В данном сборнике собраны удивительные произведения, такие как повести, рассказы и сказки, созданные изумительным талантом Паустовского. Он предназначены для молодых читателей, которые еще только начинают знакомиться с множеством аспектов его уникального писательского мастерства. В каждом произведении автор раскрывает разнообразные сферы своего таланта - погружает в глубины красоты природы и яркости искусства, открывает прелести человеческой души и насилует энергию сильной личности, готовой на безмерные подвиги. Разнообразие тем, персонажей и сюжетов полностью увлечет юных читателей и подарит им волшебное путешествие в мир слов и воображения.
Михаил Михайлович был страстным рассказчиком. Он делился удивительными историями, о которых мало кто знал. Раньше на территории лесных пожарищ и порубок кипрей был не более чем сорняком. Только годился этот растение для приготовления дешевого чая. Лесники удаляли кипрей безжалостно, уничтожая каждый побег, который рос рядом с молодыми сосенками. Они считали, что это помогает соснам получить больше света и влаги, освободившись от соседства со сорной травой.
Однако вскоре лесники заметили, что сосенки, в окрестностях которых был полностью уничтожен кипрей, не могут выдержать холода. С первыми осенними морозами они безжалостно погибают. Ученые, заинтригованные этим явлением, начали искать причину такой несостоятельности.
Оказалось, что кипрей, несмотря на свою репутацию сорняка, играл важную роль в поддержании биоразнообразия в лесу. Он предоставлял убежище для различных видов насекомых и микроорганизмов, которые были основным пищевым источником для других животных. Благодаря кипрею, ле...
В течение получаса прошло, прежде чем взглядом удалось заметить зверька, высунувшего из зарослей свой сырой и черный носик, который казался похожим на пятнышко свиного кожура. Носик долго пронюхивал воздух, чувствуя ароматы с обжигающей жадностью, в то время как его тело неуклюже дрожало. Постепенно из-под травы заглянуло острое мордочка с черными, пристальными глазками, а затем раскрылась полосатая шкурка. Из зарослей также выполз милый и маленький барсук. Барсук аккуратно убрал одну из своих передних лапок и внимательно посмотрел на меня. Затем, с гордостью наблюдая за вылезающей из угля жаркой и шипящей картошкой, капли раскаленного сала разбрызгивались во все стороны...
«...Карл Петрович виртуозно исполнял на рояле музыкальную композицию, которая переносила слушателей в глубокие эмоциональные сферы, когда в окне неожиданно появился уставший и неряшливый старик с бородой. Через несколько минут, Карл Петрович начал нервничать. - Я не занимаюсь животными, - с оттенком раздражения заявил он, и закрыл крышку рояля. В тот же момент, на лугах прогремел гром. - Я всю жизнь помогал детям, а не зайцам, - настойчиво пробормотал дед. - Не имеет значения, ребенок это или заяц, - упорствовал старик. - Ведь все одно! Помоги, будь милосердным! Наш ветеринар имеет дело с подобными ситуациями. Он вроде бы коновал. Этот заяц, можно сказать, стал для меня спасителем: я ему обязан своей жизнью, и, следовательно, должен проявить благодарность, а ты предлагаешь прекратить помощь! ...»
Дополнительная информация от меня:
Карл Петрович был известным музыкантом в городе. Его ройаль был подарком от его близкого друга, который уже не был на свете. Вся честь и слава принадлежала...
Одинаковые удочки, но разные результаты! В прошлый раз, когда я отправился на рыбалку, старик нашел свое место и начал ловить на одну удочку, не обращая особого внимания на меня. Я же решил поэкспериментировать и взял с собой сразу три удочки. Как назло, когда я сменял червя на одной удочке, на другой происходил незапланированный укус. Я пытался оперативно среагировать, но уже было слишком поздно, и я поднимал из воды только половинку червя. Параллельно со всем этим, старик спокойно и неторопливо вытаскивал больших и плотных рыб, которые имели своего рода свинцовый оттенок. Казалось, он неодобрительно посмеивался, наблюдая за моей суетой с несколькими удочками. Очевидно, моя активность напрягала его. Не выдержав, старик в конце концов произнес: "Молодой человек, для сохранения душевного равновесия следует ловить на одну удочку. А все это, что вы делаете, только испортит вам нервы..." Удивленный его советом, я задумался о гармонии и балансе, которые могут присутствовать в рыбной ловле.
