Даниэль Штрассберг предлагает глубокий анализ взаимодействия человека и технологий, рассматривая их под углом историко-психологического подхода. Он исследует истоки современных опасений, связанных с развитием технологии, и подчеркивает, как они отражают многовековые страхи, укоренившиеся в нашем сознании.
На заре технологической эры зрелищные изобретения, такие как парящие божества античных сцен, а также удивительные механизмы, созданные Жаком де Вокансоном — флейтист и утка, служили источниками восхищения и любопытства для зрителей. Эти механические чудеса, несмотря на свою кажущуюся безобидность, порождали у людей смешанные чувства восторга и тревоги, которые Штрассберг называет «аффектами». Такой двойственный подход к технологиям можно проследить на протяжении всей истории человечества.
Увлекательные механизмы, подобные тем, что находились в кунсткамерах, символизировали власть и всемогущество творца — Бога. Дальнейшие технологические достижения, такие как изобретение часового мех...
На заре технологической эры зрелищные изобретения, такие как парящие божества античных сцен, а также удивительные механизмы, созданные Жаком де Вокансоном — флейтист и утка, служили источниками восхищения и любопытства для зрителей. Эти механические чудеса, несмотря на свою кажущуюся безобидность, порождали у людей смешанные чувства восторга и тревоги, которые Штрассберг называет «аффектами». Такой двойственный подход к технологиям можно проследить на протяжении всей истории человечества.
Увлекательные механизмы, подобные тем, что находились в кунсткамерах, символизировали власть и всемогущество творца — Бога. Дальнейшие технологические достижения, такие как изобретение часового мех...
215 страниц