорить ему не хотелось. Он был одинок, как никто д...
…На околице деревни мне встретилась необычная старушка с улыбкой на лице. Она несла за веревку свою дымчатую козу, которая весело бодала вокруг. Взглянув на меня, старушка замерла, руки ее взметнулись в воздух, а затем она с радостью отпустила козу и запела:– Привет-привет, милый путник! Как хорошо, что ты оказался здесь! Я очень благодарна тебе.– За что же ты меня благодаришь, бабушка? – спросил я с любопытством.– Ну уж, видно, ты наигрался в скромница, – ответила старушка, кивнув смешно головой. – Казалось бы, тебе неизвестно? Но я не могу сказать тебе этого, нельзя говорить. Иди своей дорогой и не спеши, чтобы ты встретил еще больше людей.Только в деревне разгадка истории стала ясна...
Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся русский писатель, известный своими яркими и глубокими произведениями, которые олицетворяют дух Мещерского края и святотатственно касаются основ народного русского языка. Одной из наиболее известных повестей Паустовского является «Кара-Бугаз», которая настолько впечатлила снявшего по ее мотивам художественный фильм, что последний был вынужден не показывать его в советском кинопрокате из-за политических соображений. Эта непревзойденная история о мужестве и любви, оставшаяся забытой на протяжении многих лет, теперь вновь всплывает на огромном книжном просторе. А вдохновляющий Паустовский продолжает подаривать своим читателям истории, которые проникают в самые глубины души и оставляют незабываемый след в сердцах каждого, кто проникнется его произведениями.
Книга рассказывает о Ване Малявине, который пришел к ветеринару со зайцем, у которого пожженные лапы. Ветеринар отказался лечить зайца и порекомендовал Ване прожарить его с луком. Однако, бабка Анисья посоветовала Ване отправить зайца в город к Карлу Петровичу. Ваня отправляется домой, бежит через лес, чтобы дать зайцу пить. В книге также описывается пожар в лесу и жаркое лето.
Вечерние сумерки окутывают город, когда солнце медленно исчезает за грозовыми тучами. Тысячи путников спешат по улицам, приготовившись к надвигающемуся дождю. Ласточки кружат насыщенным небом, издают свои пение без времени и наполняют дворы своей своенравной голосистостью. Шепчутся облака, тянутся по небу таинственными волнистыми прядями, предвещая изменение погоды. Это надвигающийся дождь подаёт свои знаки. Однако ещё до того, как темные облака полностью заполнят небесное пространство, слышится нежное дыхание ветра, которое относит сюда влагу. Она безмятежно приближается из стран уже побывавших под дождём, чтобы омочить нас вплоть до самого сердца...
Великолепный композитор Эдвард Григ проводил каждую осень среди чудесных лесов, окружающих Берген. Какое благоухание и свежесть испытывал он в местах, где витает воздух, пропитанный ароматом грибов, а шелест листьев создает музыку для его ушей. Но самые волшебные и восхитительные – горные леса, раскинувшиеся поблизости от берегов моря. Они как будто сплетаются с аккордами прибоя, мелодии его звуков таинственно проникают в сердце музыканта. Море также дарит этим лесам туман, который наполняет их атмосферу, а изобилие влаги только способствует пышному росту мха. Зеленые пряди его величественно свисают до самой земли, словно создавая завесу тайны и загадки, которые вдохновляют великого ком-позитора на написание его неповторимых музыкальных шедевров.
Как-то ночью мы очутились в безвыходной ситуации. В наших сердцах зародилось чувство отчаяния, ведь мы были бессили перед таинственным и ловким рыжим котом. Каждую ночь он незаметно шастал у нас вокруг, искоса поглядывая на наши ценности. Он был настолько хитер, что ни один из нас так и не смог его полностью разглядеть. На протяжении долгой недели мы боролись с загадочной тайной этого кота, пытаясь найти решение.
И вот, наша настойчивость окончательно вознаграждена. Началось с постепенных выводов после наблюдений – левое ухо у кота было серьезно повреждено, словно кто-то изрядно поцарапал его, а его хвост лишился значительного сегмента, остался заметным лишь клочок грязной шерсти. Эти раскрытия приближали нас к разгадке загадки и придали новую надежду на успех. Отныне мы были уверены, что наш рыжий обидчик имел все шансы быть разъяреным бездомным котом, страдающим от трудного прошлого или, быть может, даже скрывающим свою настоящую идентичность.
С новым энтузиазмом и решимостью мы со...