«…Ваня, молодой и отважный рыбак, наконец-то вытащил свою уловилилую сетью рыбу на берег. Это была удивительно красивая серая рыба с огромными зубами и яркими глазами, которые словно горели от азарта. Ваня схватил ее, намереваясь вернуть обратно в океан, к свободе. Но в тот момент рыба изгибалась и пронзительно куснула его руку своими острыми плавниками. Ваня смог освободиться от ее хватки и бросил ее на песок, однако его ладонь была изранина и кровоточила. Рыба же издавала странные звуки, похожие на писчание и хрипы. Один из матросов объяснил Ване, что эта рыба является ядовитой, и что в море вообще много подобных опасных созданий. Он предупредил, что рука у Вани, скорее всего, покрылась смертельным ядом. Ване захотелось заплакать от боли и страха, однако он сдержался и только выругался на родном языке, выражая свою горечь и озлобленность. – Все у вас, местные обитатели, не так, как у обычных людей, – проговорил он с грустью, – даже рыбы здесь укусить могут, как голодные собаки. Такая...
«…На самом деле, детство – это драгоценный и удивительный период в жизни, когда мир сказок открывается перед нами. В ту пору я не осознавал истинного глубокого смысла произведений гениального Андерсена. И только спустя время увидел, что за каждой сказкой кроется еще одна, доступная лишь разуму взрослого. Это стало очевидным для меня позднее. Понял, что в моей жизни совпало счастливое совпадение встречи с замечательным поэтом Андерсеном в преддверии XX века, который научил меня верить в победу света над тьмой и непоколебимую доброту человеческого сердца. Уже к тому времени я знал знаменитые слова Пушкина: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!», и глубоко уверовал, что Пушкин и Андерсен были неразлучными друзьями, записанными в книге судьбы, которые, встречаясь, долгое время обнимали друг друга и шутливо смеялись…»
На взгляд моего семилетнего "я", Андерсен был необычным человеком. С такими причудливыми сказками о принцах, принцессах, и сказочных существах, он заставлял меня мечтать...
Константин Георгиевич Паустовский, чье творчество оставляет неизгладимый след в истории русской литературы, открыл перед нами мир Мещерского края во всех его красках и оттенках. Но помимо этого, он предложил читателям нечто новое и уникальное - запутанный лабиринт внутренних монологов и остросюжетных поворотов в своем знаменитом романе "Блистающие облака". Это произведение можно назвать настоящим авантюрным детективом, потому что оно насыщено загадками и неожиданными событиями, которые разворачиваются на фоне удивительных мест Черноморского побережья и Кавказа.
Эта книга, написанная в характерном стиле, который является неотъемлемой частью таланта Паустовского, также содержит автобиографические эпизоды, придающие ей особую глубину и интимность. Читая "Блистающие облака", мы окунемся в мир писателя, узнаем его мысли и переживания, вместе с ним отправимся в незабываемые путешествия по горным вершинам Кавказа и шумным пляжам Черного моря.
Константин Георгиевич Паустовский, этот бесконеч...
