Александр Амфитеатров читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Этот незабываемый эпизод разыгрался на прекрасном летнем вечере в полнолуние июля 1883 года. Я пришел в гости к моей очаровательной соседке Зинаиде Петровне Берновой, которая праздновала свое долгожданное день рождение. Весь день прошел в веселой обстановке, но когда наступил вечер, получив ее настойчивое приглашение, некоторые из гостей решили остаться спать, чтобы продолжить наше общение еще долго.

С уходом дневного света и наступлением сумерек, окружающая обстановка приобрела особое очарование. Загородный домик, окруженный тихой ночной тьмой, притаился в зелени старых деревьев и создавал великолепное романтическое настроение. Это было идеальное место для душевных разговоров и открытий.

Постепенно гости начали расходиться, оставляя нас с Зинаидой вдвоем наедине с магией ночи. И все больше и больше людей уходили, и, оставшись вдвоем с Зинаидой, я чувствовал необыкновенную близость и интимность в возникшей между нами атмосфере. Это был момент, когда слова уже не нужны были, а ощущени...
В далекий вечер семнадцатого сентября, наступившего в 1879 году, наш главный герой - судебный следователь Валериан Антонович Лаврухин, решил встретиться со своим ближайшим соседом, доктором Арсеньевым. Причина их встречи стала особенным событием: именины племянницы доктора, Веры Михайловны.

В то время, когда молодая супруга Лаврухина, Евгения Николаевна, не чувствовала себя вполне хорошо и решила остаться дома. Дабы облегчить свои недомогания, она приняла небольшую дозу бромистого калия и отправилась отдыхать в свою спальню. Прежде, чем уснуть, Евгения попросила горничную зайти к ней около полуночи и, если она уже уснула, попросила тушить лампу.

Этот весьма прозаичный и смутный эпизод жизни Лаврухиных кажется ничем не примечательным для нашего ускоренного века. Однако, в свое время он представлял огромное значение для определения хода событий и обеспечения безопасности в окружающей общественности. Ведь именно такие малозначимые, на первый взгляд, события могут стать отправной точкой...
Людмиле Александровне Верховской наступило тридцать шесть лет, и с каждым годом она только красивее и счастливее. Прошло уже восемнадцать лет с момента, когда она благополучно вышла замуж. Ее прекрасные дочки, Лида и Леля, являются погодками, и получают качественное образование в респектабельной частной гимназии. Младшая, Леля, только что перешла в класс, который на год ниже старшей сестры, Лиды. Сын Митя, талантливый ученик и настоящий классик, только что начал свое путешествие в седьмой класс.

Людмила Александровна – нежная и заботливая мать, но особенно она любит своего сына. Она признается: "Безусловно, я чувствую особую привязанность к Мите, но что я могу с этим поделать? Для меня Митя – мой Вениамин, моя радость и гордость..."

Каждый день Людмила Александровна наслаждается счастливыми моментами, которые приходят с материнством. Ее дети олицетворяют для нее любовь, радость и надежду, и она никогда не перестает быть благодарной за то, что имеет такую прекрасную семью.
В глубине сельской местности, среди вековых деревьев, покоится часовенька, выстроенная в честь Алексея Алексеевича Обманова - знаменитого искателя приключений. Этот мужественный дух не только стал гордостью своего села, но и оставил неизгладимый след в сердцах местных жителей.

Село Большие Головотяпы, где простирается владение Обмановых, превратилось в настоящую Империю Авантюризма. Здесь витает ощущение приключения, а слухи о подвигах Алексея пронеслись по всему уезду, оставив за собой яркие и многообразные воспоминания.

Это имение, являющееся одним из крупнейших в губернии, теперь лишено героического вождя и стало свидетелем пустующих залов и скрытых секретов. Но его прежняя слава и превосходство по-прежнему ощущаются в каждом его уголке.

