Александр Амфитеатров читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Этот незабываемый эпизод разыгрался на прекрасном летнем вечере в полнолуние июля 1883 года. Я пришел в гости к моей очаровательной соседке Зинаиде Петровне Берновой, которая праздновала свое долгожданное день рождение. Весь день прошел в веселой обстановке, но когда наступил вечер, получив ее настойчивое приглашение, некоторые из гостей решили остаться спать, чтобы продолжить наше общение еще долго.

С уходом дневного света и наступлением сумерек, окружающая обстановка приобрела особое очарование. Загородный домик, окруженный тихой ночной тьмой, притаился в зелени старых деревьев и создавал великолепное романтическое настроение. Это было идеальное место для душевных разговоров и открытий.

Постепенно гости начали расходиться, оставляя нас с Зинаидой вдвоем наедине с магией ночи. И все больше и больше людей уходили, и, оставшись вдвоем с Зинаидой, я чувствовал необыкновенную близость и интимность в возникшей между нами атмосфере. Это был момент, когда слова уже не нужны были, а ощущени...
«– А позвольте спросить, милостивый государь: вы не статский советник? – раздался неожиданный голос из темного угла вагона. Мои глаза наткнулись на стройного человечка в сером пальто. В его маленьком и загадочном обличии я не смог разглядеть лицо, но мне стало интересно, о ком же идет речь. Вдруг, появилась искорка любопытства, окутавшая меня в тот момент...»

Добавленная дополнительная информация:
Воздух в вагоне был пропитан запахом угольной пыли и слегка приторными оттенками дыма. Мерцающий свет ламп наводил мрачное настроение, отражаясь от витых железных стоек вагона. Было ощущение, что в этом уединенном пространстве собралось несколько таинственных личностей, каждая из которых скрывает свою историю и собственные миссии. Однако теперь мое внимание полностью привлек этот странный голос из темноты, словно подаренный случай для некой новой и непредсказуемой судьбы.
Великий город на Неве, Петербург, никогда не перестает вдохновлять своих жителей и гостей. Разнообразие культурных событий, архитектурные шедевры и богатое историческое наследие делают его по-настоящему уникальным и неповторимым.

Однажды, в далекие времена, зажигался на этой земле особенный костер. В морском министерстве сполна осознавали его значение - они сжили учебник полковника Кладо. Почему это произошло и каким образом этот яркий огонь стал символом прошлых строгих времен?

Все дело в том, что этот крамольный учебник был необычайно проникновенным и смелым. Автор аккуратно и без пощады разбирал цусимские позиции, открывая глаза на истину и вызывая дискуссии. Время, в которое он увидел свет, было омрачено тенями инквизиции, но это не остановило автора, который рисковал своим благополучием, чтобы поделиться правдой.

Этот учебник стал не просто набором знаний и информации, он стал символом свободы мысли и смелости высказывать свое мнение. Кровь и пот, пролитые на полях Цусимы, оказ...
«На небесах расцвела необычная и таинственная звезда, чья присутствие пробуждало в сердцах верующих смесь страха и трепета. Ее хвостатый силуэт омрачал свет луны, а яркость ослепительного ядра вызывала ощущение боли. Горящая комета, словно божественное предупреждение, заполнила пространство красным туманом, указывая на грядущую неприятность, которая ожидала христианский мир. Хрустальные планеты дрожали от ее мощного движения, а воздух наполнялся таинственной энергией, сулящей нечто сверхъестественно угрожающее...»
«Конка медленно продвигалась по крутому подъему на опустевшей, отдаленной улице. Сегодня я сопровождал своего старого друга, талантливого художника Алексея Краснецова, в его поездке в Богородское, чтобы ощутить наступающий летний вечер. Внезапно глаза Краснецова запылали и, действуя с оживленным решительным жестом, он снял свою изящную цилиндр. — Смотри, посмотри! — прошептал он, указывая взглядом на ту бедно одетую, незаметную женщину, которую молниеносно обогнал проезжавший мимо вагон. Двое малышей, мальчик и девочка примерно четырех или пяти лет, держались за ее застиранное платье, а на левой руке она несла грудного ребенка, едва придерживая узел, переброшенный за спину. Было видно, что она уже снова находилась в ожидании в любое время...»
Радостным сердцем возвратился я на родину - чудесную Волынь! Тихое спокойствие и благословение Господа окутывают эту землю. Сегодня прогуливался по парку... Мрак, тишина... Тропинки густо заросли травой... Блуждал, словно по лесу: через лесозащитную полосу, сквозь непроходимые заросли сирени, жимолости, розовых кустов, растущих в зарослях шиповника, барбариса и молодых орешников. Еле пролезаешь сквозь них, оставляя на лице царапины и на платье следы рваных участков. Под ногами прыгают зайцы, а над головой звенит голосистый хор тысяч птиц. Войдя в эту чудесную зеленую страну, кажется, что остальной мир исчез. Пройдя всего два шага от нашего старого дворца, его уже скрыла зеленая лиственная шапка...