В свете царствует напряжение, но несмотря на это, артельные мужички, которые живут рядом, преодолевают любые трудности. Даже несмотря на их маленький рост, они оказывают существенную помощь в серьезных делах. По темным лесным тропам пробирается дремучий медведь, стремясь поймать телят. Однако птицы и другие звери в лесу не позволяют ему осуществить свои злые планы, так что непутевый медведь страдает от их кары. А всё началось с того, что мальчик по имени Филька жестоко обидел своего верного коня, что привело к лютому морозу в той деревне... Но несмотря на это, замечательный писатель Константин Паустовский представил миру три удивительные сказки, которые окутаны тайной и загадками. А визуальное воплощение этих сказок дал прекрасный художник Анатолий Сазонов, который смог привнести свою уникальную энергию и магию в каждую иллюстрацию. Теперь эти произведения искусства будут радовать сердца читателей и зрителей своей необычностью и великолепием.
Книга рассказывает о группе людей, которые проводят время на берегу озера, но сталкиваются с проблемами из-за большого количества желтых листьев, которые засыпают озеро и мешают ловле рыбы. Главные герои решают поджигать костер, чтобы отпугивать волков, но однажды вечером они слышат сердитый звук непонятного зверя, который прибежал на запах жареной картошки. На месте также находится маленький мальчик, который каждый день придумывает разные истории и которым другие делают вид, что верят. Ознакомительный фрагмент заканчивается на этом моменте.
Книга рассказывает о жизни Андерсена, который умел находить радость в жизни, несмотря на неблагоприятные обстоятельства его детства. Он родился в бедной семье в городе Оденсе, который напоминал игрушечный город. Детство Андерсена проходило в бедности, но его семья была горда своей чистотой и ухоженностью дома. В праздники местные матросы устраивали развлечение на море, в котором мальчик находил вдохновение для своих выдуманных историй. Когда Андерсен подрос и стал взрослым, он решил делиться своими историями со всеми, и они стали называться сказками, приносящими радость и размышления людям.
Книга рассказывает о школьных приключениях группы детей, которые учатся в классе у учителя географии по имени Черпунов. В классе стоят бутылки с водой из разных рек и озер, но все они выглядят одинаково - желтоватые и скучные. Дети хотят попробовать воду из Мёртвого моря, но учитель не позволяет им это делать. Он приносит на уроки разные редкости, особенно бутылки с водой, и рассказывает интересные факты о них. Например, он говорит, что в нижней бутылке с водой из Нила есть нильский ил, в котором расцвела культура Египта. Учитель также придумывает наглядный способ запоминания географических фактов, рисуя большие буквы на доске и вписывая в них все новые сведения. Книга описывает увлекательные занятия в классе географии и отношения детей с учителем.
Осенью 1902 года главный герой должен был поступить в Первую киевскую гимназию, где уже учился его средний брат Вадим. Однако после его рассказов герой начинает бояться гимназии и даже умоляет маму оставить его дома. Его мама предлагает ему стать экстерном, что означает сдавать экзамены при гимназии один раз в год. Однако главный герой представляет себе кошмарную судьбу экстернов - они проваливают экзамены, издеваются над ними и требуют больше знаний. Герой решает не стать экстерном. Он также не завидует тем, кто носит форменную одежду, так как ему было равнодушно к таким вещам. Когда герой надевает гимназическую форму, он чувствует себя посторонним и неловким. Он ненавидит синие фуражки с огромным гербом, так как у всех его товарищей из-под них торчат оттопыренные уши, которые становятся обычными, когда фуражка снимается. Конец ознакомительного фрагмента.
Великолепный композитор Эдвард Григ проводил каждую осень среди чудесных лесов, окружающих Берген. Какое благоухание и свежесть испытывал он в местах, где витает воздух, пропитанный ароматом грибов, а шелест листьев создает музыку для его ушей. Но самые волшебные и восхитительные – горные леса, раскинувшиеся поблизости от берегов моря. Они как будто сплетаются с аккордами прибоя, мелодии его звуков таинственно проникают в сердце музыканта. Море также дарит этим лесам туман, который наполняет их атмосферу, а изобилие влаги только способствует пышному росту мха. Зеленые пряди его величественно свисают до самой земли, словно создавая завесу тайны и загадки, которые вдохновляют великого ком-позитора на написание его неповторимых музыкальных шедевров.