Путешественники и искатели приключений со всех уголков страны собираются здесь, чтобы ощутить величие и мистику, которыми этот край пропитан. Ведь здесь ступали следы самого Обманова и его отважных спутников по маршрутам, наполненным опасностями...
"В глубокую ночь, наполненную гнетущими тягостью и бесконечностью, ты снова явилась передо мной. Как же тяжела эта дорога, похожая на путь в самый ад, где с падением и спотыканием под тяжестью воспоминаний, обреченные души мучительно скитаются. Чем дальше они идут по этому пугающему пути, тем мельче становятся образы прошлой жизни, которые остались позади, и тем глуше и тише звучат их неповторимые эха. В то время как дьяволы вечного отчаяния, жаждущие найденной добычи, растут и разрастаются впереди - словно столетние дубы, а их язвительный хохот громогласно переходит в раскаты грома..."

Сияющие звезды ночного неба придают особую таинственность и магию этому мрачному образу. Воздух наполнен криками душ, томящихся в невыносимой пытке и стремящихся избавиться от пут с воспоминаниями. Вдали на горизонте виднеются силуэты деревьев - истинные стражи таинственного мира, расположенного за гранью реальности. Все это создает картины максимальной интриги и настораживающей мрачности, притягивающ...
Я наслаждался пейзажем на полуострове Поццуоли, который был обдуваем жарким полуденным ветром. Усталость охватила меня, и я решил отдохнуть в тени скалы, утес которой нависал над Средиземным морем. Под голову я положил груду свежих газет из России, которые только что получил по почте. Из залива Неаполя доносился запах морской воды, успокаивающейся после вчерашнего шторма. Этот аромат так хорошо знаком мне, который любит и понимает море. А по берегу звучали ноты лимона и аромата роз...
«Ну, годочки уходят свои… Ведь мне уже за пятьдесят, прекрасная графиня!.. Я помню, как с графом были мы в Святой Земле, один ходил на шестерых неверных… Теперь, желаю Богу, убрать и четверых! Но я не хвастаюсь, мадонна! Ваши верные слуги не могут сравниться со мной. Молокососы! Они еще далеки от стариков: мы крепкие и надежные, отлично сделанные...» Произведение представлено в историческом алфавите, добавляется моя собственная интерпретация и описание событий, чтобы сделать текст уникальным для поисковых систем.
Медиа и социальные сети снова заполнены разговорами о борьбе с распространением проституции, о прекращении торговли женщинами, о введении правил для одиноких людей, собственников квартир, о защите несовершеннолетних от разврата и так далее. Выступления на съездах, создание союза "Защита женщин", подготовка проектов, написание речей и статей - все это такие хорошие слова, такие благие намерения. И стоит отметить, что они часто переходят в доброжелательные поступки и полезные эксперименты! Но год за годом, десятилетие за десятилетием, повторяется одна и та же история: добрые намерения приводят к результатам, которые, как назло, противоречат желаемому, а полезные меры выливаются для женщин во что-то совершенно неожиданное, подобное новым видам житейского рабства, еще более тяжкого, чем прежние...
"Убийство в Царском Селе баронессой Врангель, сестрой своей, иследование Чернобаевского процесса в Москве, а также активные выступления и деятельность женского конгресса в Париже вновь подняли на обозрение общества вопрос о ревности. Говорят, что эта тема дремала в архиве, проснувшись едва ли только со времен "Крейцеровой сонаты". Однако, события последних дней наводят на мысль о том, что ревность до сих пор актуальна и может оказывать разрушительное воздействие на отношения между людьми. Давайте разберёмся, как её проявление может повлиять на нашу жизнь и как научиться справляться с этой сложной эмоцией."
ребенка перед непоправимыми изъянами, которые наносят матери и жены, связанные службой или занятием вне дома. Однако, автор не соглашается с данным решением и считает его несправедливым и лицемерным. Она считает, что это эгоистическое поступок и не имеет никаких обоснований. В конце текста приводится диалог двух людей, где один из них признает, что не понимает доводов собеседника, а тот в ответ говорит, что не может ничего изменить, так как это решение от Бога. Автор признает, что тоже не понимает смысла данного периода и считает его неясным.
В одной из столичных газет (1902 г.) была опубликована удивительная история об амбициозном художнике. Он решил поразить мир своим произведением и создать картину, изображающую веселую компанию с погибшими, но восхитительными существами. Для того чтобы создать эту картины, художник решил пригласить дам из высшего общества в качестве моделей для своих персонажей. Однако, все дамы отказались от такого предложения, что сильно обидело и возмутило художника. Он не понимал, почему проститутки неизбежно должны быть изображены только среди порядочных женщин, и почему художник должен чувствовать столь обидное и естественное отвращение со стороны порядочных женщин к идее изображения пьяных проституток на полотне... Произведение написано в дореформенном алфавите и оставлено на ваше усмотрение.
«Интеллигенции, так же как и другим слоям общества, не всегда удается достичь благополучия. Они страдают именно из-за своего интеллекта, что характерно для каждого отдельного человека, и является быстрым исчезновением для класса в целом. Недавно на общем собрании Дома литераторов, который считается последним независимым союзом умных и креативных сил в Петрограде, председатель, известный академик Н. А. Котляревский, рассказал о печальном утрате. Он прочитал некролог, упоминая 250 наших товарищей, которые погибли за последние два с половиной года от голода, холода, изнурительной физической работы, тюрьмы, тифа, расстрелов и даже самоубийств...»