Константин Георгиевич Паустовский - знаменитый русский писатель, чьи произведения второй половины XX века вошли в российские школьные программы по литературе. Его удивительные сказки, такие как "Тёплый хлеб", "Стальное колечко", "Дремучий медведь" и многие другие, являются прекрасными образцами лирической прозы и пейзажного описания. Наша книга "Сказки" собрала самые известные произведения Паустовского, иллюстрациями к которым украсил талантливый художник из Тулы - Иван Цыганков. Это издание вышло ко дню рождения писателя, который отмечал свое 125-летие. Книга предназначена для младшего школьного возраста и станет отличным подарком для любознательных детей, желающих окунуться в волшебный мир Русской литературы.
Книга Константина Паустовского: самые известные сказки и рассказы для детей
Книга Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) представляет собой сборник его самых популярных сказок и рассказов, написанных специально для детей. В ней собраны такие произведения, как "Растрёпанный воробей", "Стальное колечко" и "Дремучий медведь", которые являются уникальными образцами пейзажной и лирической прозы. Все эти произведения входят в школьную программу по чтению и могут быть использованы как для дополнительного чтения, так и для изучения в рамках школьного курса. Книга была издана к 125-летию со дня рождения писателя, что делает ее еще более ценной для любителей литературы. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Любовь и равнодушие: размышления Константина Паустовского о Родине в автобиографической "Повести о жизни". Великолепное и глубокое произведение, олицетворяющее человеческие чувства и отношение к своей стране. Пятая книга "Бросок на юг" приоткрывает перед читателем новые грани авторской мысли и переживаний. Текст наполнен эмоциями и мудростью, проникающими в самую глубину сердца.
Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся писатель XX века, чьё литературное мастерство признано во всём мире. Его произведения, полные чудес и волшебства, неоднократно рассматривались как потенциальные лауреаты Нобелевской премии. Мир, который оживает под пером Паустовского, полон живой природы и красоты, где человек живет в симбиозе с окружающими его лесами, полями и миром животных. Собрав в данной книге рассказы и сказки из школьной программы, такие как «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Квакша», а также многие другие, Паустовский описывает свои наблюдения с такой любовью и изысканностью, что читатель не может не почувствовать всю красоту нашей планеты, ее непередаваемую привлекательность, такую прекрасную землю на белоснежном свете, которую мы, люди, должны беречь и сохранять.
Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся представитель отечественной литературы. Он был убежден, что истинно хорошие книги можно писать только до тех пор, пока автору удается выразить правду. Этот принцип Паустовский придерживался на протяжении всей своей творческой жизни. Его литературный дар был особенным – он обладал способностью замечать и раскрывать то, что ускользало от внимательных глаз обычных людей. Что заставляет еловые шишки иметь гораздо больший вес по сравнению с сосновыми? Что заставляет ласточку неотступно преследовать человека, прогуливающегося по некошеному полю, и кричать так, словно у нее отняли птенца? Паустовский заразительно вдохновлял читателя своим бесконечным восхищением природой, он раскрывал простые, но истинные истины. Но в книгах Паустовского нашлось место и для других тем. Он совершенно совершенно владел языком детей и сочинил множество увлекательных и юмористических произведений специально для них. В эту книгу, которая была проиллюстрирована одним и...
Природа всегда была важным элементом для творчества Паустовского, который исследовал окружающий мир с любовью и страстью. Одной из его замечательных повестей, посвященной природе и взаимоотношениям с людьми, является "Кара-Бугаз". В этой повести автор исследует тему добычи соли в западной части Каспийского моря, обращая внимание на самоотверженность русских офицеров и ученых, а также на ужас, окутывающий безлюдные берега. В сборник работ Паустовского также включены другие повести, такие как "Колхида", "Теория капитана Гернета" и "Озерный фронт". Каждая из них отражает своеобразное видение природы и взаимоотношений человека с окружающим миром, делая творчество писателя неповторимым и захватывающим для читателей.
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) был многогранной личностью: выдающимся писателем, талантливым журналистом, сценаристом, преданным педагогом и искусным переводчиком. Его литературное наследие включает квартиры украшенные прекрасными сказками, среди которых выделяются «Артельные мужички», «Дремучий медведь» и «Тёплый хлеб».
В своих произведениях Паустовский с поразительной чуткостью передает красоту российской природы, одновременно исследуя её глубокую связь с человеческими чувствами и поступками. Он мастерски показывает, каким образом природа реагирует на человеческие действия, делая акцент на важности доброты и душевной гармонии, в противовес злу и разрушению. Эти уроки о взаимодействии человека с окружающим миром актуальны и по сей день.
Иллюстрации к его сказкам созданы талантливым художником А. Сазоновым, что делает чтение особенно увлекательным для детей и подростков. Книги Паустовского прекрасно подходят для среднего школьного возраста, даря юным читателям важные...