Я стал писать уже настолько давно, что за свою жизнь я написал несколько автобиографий. Мое творчество охватывает различные жанры, и каждому из них я создаю соответствующую автобиографию. В самом начале моей творческой деятельности, во вступлении к сборнику моих пьес, было указано, что я, как драматург, родился в 1968 году. Однако, в сборнике моих киноповестей указывался год моего рождения - 1970-й. И сейчас, в этом сборнике юмористических произведений, я хочу сообщить вам, что несмотря на все это, я появился на свет намного раньше. Это произошло 12 марта 1940 года в Москве. А точнее, в 12 часов дня... именно в полдень, когда по радио было объявлено о заключении мира в войне с Финляндией. Получив это великолепное известие, медицинский персонал в родильном отделении испытал нескрываемую радость. Акушерки и врачи восхищенно радовались, часть из них даже замешалась в танце от радости. Беременные женщины, чьи мужья находились в армии, забыв о своих болях, просто счастливо смеялись и аплоди...
Знаменитая пьеса Григория Горина, известная своей уникальной смесью трагедии и комедии, на самом деле является одним из самых интригующих философских произведений второй половины 20-го века. Она затрагивает редкую для искусства тему - взаимосвязи человека и исторического процесса. Главным героем является Человек театра, который находится в фоновом режиме, наблюдая за разворачивающимися событиями, и периодически вступает в диалог с другими персонажами. Центральный сюжет уже широко известен благодаря учебникам истории: грек по имени Герострат, проживающий в покоренном персами Эфесе, заявляет о своем решении сжечь Храм Артемиды, чтобы запомнить его имя навсегда. Сегодня, спустя более 2300 лет, мы можем констатировать, что его план удался полностью. И вот именно для того, чтобы разобраться в тех временах, и приходит Человек театра. Вначале все идет по плану: народ возмущается, требует казни Герострата. Но из-за амбивалентной природы Тиссаферна, правителя Эфеса, он легко поддается влиянию д...
Предвоенная Москва. В этот прекрасный день мы взглянем на жизнь известного конферансье, чье имя уже стало легендой. Ему уже за пятьдесят лет, но на его внешности это не отражается. Он женат на прекрасной женщине, с которой у них есть обаятельная дочь и даже внук. Жизнь кажется вполне сложившейся, хотя в ней есть и трудности. За годы, несмотря на свой неоспоримый талант, он так и не достиг вершины успеха.
Однако, ведь он мастер своего дела, и это никто не может отнять у него. Но наступает время войны, и его жизнь кардинально меняется. Он оказывается в составе концертной бригады, которая едет по линии фронта, чтобы поддерживать боевой дух солдат. Это не просто работа, это дело всей его жизни. Он отдаётся ей полностью, надеясь, что музыка и его шутки смогут подарить хоть маленькую радость бойцам.
Но судьба распорядилась иначе. В ходе одной из миссий, наш герой и его команда оказываются в плену. Они ощущают тошноту и страх внутри себя, но не теряют надежды. Руководитель аналогичной ком...
Пьеса Тиль: от балагура до героя
Пикантность данного произведения заключается в его основании на романе Шарля де Костера. Главный герой, Тиль, с самого начала представляется нам как бестолковый увалень. Однако с развитием сюжета, когда его родной край оказывается в сложные времена, мы видим его превращение в настоящего героя. Автор пьесы создает образ шута-героя, что является важным элементом его творчества. Шут-герой, который через юмор говорит правду, не становится искривленным буффоном, а остается смелым героем, способным на решительные поступки. Он без страха высказывает свои мысли по поводу власть имущих прямо в лицо.
В своей интерпретации, я бы хотел добавить, что Тиль, помимо своих комичных и забавных черт, обладает интеллектом и сообразительностью, которые помогают ему стать настоящим героем. Также, он обладает необычным обаянием, способностью развлечь людей и поднять им настроение даже в самых трудных временах. Это делает его не просто шутом, но и достойным почтения героем,...
Один рыжий мужчина подошел к главному герою и попросил двадцать копеек на метро, утверждая, что потерял свою куртку. Главный герой дал ему сорок копеек и попытался уйти, но мужчина не дал ему уйти, снова выпросил деньги и обещал вернуть их в пятницу. Главный герой уговорил его взять еще двадцать копеек, но больше не просить.
Книга рассказывает о гражданине Бычкове, который решил поблагодарить и поздравить своего врача-стоматолога в канун Дня медика за успешно проведенную операцию по удалению его зуба без боли. Придя в поликлинику, Бычков обнаружил длинную очередь пациентов и попросил пройти без очереди. Один из пришедших в очереди спросил, почему Бычкову разрешено пройти без очереди. В ответ Бычков объяснил, что он идет поздравить врача с праздником, не связывая это с проблемами зубов. Описание ознакомительного фрагмента книги заканчивается здесь.
