В эпоху конца XIX века идея о психологической действительности человека стала уступать место нейрофизиологическим исследованиям. Культурная сфера начала рассматривать произведения как набор раздражителей, вызывающих определенные реакции. В своей книге, Ана Хедберг-Оленина исследует влияние психофизиологии на искусство начала ХХ века, подчеркивая отсылки к психологическим трактатам и практические уроки для художников.
Книга также затрагивает тему использования нейрофизиологии в немом кино для создания более выразительного движения. Анализируются действия продюсеров киноиндустрии в США и СССР, фиксирующих реакции зрителей, а также использование нейрофизиологии в рекламе и политической пропаганде в период становления массовой культуры.
В целом, книга показывает, как работники культуры интерпретировали научные теории о нервной деятельности, и как эти теории впоследствии стали применяться в современной психологии и искусстве. Автор, Ана Хедберг-Оленина, является филологом, киноведом и доц...
Книга также затрагивает тему использования нейрофизиологии в немом кино для создания более выразительного движения. Анализируются действия продюсеров киноиндустрии в США и СССР, фиксирующих реакции зрителей, а также использование нейрофизиологии в рекламе и политической пропаганде в период становления массовой культуры.
В целом, книга показывает, как работники культуры интерпретировали научные теории о нервной деятельности, и как эти теории впоследствии стали применяться в современной психологии и искусстве. Автор, Ана Хедберг-Оленина, является филологом, киноведом и доц...
125 страниц