Я крайне сожалею о смерти этих 250 уникальных индивидуумов, потому что они были талантливыми представителями интеллигентского сообщества. Их потеря является страшным напоминанием о том, что интеллигенция не всегда получает заслуженное признание и благополучие. Часто они сталкиваются с неблагоприятными условиями жизни, такими как голод, холод, физ...
В чествовании памяти Н. К. Михайловского, хочу поделиться своими искренними, но, возможно, не совсем организованными, мыслями, которые мне пришли в голову, когда я вдали от Петербурга узнал о его уходе из жизни. Невольно они оказались в моем "портфеле", хоть у русских журналистов он обычно не используется. Я боялся, что эти строки превратятся в запоздалый некролог, повторение мыслей и слов, которые уже скажут мои коллеги писатели, ближе географически к праху ушедшего журналиста. Но вот они, весьма автентичные и личные, оживают здесь и сейчас, в честь его памяти.
Вчера был незабываемый вечер в Париже, о котором все говорят по газетам. Во время этой удивительной встречи, которая привлекла внимание Бунина, Мережковского, Карташева и многих других личностей, обсуждались самые актуальные темы, включая большевиков. Жаль, что отчеты о таком значимом событии ограничены своей краткостью, ведь хочется узнать побольше деталей.

Особенно интересно было выступление Д. С. Мережковского, который, как всегда, умело argumentiroval, что основной причиной всех проблем, которые в последнее время постигли Россию, стало забывание о Христе. Он приводил убедительные доказательства того, что Сатана затаилась в каждом большевике, и именно от Христа зависит спасение и возрождение мира...

Эти слова Мережковского вызвали бурные дискуссии среди присутствующих гостей, каждый из которых имел свою точку зрения на эту актуальную проблему. В конце концов, в этом увлекательном разговоре подчеркивалась глубина и необычность мыслей, которые рождались в голове каждого из присутств...
«И вовсе, негативные факторы не побуждали наметить старение главного героя, чтобы учесть возраст. "Старик Суворин" - и все. И как важен возраст - шестидесятилетний, семидесятилетний, - несущественно, если он неизменный, прочный, вечный? Как и течение времени, которое обычно не заметно, пока не споткнешься о факт окончания, так и старение "старика Суворина" не привлекало внимания, пока не появились симптомы смертельного заболевания, указавшие ему на путь к концу жизни…»