В кратком содержании описывается события, произошедшие возле озера, которое было покрыто жёлтыми листьями, мешающими ловле рыбы. Герои разводили костёр, чтобы отпугивать волков. Однажды они услышали странные звуки и оказалось, что около костра находится зверь. Все принимают это за выдумку маленького мальчика, который каждый день придумывает что-то новое. Конец ознакомительного фрагмента неизвестен.
Константин Георгиевич Паустовский - знаменитый русский писатель, чьи произведения второй половины XX века вошли в российские школьные программы по литературе. Его удивительные сказки, такие как "Тёплый хлеб", "Стальное колечко", "Дремучий медведь" и многие другие, являются прекрасными образцами лирической прозы и пейзажного описания. Наша книга "Сказки" собрала самые известные произведения Паустовского, иллюстрациями к которым украсил талантливый художник из Тулы - Иван Цыганков. Это издание вышло ко дню рождения писателя, который отмечал свое 125-летие. Книга предназначена для младшего школьного возраста и станет отличным подарком для любознательных детей, желающих окунуться в волшебный мир Русской литературы.
В сборник произведений классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) вошли повести «Мещерская сторона» и «Повесть о лесах», а также избранные рассказы, которые погружают читателей в атмосферу красоты природы Средней полосы России. Повесть «Мещерская сторона» включена в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению». Эти произведения подойдут как для учебной программы, так и для любителей русской классической литературы. Они предназначены для среднего школьного возраста и помогут расширить знания о литературном наследии России.
В книгу под названием «Барсучий нос» включены захватывающие рассказы и волшебные сказки от талантливого русского писателя К. Г. Паустовского. Встретите любимых персонажей, таких как барсук в рассказе "Барсучий нос", квакша в рассказе "Квакша", дремучий медведь в рассказе "Дремучий медведь", и зайчьи лапы в рассказе "Заячьи лапы". В каждой истории, писатель нежно исследует жизнь животных в их естественной среде обитания, вызывая у детей интерес к окружающей природе, поощряя заботу, осознание и любовь к родной земле, так же как это делал и сам автор. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста и поможет развить их наблюдательность, уважение и любовь к природе.
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – выдающийся русский писатель, безупречный журналист, талантливый сценарист и изысканный переводчик. Его яркая личность и жизненный путь оставили глубокий след на страницах мировой литературы. Он не просто писатель, он – настоящий исследователь жизни.
К. Паустовский – автор множества произведений, в которых он передает не только свое богатое воображение, но и опыт, накопленный во время службы на фронте и нескольких профессиях, а также во время путешествий по всему миру. Его книги – это не просто сборник слов, это настоящий путеводитель по человеческим эмоциям и чувствам.
И хотя К. Паустовский никогда не рассматривал себя как детского писателя, он внес значительный вклад в литературу для детей. Его первый сборник рассказов, написанный в 30-е годы прошлого века, стал настоящим событием в мире детской литературы. В нем собраны самые знаменитые сказки и рассказы К. Паустовского, которые с нетерпением читают не только дети, но и взрослые.
Эт...
Константин Георгиевич Паустовский был уникальным и неповторимым русским писателем, чьи произведения обладали невероятной глубиной и проникновенностью. Он стал одним из ярчайших представителей классической русской литературы XX века и завоевал сердца многочисленных читателей не только в России, но и во всем мире.
Творчество Паустовского пронизано любовью к родной природе и культуре, он сумел передать свою неподдельную страсть к России и ее народу. Его романы, повести, рассказы и очерки уносят нас в захватывающие путешествия по просторам страны, погружают в душевные переживания героев и переносят в эпохи, простирающиеся за пределами времени.
Более 18 лет Константин Паустовский трудился над знаменитой "Повестью о жизни", которая является одним из его важнейших произведений. В этой книге отражены все важные периоды в жизни писателя: от детских лет до достижения литературного успеха. Здесь сочетаются личные истории с общеисторическими событиями, размышления о былом с актуальными рассужде...