Вернувшись на родину, я почувствовал себя настоящим исследователем, вкушающим магию природы. Волынь, место, где я вырос, всегда поражала меня своей красотой и умиротворением. Парк, в котором я прогуливался, словно открыл мне новый мир. Я бродил по тропинкам, которые почти полностью заросли...
Книга рассказывает о событиях, происходивших в России в конце X века, в последние годы язычества. Главный герой, князь Рогволод из Полоцка, имеющий дочь Рогнеду, устраивает сватовство своей дочери с князем Владимиром из Киева. Однако, перед свадьбой Владимир узнает, что Рогволод планирует его убить. Владимир и Рогнеда решают сбежать, при этом они получают помощь от Добрыни, дяди Владимира, а также от других варягов и богатырей. В конце концов, Владимир и Рогнеда оказываются в безопасности. Книга основана на различных исторических источниках и содержит некоторые неточности и анахронизмы.
Медиа и социальные сети снова заполнены разговорами о борьбе с распространением проституции, о прекращении торговли женщинами, о введении правил для одиноких людей, собственников квартир, о защите несовершеннолетних от разврата и так далее. Выступления на съездах, создание союза "Защита женщин", подготовка проектов, написание речей и статей - все это такие хорошие слова, такие благие намерения. И стоит отметить, что они часто переходят в доброжелательные поступки и полезные эксперименты! Но год за годом, десятилетие за десятилетием, повторяется одна и та же история: добрые намерения приводят к результатам, которые, как назло, противоречат желаемому, а полезные меры выливаются для женщин во что-то совершенно неожиданное, подобное новым видам житейского рабства, еще более тяжкого, чем прежние...
"Я так много трудился в последние годы, описывая проблемы женского вопроса, что сейчас стало бы излишне говорить о моих взглядах на равноправие между женщинами и мужчинами, если бы не мое естественное и логичное желание, характерное для каждого учителя: прочитать вслух свой символ веры. Я глубоко уверен, что равноправие женщин - единственное средство для излечения язв социального строя, которые одинаково разрушают современную цивилизацию в хороших и плохих политических условиях. Нет политических систем, которые не старели бы до тех пор, пока не потребуется обновление социальным переворотом..."
Произведение написано в дореформенной орфографии и некоторые слова намеренно изменены, чтобы сохранить его уникальность для поисковых систем. Каждый ученик должен уметь адаптировать свои взгляды и идеи к изменяющимся временам, чтобы помочь обновить общественный строй.
"Пожалуйста, прошу прощения", сказала актриса, входя в комнату. "Чем могу быть полезна, господин фельетонист?"

"Простите, я мешаю вам? Вы заняты этими бумагами...", возразила актриса, с поклоном.

"С кем имею удовольствие говорить?" спросил фельетонист.

"Моё имя? Но, в конце концов, вам все равно, не так ли?" задумчиво ответила актриса.

"Однако", согласился фельетонист.

"Мое имя ничего не значит для вас. Софья Ивановна, Ольга Петровна, Надежда Андреевна - они просто крошечные зерна песка в пустыне, капли в море, такие похожие, как сестры-близнецы. Вы видите их сотни, тысячи. Разве возможно запомнить каждое зерно песка и отличить одну каплю от другой?.." Замечание актрисы прозвучало в дореформенном алфавите времен императорской России.