Книга рассказывает о том, как главный герой, прочитав в газете, что в их городе уже давно покончено с пьянством, решает предупредить всех о новом положении дел. Он идет в гастроном, но обнаруживает, что там никто не пьет и нет даже спиртных напитков. Узнав об этом, он решает призвать всех прекратить торговлю алкоголем. Книга вероятно обретает развитие в дальнейшем, где герой будет разбираться в том, почему люди продолжают пить, несмотря на запрет.
Книга рассказывает историю о Геннадии Лупенкове, младшем технологе, и его подъеме и падении. Рассказчиком истории является его коллега Сергей Клягин. В начале книги Лупенков предлагает Сергею пойти с ним и их секретаршей Зоей в цирк, чтобы избежать сплетен. Они соглашаются и вместе смотрят выступления в цирке. После антракта они идут в буфет, где Лупенков все время смотрит на Зою, а Сергей ведет интеллигентный разговор. Зоя проявляет интерес к заглянуть за кулисы и Сергей предлагает им зайти к его соседу, который работает в цирке. Познакомительный фрагмент заканчивается здесь.
На фабрике назначена лекция о поэте Державине, которую ведет профессор-литературовед. Он рассказывает о рождении и воспитании поэта, формировании его мировоззрения, начале писать оды. Упоминается взаимоотношения Державина с Екатериной II. Лекция оказывается увлекательной, и слушатели заслушиваются на два часа. После завершения лекции председатель фабкома благодарит профессора от имени всех присутствующих. Конец ознакомительного фрагмента.
Книга рассказывает о жизни Ивана Зенкова, шестьдесяти двухлетнего сотрудника Медицинского института, который работает в должности вахтера. Он описывает свою работу, ее незначительность и свою удовлетворенность от нее. Однако, его спокойная жизнь меняется, когда в институте начинаются вступительные экзамены, и он сталкивается с нервными и перепуганными абитуриентами и их родителями. В один памятный день, мать одной из абитуриенток испытывает приступ и Зенков предлагает ей выпить валерьянку от нервной системы. Это событие запускает цепочку событий, которая изменяет его жизнь и приводит его к следователю.
Книга рассказывает о неудачных попытках внедрения новых современных обычаев в общественную жизнь. Автор приводит примеры двух идей: замены крещения на октябрин и устраивания комсомольских свадеб. В первом случае новорожденные младенцы испугались громких голосов и аплодисментов, что привело к истерическим крикам. Во втором случае предложение приглашать на свадьбы общественность и представителей организаций не прижилось. Автор сожалеет о неуспехе этих идей и выражает надежду на улучшение ситуации.
Книга рассказывает о несчастном инциденте, произошедшем на концерте артистов филармонии. Главный герой, автор письма к Министерству культуры, с женой пошли на концерт и потеряли кошелек с ключами от квартиры. Они обратились к конферансье и певцу с просьбой объявить об этом на сцене, но оба отказались и даже насмехались над автором. Книга осуждает негуманное поведение артистов и поднимает вопрос о благородстве и солидарности в советском обществе.
Директор столкнулся с дилеммой, как найти финансирование для своего нового проекта – великолепного фильма под названием "Опера нищего". Ситуация выглядела безвыходной, пока он не сообразил обратиться к Префекту. Соратник предложил Директору выгодное соглашение: он поможет с финансированием проекта, но условием будет съемка фильма на острове, который обслуживает специальные нужды – все бомжи и проститутки города будут эвакуированы и переброшены туда. Казалось, что все сложилось идеально, однако сбылась пословица "нет худа без добра". Съемочную группу на острове поджидали многочисленные преграды и неприятности. То одному из спонсоров захотелось получить женскую роль в фильме, кое-кто обнаружил, что остров является секретным военным объектом и туда был высажен отряд военных, а еще один непутевый музыкант начал угрожать бомбой, требуя использовать только его музыку в звуковом сопровождении к картиносъемке... Все эти неожиданные повороты делали жизнь на острове непредсказуемой и напряженной...
