Книга рассказывает о случае из жизни автора, который после защиты диплома отправился служить в армию. Он рассказывает о своем пути в армию, о моментах прощания с родными и любимой женой, а также о том, как ему выдали старомодную форму одежды. Далее автор рассказывает о своем обучении и получении военной подготовки. Он также упоминает о том, что его жена часто навещала его в части, особенно перед его увольнением. В конце книги автор рассказывает о своей неполной разборке и сборке автомата, в результате чего он получил "увал" и внеочередное увольнение из армии.
Книга повествует о встрече выпускников института, которые после 25 лет впервые собираются вместе. На встрече возникают много вопросов и воспоминаний о прошлом. Особенно во время перекура, когда мужчины начинают вспоминать свои молодые годы. Один из них рассказывает о том, как после окончания института они были призваны в армию, чтобы отстоять границы страны. Рассказывается о том, как они были отправлены в разные города и как проходила их жизнь в армии. Автор также упоминает о своей военно-учетной специальности – ПВО сухопутных войск – Зенитная артиллерия малого калибра, комплекс С-60 с АЗП-57. Книга отражает воспоминания героев о их службе в армии и о том, как это изменило их жизнь.
Саня, убийца, сел на десять лет и попал в зону на крайнем севере. Чтобы избежать конфликтов и дополнительных сроков, Саня решает стать водителем в леспромхозе. У него нет опыта вождения, но он быстро обучается и начинает выполнять свои обязанности. Водить в тайге несложно - достаточно держать дистанцию и внимательно следить за дорогой. В их районе нет светофоров и гаишников, поэтому Саня справляется со своей работой.
Книга рассказывает о периоде "перестройки" в России, когда главный герой и его друзья занимались бизнесом и продавали различные товары. Они имели компаньона по имени Иванов, бывшего военного. В один из отдыхов Иванов рассказывает историю о тампоне, которую услышал, будучи командиром воинской части. После этого рассказа герои начинают прикалываться над этим словом. Книга описывает их приключения и хождения по различным местам, а также отношения между героями.
Книга рассказывает о поездке автора и его друга в Арабатскую стрелку. Они планируют идти по новому маршруту и решают выйти в поход на Первомай. Друг автора остается на дежурстве сыном, чтобы в случае чего приехать за ними на микроавтобусе. Однако уже в пути возникают проблемы. Во Владиславовке ночью нет таксистов, и им приходится идти километра три до трассы, чтобы добраться в село Семисотка. В пути они подсчитывают расстояние, которое им еще придется пройти до начала Арабатской стрелки. В конце они останавливаются на высоком берегу, откуда видят незабываемую панораму и наслаждаются красотой природы, прежде чем продолжить свой путь.
Книга рассказывает о жизни главного героя, который ощущает больше совпадений, чем у кого-либо другого. В то время как он страдает от различных проблем и хандры, ему звонят друзья из Петербурга и предлагают совершить путешествие на теплоходе по Онежскому и Ладожскому озеру. Герой и его друзья принимают предложение и отправляются в увлекательное путешествие, которое включает посещение Валаамского монастыря. Они наслаждаются каждым моментом путешествия, но самым значимым событием становится встреча с таксистом, который также был в похожей поездке и делится своими впечатлениями. Книга описывает удивительные совпадения в жизни героя и его радостные и незабываемые приключения во время путешествия.
Книга рассказывает о том, что автору не всегда удавались отношения с собаками. Он признается, что предпочитает умных и красивых собак, а не любит слюнявых и губастых. Он также описывает, как собаки часто нападали на него, включая случаи с пинчерами, сторожевыми овчарками и пекинесами. Однажды, во время прогулки, большая собака огрызнулась только на него и убежала после этого. С течением времени, автор заметил, что его отношения с собаками стали улучшаться, но все изменилось, когда он встретил собаку по имени Амур. Книга также рассказывает об авторе, который в 90-е годы уволился с завода, чтобы стать предпринимателем. Он и его товарищ стали работать в образовании, выполняя работы по установке систем безопасности и телефонной связи.
Книга рассказывает о жизни главной героини, которая повествует о необычной встрече с мужем своей двоюродной сестры - Ромой, который работает врачом на подлодке "Запорожье". Показано, как она старается угостить и встретить его, несмотря на то, что лодка находится на ремонте и мужчина пахнет соляркой, которая течет из его автомобиля. Вокруг этой истории автор также описывает события, связанные с независимостью Украины и разделом Черноморского флота СССР.
Книга рассказывает о том, как автор и его жена занимаются бальными танцами в студии "хобби" класса. Они посещают занятия уже долгое время и получают от этого удовольствие. Однако, со временем, студию начинает постигать социально-демографический кризис, и количество участников значительно сокращается. Раньше на занятиях было много пар, но сейчас осталось всего лишь две полные пары, одна периодически посещает студию только на праздники, а остальные участники - либо одинокие женщины, либо новички. Постоянное повторение простых движений для обучения новичков начинает утомлять автора, и занятия становятся скучными.