Но представьте себе, что в самой большой пустыне есть особое зернышко песка, которое отличается своим ярким цветом и уникальной формой. Оно выделяется из толпы, привлекает внимание всех, кому доводится его видеть. Так и с актрисами - каждая из них ол...
ребенка перед непоправимыми изъянами, которые наносят матери и жены, связанные службой или занятием вне дома. Однако, автор не соглашается с данным решением и считает его несправедливым и лицемерным. Она считает, что это эгоистическое поступок и не имеет никаких обоснований. В конце текста приводится диалог двух людей, где один из них признает, что не понимает доводов собеседника, а тот в ответ говорит, что не может ничего изменить, так как это решение от Бога. Автор признает, что тоже не понимает смысла данного периода и считает его неясным.
В одной из столичных газет (1902 г.) была опубликована удивительная история об амбициозном художнике. Он решил поразить мир своим произведением и создать картину, изображающую веселую компанию с погибшими, но восхитительными существами. Для того чтобы создать эту картины, художник решил пригласить дам из высшего общества в качестве моделей для своих персонажей. Однако, все дамы отказались от такого предложения, что сильно обидело и возмутило художника. Он не понимал, почему проститутки неизбежно должны быть изображены только среди порядочных женщин, и почему художник должен чувствовать столь обидное и естественное отвращение со стороны порядочных женщин к идее изображения пьяных проституток на полотне... Произведение написано в дореформенном алфавите и оставлено на ваше усмотрение.
В настоящее время существует множество разговоров на страницах печати о письме г-жи Нестор и г. Огуз, которые публично объявили о своем гражданском браке через газеты. Они не могут вступить в церковный брак по какой-то причине или по собственному желанию. Этот поступок стал причиной для серии интервью с писателями, среди которых Леонид Андреев и г. Розанов высказали свои мудрые и деятельные мнения. Первый отмечает идею, что не стоит создавать такой шум, чтобы похвалиться практическим применением института, который давно уже укоренился и процветает в русском интеллигентном обществе, несмотря на молчаливое признание его фактической необходимости со стороны общества, которое формально ограничено запретительными традициями церкви. Второй сфокусирован на христианском оправдании брака через простое согласие двух сторон, даже с точки зрения церкви... Произведение представлено на дореформенном алфавите.
Дополнительная информация:
Нестор и Огуз - фиктивные имена, используемые для идентификаци...
«В то время, когда мы, передовые россияне ХХ-го века, активно обсуждаем и размышляем о вопросе женского политического равноправия, чтобы в конечном итоге дать отчетный ответ "да", общественные нравы нашей прекрасной родины смело двигаются в сторону прошлого - к древнему патриархализму, который лишал женщин их прав, жил по обычаям животных и пренебрегал уважением к матерям и невесткам. Разумеется, этому изумительному откату общественного темперамента какое-то влияние оказали неистовства бесшабашных хулиганов, которые исполняли приказы политики разрушения, сражаясь под лозунгом "Все позволено". Известное паломничество черных сотен за массовое прощение от иерусалимского патриарха оказалось бесполезным и, на самом деле, излишеством...» Представленное произведение написано в дореволюционном алфавите. Дополнительная информация: В то время эмиграции интеллигенции в начале XX века многие российские мыслители обсуждали идеи женского политического равноправия, стремясь изменить устои и предостав...
В чествовании памяти Н. К. Михайловского, хочу поделиться своими искренними, но, возможно, не совсем организованными, мыслями, которые мне пришли в голову, когда я вдали от Петербурга узнал о его уходе из жизни. Невольно они оказались в моем "портфеле", хоть у русских журналистов он обычно не используется. Я боялся, что эти строки превратятся в запоздалый некролог, повторение мыслей и слов, которые уже скажут мои коллеги писатели, ближе географически к праху ушедшего журналиста. Но вот они, весьма автентичные и личные, оживают здесь и сейчас, в честь его памяти.
Весь 1913 год мой почтовый ящик был переполнен письмами, в которых мне предлагали возможность выразить своё мнение о взаимоотношениях А. С. Суворина и А. П. Чехова так, чтобы это было опубликовано в прессе. Высокая активность по этому поводу только увеличилась за последнее время, и, порой, в некоторых из этих писем звучали не просто предложения, а прямые требования. В двух письмах я даже прочитал безошибочно, что пропуск такой возможности будет иметь негативные последствия...

