Философия сознания и логика смысла - связанные понятия, которые возникают из требований картезианского принципа радикального сомнения. Когда рассматриваем принцип "cogito ergo sum", мы задаемся вопросом о том, как это утверждение может быть возможным, и приходим к выводу о необходимости другого утверждения - "cogito ergo ago".
Автор вводит такие понятия, как субстанциальная и процессуальная логика. Процессуальная логика обосновывается теоретически и демонстрируется на примере арабо-мусульманской культуры - язык, теоретическое мышление, формальное доказательство, система категорий, мировоззрение, этика, эстетика.
Кроме того, обсуждаются методологические вопросы историко-философской компаративистики в случаях, когда изучаемая культура отличается не только содержательно, но и логически. Автор также предлагает типологию логик смысла, а именно понимание логики всесубъектности как логики смыслополагания, характерной для России, и показывает ее связь с категорией "всечеловеческое" в отличие...
Автор вводит такие понятия, как субстанциальная и процессуальная логика. Процессуальная логика обосновывается теоретически и демонстрируется на примере арабо-мусульманской культуры - язык, теоретическое мышление, формальное доказательство, система категорий, мировоззрение, этика, эстетика.
Кроме того, обсуждаются методологические вопросы историко-философской компаративистики в случаях, когда изучаемая культура отличается не только содержательно, но и логически. Автор также предлагает типологию логик смысла, а именно понимание логики всесубъектности как логики смыслополагания, характерной для России, и показывает ее связь с категорией "всечеловеческое" в отличие...
140 страниц