Екатерина Ларичева – великая исследовательница необычных явлений. Ее страстью стала поиск неповторимых талантов, которые выходят за рамки обычного человека. Ларичева уверена, что такие люди – это настоящие феномены со сверхъестественными способностями. Однако большинство из них, к сожалению, просто смешат ее своими выдумками. Но настоящая ученая не падает духом, она собирает комиссию в Москве, которая готова научно доказать, что экстрасенсорные способности действительно могут проявляться в отдельных индивидах. В состав комиссии входят три известных феномена: Иванов – телепат, Прохоров – мастер телекинеза, и Клягин, способный видеть сквозь стены. Однако когда дело доходит до эксперимента, оказывается, что только Прохоров является настоящим феноменом. Возникшая угроза срыва эксперимента ставит под вопрос всю работу Ларичевой и ее комиссии. Однако они никогда не сдаются и продолжают исследовать новые феномены в поисках их истинной природы.
Мне ясно вспоминается, что я появился на свет 12 марта 1940 года в Москве точно в полдень. Именно в это время радио стало транслировать примечательное правительственное сообщение о заключении мира с Финляндией. Представьте себе, какая радость охватила родовую палату после этой новости! Врачи и акушерки не сдержали своего восторга и даже приступили к танцам. Женщины, рожавшие детей, чьи мужья находились в армии, забыли о своих болях и веселились, аплодируя. И вот, в этот момент, появился я – маленький крикун... Хотя я не могу вспомнить эту сцену в подробностях, но странное чувство, когда ты орешь, а тебя окружают смехом, осталось в моем подсознании и, я думаю, в какой-то степени определило мое будущее...
Как время шло, я рос и становился уникальной личностью с разнообразными интересами. В школе я проявлял склонность к искусству и творчеству. Моя страсть к писательству привела меня к тому, что я стал писать многочисленные рассказы и статьи. Мои публикации были настолько интересными и ун...
Книга рассказывает о главном герое, Егоре Крюкове, который приезжает в Москву из деревни, чтобы повидать своего брата. После приезда он решает позвонить брату прямо с вокзала, но набирая номер, слышит автоматическое объявление о том, что он забыл набрать цифру "два" перед нужным шестизначным номером. Егор не понимает, в чем дело, и задает вопросы, но каждый раз ему повторяется одно и то же объявление. Ознакомительный фрагмент книги заканчивается на этой непонятной ситуации.
Книга рассказывает о Сопотском фестивале эстрадной песни и состоит из репортажей комментатора с микрофоном. Он рассказывает о том, как этот маленький польский городок в эти дни переполнен музыкой и рассказывает о различных певцах и певицах, которые выступают на фестивале. Его комментарии сопровождаются описаниями их выступлений, реакцией публики и интересными фактами о представителях других стран. Однако, комментатор делает неточность, говоря о болгарском городе Варна, вместо Сопота, и просит извинить его за это. Книга представляет собой комедийную пародию на музыкальные фестивали и специфику журналистических репортажей.
Книга "Стоп! На сегодня хватит!.." (Трагедия-шутка в одном действии) Григория Горина рассказывает историю о молодом человеке, который посещает сберкассу, чтобы проверить свой лотерейный билет. Он счастливо обнаруживает, что выиграл холодильник "Ока-3" и радостно рассказывает об этом кассиру. Однако, на фоне этого выигрыша, он также сообщает о том, что его жена ушла от него сегодня утром. Он рассказывает о своей счастливой свободе и крутом повороте событий, включая то, что его зубная боль исчезла. Вся история описывается в комедийно-трагическом стиле.
Книга "Приходите в гости!" Григория Горина рассказывает об изменениях в приглашении людей в гости со временем. Главный герой обнаруживает, что прежние формы приглашений, основанные на формальности и уважении, уступили место более простым и неформальным способам. Он приводит примеры современных приглашений по телефону, в которых люди не стесняются использовать неформальные обороты и просьбы. Главный герой сам приглашает своего друга в гости и делится с ним подробностями - как добраться, что привезти с собой и даже просьбу зайти к другим знакомым и взять у них музыку и посуду. Книга обращает внимание на изменения в общении и приглашениях людей и их влияние на нашу жизнь.
В книге "Несерьезные мысли о юморе" автор Григорий Горин обсуждает и анализирует различные аспекты юмора. Вместо послесловия, автор выбирает непосредственно изложить свои мысли об этом явлении. Редакция поставляет ему несколько серьезных вопросов о том, что такое юмор, как автор стал профессиональным юмористом, и зачем ему это было нужно. Однако автор не может найти серьезных ответов на эти вопросы, так как считает серьезное обсуждение юмора невозможным. Он утверждает, что серьезное научное исследование смеха является чистым абсурдом. В книге автор делится своими мыслями о том, что такое юмор и признается в своей несерьезности, объясняя это своим молодым возрастом и недостатком смелости рассуждать о чем-то, кроме юмора. Автор приводит определение юмора из толкового словаря В. Даля, и говорит о том, что это определение также требует уточнения.