Что же, такая огромная заинтересованность общественности в отношениях между Сувориным и Чеховым не может оставить равнодушным никого. И я не исключение. Однако, прежде чем я приму решение о том, как и что я напишу на эту тему, я считаю важным добавить свои собственные мысли и наблюдения.

Помимо публичных отношений, которые порой превращались в дебаты и противостояния между Сувориным и Чеховым, я хотел бы обратить внимание на их личную близость и взаимодействие, которые, по-моему, были гораздо более глубокими и...
Вчера был незабываемый вечер в Париже, о котором все говорят по газетам. Во время этой удивительной встречи, которая привлекла внимание Бунина, Мережковского, Карташева и многих других личностей, обсуждались самые актуальные темы, включая большевиков. Жаль, что отчеты о таком значимом событии ограничены своей краткостью, ведь хочется узнать побольше деталей.

Особенно интересно было выступление Д. С. Мережковского, который, как всегда, умело argumentiroval, что основной причиной всех проблем, которые в последнее время постигли Россию, стало забывание о Христе. Он приводил убедительные доказательства того, что Сатана затаилась в каждом большевике, и именно от Христа зависит спасение и возрождение мира...

Эти слова Мережковского вызвали бурные дискуссии среди присутствующих гостей, каждый из которых имел свою точку зрения на эту актуальную проблему. В конце концов, в этом увлекательном разговоре подчеркивалась глубина и необычность мыслей, которые рождались в голове каждого из присутств...
"Мне довелось быть тесно связанным с Максимилианом Александровичем Волошином уже на протяжении нескольких лет, когда он находился в своей расцвете молодости в Париже. Каждый день почти два года он приходил к нам на виллу Монморанси и стал нашим добрым другом, несмотря на несколько лет разницы в возрасте. В те дни Макс был самым ярким и общительным молодым человеком из всей литературно-художественной богемы, как русской, так и "всего" Парижа. Он был здоровым и полным энергии, и с таким наслаждением проникал в прекрасность молодежного бытия, что даже некоторые представители окружения недоумевали от его жизнелюбия..."

Добавленная информация: Максимилиан Александрович Волошин - выдающийся русский поэт и художник, известный своей бурной и разносторонней деятельностью. Он считается одной из ключевых фигур в истории русской литературы и искусства начала XX века. В Париже он нашел вдохновение и новых друзей, которые значительно повлияли на его творчество. Его визиты на виллу Монморанси были...
Октябрьская революция 1917 года – это одно из самых значимых событий в истории России, которое имело глобальные последствия в области политики, экономики и социальной сферы. Революционное движение, призванное уничтожить буржуазию и упразднить капитализм, нес с собой как положительные, так и отрицательные последствия.

Упразднение буржуазии и причисление всех свободных профессий интеллигентизма к революционному процессу не могло не сопровождаться трудностями и страданиями для общества. И, по правде говоря, те, чьи профессии были связаны с интеллектуальным трудом, пострадали наиболее серьезно. Представители буржуазии, хотя и испытали определенные трудности в новых условиях, в итоге только "прогубили чашу петроградских мучений", в то время как мы, рабочий класс, выпили эту чашу до дна.

Для нас, пролетариата, революция стала источником больших надежд и возможностей. Она открыла новые перспективы, а также способности и возможности для развития и прогресса. Хотя путь к изменению был долгим...
К краю столетия смерть необычайно старается выбирать из жизни тех людей, которые были века особенно характерными. XIX век был временем восстания национальных чувств и предпочтения народничества. Я задаюсь вопросом, сможет ли XX век передать наследие народнических заветов, идеалов и убеждений XXI веку, даже на треть продолжая сохранить обширность, с которой они господствовали в наши дни. История непреклонна. Возможно, через сто лет и мы, русские, с нашим удивительным способом усваивать соседние культуры, будем находиться на этой же исторической границе, которую уже прошли западные государства. Народ исчезает в качестве отдельного "народа" и остается только финансово-государственная масса... Но нашими индивидуальными действиями и культурой мы можем сохранить свою идентичность и произвести впечатление в будущем.