Анализ рецепции базовых онтологических категорий в французской философии и искусстве XIX-XX веков
Книга представляет собой исследование взаимосвязи базовых онтологических категорий - времени, пространства, материи - с французской философией и искусством на рубеже XIX-XX веков. В работе выявляется соответствие двух картин мира, создаваемых философией и искусством, а также рассматриваются наиболее заметные фигуры, принесшие революцию в философском и художественном мышлении. Особое внимание уделяется интерпретации времени как важнейшей категории для понимания мира.
Исследуется философия Анри Бергсона, музыка Клода Дебюсси и творчество Одилона Редона, в которых авторы видят ключевые элементы для понимания онтологических аспектов наступившего столетия. Диалог между различными сферами человеческого духа, проникнутый онтологическими нюансами, становится центральной темой книги.
Книга представляет собой исследование взаимосвязи базовых онтологических категорий - времени, пространства, материи - с французской философией и искусством на рубеже XIX-XX веков. В работе выявляется соответствие двух картин мира, создаваемых философией и искусством, а также рассматриваются наиболее заметные фигуры, принесшие революцию в философском и художественном мышлении. Особое внимание уделяется интерпретации времени как важнейшей категории для понимания мира.
Исследуется философия Анри Бергсона, музыка Клода Дебюсси и творчество Одилона Редона, в которых авторы видят ключевые элементы для понимания онтологических аспектов наступившего столетия. Диалог между различными сферами человеческого духа, проникнутый онтологическими нюансами, становится центральной темой книги.
670 страниц