В первые послевоенные годы на страницах многотиражных советских изданий, начиная от популярного журнала "Огонек" и заканчивая альманахами изобразительного искусства, наметился поистине новый облик маскулинности. Этот образ, основанный на идеалах солдата и отца, прежде не так ярко проявлялся в визуальной культуре Советского Союза в 1930-х годах. Формированию этого нового образа в значительной степени способствовал катастрофический опыт Второй мировой войны.
Гибель и травмы, как физические, так и психологические, мужчин во время войны были несказанно большими. Хотя официальная пропаганда социалистического реализма старалась затушевать эти факты, они были очевидны и невозможно полностью игнорировались. Война, а не конец эпохи сталинизма, определила идеал мужчины, преобладавший в эпоху оттепели. Возможно, он не всегда соответствовал реальному самоощущению советских мужчин, однако этот идеал имел значение и на него равнялись.
Автор данного исследования, Клэр И. Макколлум, является выдающи...
Гибель и травмы, как физические, так и психологические, мужчин во время войны были несказанно большими. Хотя официальная пропаганда социалистического реализма старалась затушевать эти факты, они были очевидны и невозможно полностью игнорировались. Война, а не конец эпохи сталинизма, определила идеал мужчины, преобладавший в эпоху оттепели. Возможно, он не всегда соответствовал реальному самоощущению советских мужчин, однако этот идеал имел значение и на него равнялись.
Автор данного исследования, Клэр И. Макколлум, является выдающи...
90 страниц