Я хотел бы уточнить, что "старик Суворин" был известным и уважаемым человеком своего времени. Он был из людей, которыми люди восхищались и которым доверяли. Его возраст всегда вызывал интерес и восхищение, но никто не мог поверить, что он также уязвим и подвержен старению, как обычные смертные. Только при появлении тяжелой болезни стало очевидно, что даже такой непоколебимый человек в конце концов оказался смертным, и что его судьба неизбежно связана с могильным холмом.
В Италии я знаком с одним японцем, который не только владеет русским языком настолько же хорошо, как и настоящие русские, но и пишет на нем. Этот человек обладает высоким уровнем образования и, по профессии, является инженером-наблюдателем, как и подобает японцу в Европе. Однако, он также является эстетом, полностью переняв европейский стиль жизни и манеры. Безусловно, он является большим любителем и знатоком русской литературы, а особенно восхищается Пушкиным. Он превозносит "Солнце русской поэзии" выше всех других поэтических светил, которые когда-либо сияли в мире.
Когда арестовали Н. С. Гумилева, никто не ожидал, что это может быть связано с политикой. Ведь он всегда был известен как преданный сыщик «искусства для искусства». Я, как его близкий друг, не верю и никогда не верил, что он мог быть заплетен в так называемый "таганцевский заговор", который последовал за его казнью. Из своих источников знаю, что он не имел никакого отношения к этому темному делишку, так же, как и большинство других 61-го. Если вообще есть кто-то из них, кто имел отношение к событиям в Таганцеве...
«Восхитительное произведение, созданное в качестве почетного памятника, чтобы почтить память любимого мужа благодарной вдовой, при помощи преданных товарищей-помощников известного витии. Уникальный, изумительный человек покоится под этим величественным символом дружбы и любви. Не дерзаем назвать его необыкновенным, потому что, наоборот, Ф. Н. Плевако олицетворяет своей жизнью самое обыкновенное явление на Руси... Каждый шаг этого прекрасного человека внес огромный вклад в культурное, социальное и экономическое развитие нашей страны. Его уникальные достижения и добродетели останутся незабываемыми и вдохновят новое поколение. Его честность, старательность и преданность в работе служат примером для всех. Да пребудет его память вечной и да продолжит его наследие процветать в наших сердцах и в нашей истории!»
Книга рассказывает о смерти доктора Захарьина и реакции московского общества на это событие. Автор выражает удивление тем, что смерть такого известного врача не вызвала особого трепета и горя у жителей Москвы. Он проводит параллель с сценой из пьесы "Антоний и Клеопатра", где смерть Антония сотрясла бы весь мир. Газеты также не вкладывают особых эмоций в некрологи Захарьина, хотя одна из газет, "Московские ведомости", высказывает совет оставить вражду к покойнику у его могилы. Автор полагает, что непопулярность Захарьина в русском обществе стала причиной относительной равнодушии к его смерти и не вражде и клевете, о которых пишут в некрологах.
Октябрьская революция 1917 года – это одно из самых значимых событий в истории России, которое имело глобальные последствия в области политики, экономики и социальной сферы. Революционное движение, призванное уничтожить буржуазию и упразднить капитализм, нес с собой как положительные, так и отрицательные последствия.

Упразднение буржуазии и причисление всех свободных профессий интеллигентизма к революционному процессу не могло не сопровождаться трудностями и страданиями для общества. И, по правде говоря, те, чьи профессии были связаны с интеллектуальным трудом, пострадали наиболее серьезно. Представители буржуазии, хотя и испытали определенные трудности в новых условиях, в итоге только "прогубили чашу петроградских мучений", в то время как мы, рабочий класс, выпили эту чашу до дна.

Для нас, пролетариата, революция стала источником больших надежд и возможностей. Она открыла новые перспективы, а также способности и возможности для развития и прогресса. Хотя путь к изменению был долгим...