На страницах монографии А. Н. Джуринского, знаменитого ученого-педагога, известного своим многолетним опытом и достижениями, представлено всестороннее и уникальное исследование сравнительной педагогики - одного из ключевых направлений педагогической науки. В работе подробно рассмотрены генезис и современное состояние этой области, а также проведен анализ основных теоретико-методологических концепций. Особое внимание уделено сравнительному анализу развития педагогической мысли в России и в мире, что придаёт работе уникальность и позволяет сделать важные выводы об эволюции педагогических идей, концепций и теорий.
Монография предлагает реальные педагогические решения для актуальных проблем, возникающих в условиях глобализации и мультикультурализма. Автор уделяет особое внимание вопросам образования и педагогической мысли в современном мире, предлагая свои научно обоснованные ответы.
Это исследование адресовано широкому кругу читателей, которым интересны проблемы развития отечественной ш...
В рассматриваемой монографии, подготовленной выдающимся ученым, педагогом и автором многочисленных научных работ, члена-корреспондента Российской Академии образования, доктором педагогических наук и профессором МПГУ, отводится особое внимание методологическим аспектам истории педагогики и сравнительной педагогики. Внутри этой монографии раскрываются различные вопросы, связанные с исследованием объектов, предметов, целей, задач, функций, а также охватывается социокультурный и философский подходы в осмыслении данной тематики. Отдельное внимание уделяется понятийно-терминологическому аппарату и различным методам исследования, а также обсуждаются взаимосвязи и взаимодействия с другими науками. Данная монография предназначена для широкого круга читателей - исследователей, преподавателей, студентов и всех, кто связан с образованием. Она представляет собой ценный исследовательский подход в области педагогических наук и станет незаменимым ресурсом для постоянного обновления знаний.
Основываясь на уникальной методологии сравнительной педагогики, в нашей монографии мы провели анализ состояния и тенденций развития образования не только в России, но и в мире. Мы предлагаем охарактеризовать различные направления реформирования общего и высшего образования, а также проанализировать их взаимосвязь и влияние на современное образовательное пространство.
Кроме этого, в нашей монографии мы проводим компаративистский анализ стандартизации и диверсификации образования, а также рассматриваем важные аспекты гражданского, нравственного, религиозного и межнационального воспитания и обучения в общеобразовательной школе. Мы уделяем особое внимание модернизации и интернационализации высших учебных заведений, исследуя те факторы, которые способствуют их развитию и прогрессу.
Наша монография адресована широкой аудитории - ученым, преподавателям, бакалаврам, магистрантам, аспирантам и докторантам, а также всем, кто ценит и интересуется проблемами эффективного развития образования. Мы...
Актуальное состояние и перспективы развития педагогической мысли и системы образования в России и за рубежом рассмотрены в монографии с применением современных методов исследования и сравнительного анализа. В работе представлены основные идеи, концепции, и теории в области образования, а также освещены направления реформирования школьного и высшего образования. Автор предлагает теоретические и практические решения для современных вызовов, которые появляются в условиях глобализации. Рассматриваются вопросы стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, мультикультурного образования и другие. Монография предназначена для ученых, преподавателей, студентов и всех, кто интересуется развитием педагогики и образования в России и мире.
В исследовательской книге выдающегося ученого из Российской Академии образования, доктора педагогических наук, профессора МПГУ подробно рассмотрено текущее состояние высшего образования в России и в других ведущих странах мира. Автор представляет анализ теоретических и методических основ деятельности высших учебных заведений, а также проводит сравнительный анализ трендов в области высшего образования. В книге предложены педагогические стратегии для решения актуальных вызовов, связанных с интернационализацией и этнокультурной диверсификацией образования. Также автор проводит анализ процесса модернизации национальных систем высшего образования, педагогического образования, а также раскрывает важность интернационализации университетов для повышения качества и эффективности образовательного процесса. Эта монография адресуется исследователям, преподавателям, студентам и всем, кто занимается образованием.