Книга рассказывает о дне главного героя, который получает неожиданное освобождение от работы на несколько свободных часов после обеда. Он решает использовать это время на обдумывание и принятие важных решений. В кафе, где он останавливается, он обдумывает варианты проведения времени и думает о своем тибетском спаниеле. Он решает, что ему нужно сделать вакцинацию для своей собаки и обсуждает возможность сходить в клинику пораньше, чтобы избежать очереди и успеть пообщаться с диваном. В конце главный герой осознает, что пойти гулять и получить вакцинацию все-таки лучше, так как погода плохая и гулять будет неуютно.
Книга рассказывает о главном герое, который слышит песню о уходящем детстве и начинает погружаться в воспоминания о своем родном городе и беззаботной юности. Вспоминая свои летние каникулы, он чувствует, как то, что было светлое и беззаботное, исчезает из его жизни. Однако его потревожила мать, которая разбудила его и призвала вставать и идти в буфет, так как ребята просили занять очередь. Действие переносится во второй курс института, где учебный год всегда начинался с поездки в колхоз. Герой вспоминает, как они с друзьями участвовали в волейбольном турнире перед входом в институт, но из-за этого пропустили автобусы на польскую работу и им пришлось остаться еще на день. Главный герой также вспоминает свои детские воспоминания о родном городе и друзьях, что вызывает у него смутные и тревожные чувства.
В книге рассказывается о влиянии отсутствия сладкого на жизнь человека. Автор дает пример из своей жизни, когда он испытывал сильное желание есть сладкое во время службы в армии. Он описывает, как его организм стал реагировать физически на отсутствие сладкого и как он был вынужден делить кусок халвы с другими солдатами. Поднятие бань, где солдаты имели возможность купить подсолнечную халву, становилось особенным событием, и завтрак после этого был особенно приятным. Книга поднимает вопросы о важности сладкого в повседневной жизни и его влиянии на наше существование.
В этом фрагменте рассказа автор описывает весеннее пробуждение природы и настойчивое желание отправиться на рыбалку. Он наблюдает за рыбой на мелководье, что вызывает у него первые мысли о снастях и рыбалке, однако обязанности и дела забирают его мысли. Этот творческий зуд, который не дает ему покоя, заставляет задуматься о возможности написать о рыбалке, хотя он сомневается, удастся ли ему интересно донести свои мысли до читателей. Пережив разные стадии эмоционального состояния, автор приходит к идее написать о ловле сома, подчеркивая, что будет обсуждать не банальные рыбы, а более сложные и интересные моменты рыбалки.
В книге описывается встреча главных героев, Григория и Светланы, после долгой разлуки. Светлана приехала в Нуакшот, и их эмоциональная встреча в аэропорту вызвала реакцию сотрудников, собравшихся наблюдать за их проявлениями любви. После этого они отправляются в бунгало Григория, где Светлана придаёт дому уют с помощью простых, но тёплых деталей. Она начинает обсуждать идеи по улучшению жизни в Африке, включая возможность ведения собственного хозяйства. Завтра Гриша уходит на работу, и Светлана берёт на себя заботу о доме, готовит обед, который приводит его в восторг. Их отношения развиваются в духе взаимопонимания и поддержки, где Светлана выступает не только как жена, но и как деловой партнёр, внося новые идеи в хозяйственные дела Григория.
Книга повествует о年轻 механике по имени Лева, который готовится к приему и испытанию шеститонного молота, важного агрегата, используемого в кузнечном производстве. Молот представляет собой массивное устройство, управляемое паром, и имеет вес падающих частей в шесть тонн. Лева, известный своей экспертизой и опытом работы в кузнечном цехе, оказывается в центре внимания на этом важном мероприятии, где присутствует руководство завода и даже представители городского уровня. Молодой механик Алексей, недавно принятый на работу, не осознает глубину значимости этого испытания и роль Левы в процессе. Книга описывает механические детали и спецификации молота, а также напряженность и важность испытаний, потенциально влияющих на судьбу всего производства.
В рассказе речь идет о двух друзьях, мальчиках, которые играют во дворе и ожидают возвращения отца одного из них. Ожидание превращается в приключение, когда они начинают прыгать через рытую канаву и один из них падает в нее. Находя в стене канавы красный и синий провода, они решают раскопать их, надеясь на ценную находку. Вместе с другом они углубляются в раскопки и внезапно натыкаются на солдатский ботинок с остатками человеческой ноги и брюками, что приводит к осознанию, что они наткнулись на останки солдата. Этот момент меняет их восприятие игры и приключений, подчеркивая контраст между детской игривостью и серьезностью истории войны.
Книга охватывает два временных периода, разделенных десятилетием, и проиллюстрирует важные моменты взросления главного героя.
В сентябре 1977 года главный герой поступает в девятый класс, где встречает новую учительницу по рисованию, Таню Михалну. Ее обаяние привлечет внимание старшеклассников, включая его. Когда учительница по черчению заболевает, Таня Михална проводит урок, создавая атмосферу дружелюбия и сотрудничества. Вместо традиционного урока она предлагает ученикам помочь с оборудованием кабинета рисования, благодаря чему она устанавливает авторитет и вызывает интерес у ребят.
Второй сюжетный поток переносит читателя в сентябрь 1967 года, когда герой с мамой переезжает в новый город. Он чувствует себя одиноким и наблюдает за игрой местных ребят. В этом контексте разворачивается история о мальчишке, который находит патрон и не знает, что с ним делать. Это событие подчеркивает тему детства, его беззаботности и одновременно опасности.
Оба периода времени исследуют различные асп...