В данной статье проведен анализ реакций различных групп людей на проект по благоустройству парка Харитонова в городе Екатеринбурге. Данные были получены в ходе пятилетних наблюдений и опросов. Основная цель исследования заключается в выявлении причин разногласий в оценках проекта между его создателями и зрителями, а также в изучении роли ожиданий в эстетическом восприятии архитектуры. В статье представлены результаты исследования, которые позволяют лучше понять динамику отношения общества к изменениям в городской среде и важность ожиданий при восприятии архитектурных проектов.
Книга основана на исследовании конфликта, связанного с двойственностью оценки проектов в рамках образования архитектурно-градостроительного проектирования. Автор, работая преподавателем в УрГАХУ, проводит статистическую оценку взаимоотношений между преподавателями и студентами. В ходе анализа выделяются три аспекта, ожидаемые студентами от преподавателя: обучение и контроль выполнения проекта, помощь в реализации идеи и оценка привлекательности проекта для заказчика. Проблема заключается в качественной части проекта, а именно в его привлекательности для заказчика, которая трудно измерима и оценима. Автор обнаруживает двойственный характер этой проблемы, обусловленный моделированием архитектурной практики в учебном проектировании. Таким образом, книга представляет исследование различий в оценке проектов студентами и преподавателями, а также предлагает пути решения данного конфликта.