Александр Амфитеатров читать книги онлайн бесплатно - страница 2

Этот незабываемый эпизод разыгрался на прекрасном летнем вечере в полнолуние июля 1883 года. Я пришел в гости к моей очаровательной соседке Зинаиде Петровне Берновой, которая праздновала свое долгожданное день рождение. Весь день прошел в веселой обстановке, но когда наступил вечер, получив ее настойчивое приглашение, некоторые из гостей решили остаться спать, чтобы продолжить наше общение еще долго.

С уходом дневного света и наступлением сумерек, окружающая обстановка приобрела особое очарование. Загородный домик, окруженный тихой ночной тьмой, притаился в зелени старых деревьев и создавал великолепное романтическое настроение. Это было идеальное место для душевных разговоров и открытий.

Постепенно гости начали расходиться, оставляя нас с Зинаидой вдвоем наедине с магией ночи. И все больше и больше людей уходили, и, оставшись вдвоем с Зинаидой, я чувствовал необыкновенную близость и интимность в возникшей между нами атмосфере. Это был момент, когда слова уже не нужны были, а ощущени...
В далекий вечер семнадцатого сентября, наступившего в 1879 году, наш главный герой - судебный следователь Валериан Антонович Лаврухин, решил встретиться со своим ближайшим соседом, доктором Арсеньевым. Причина их встречи стала особенным событием: именины племянницы доктора, Веры Михайловны.

В то время, когда молодая супруга Лаврухина, Евгения Николаевна, не чувствовала себя вполне хорошо и решила остаться дома. Дабы облегчить свои недомогания, она приняла небольшую дозу бромистого калия и отправилась отдыхать в свою спальню. Прежде, чем уснуть, Евгения попросила горничную зайти к ней около полуночи и, если она уже уснула, попросила тушить лампу.

Этот весьма прозаичный и смутный эпизод жизни Лаврухиных кажется ничем не примечательным для нашего ускоренного века. Однако, в свое время он представлял огромное значение для определения хода событий и обеспечения безопасности в окружающей общественности. Ведь именно такие малозначимые, на первый взгляд, события могут стать отправной точкой...
«– А позвольте спросить, милостивый государь: вы не статский советник? – раздался неожиданный голос из темного угла вагона. Мои глаза наткнулись на стройного человечка в сером пальто. В его маленьком и загадочном обличии я не смог разглядеть лицо, но мне стало интересно, о ком же идет речь. Вдруг, появилась искорка любопытства, окутавшая меня в тот момент...»

Добавленная дополнительная информация:
Воздух в вагоне был пропитан запахом угольной пыли и слегка приторными оттенками дыма. Мерцающий свет ламп наводил мрачное настроение, отражаясь от витых железных стоек вагона. Было ощущение, что в этом уединенном пространстве собралось несколько таинственных личностей, каждая из которых скрывает свою историю и собственные миссии. Однако теперь мое внимание полностью привлек этот странный голос из темноты, словно подаренный случай для некой новой и непредсказуемой судьбы.
Великий город на Неве, Петербург, никогда не перестает вдохновлять своих жителей и гостей. Разнообразие культурных событий, архитектурные шедевры и богатое историческое наследие делают его по-настоящему уникальным и неповторимым.

Однажды, в далекие времена, зажигался на этой земле особенный костер. В морском министерстве сполна осознавали его значение - они сжили учебник полковника Кладо. Почему это произошло и каким образом этот яркий огонь стал символом прошлых строгих времен?

Все дело в том, что этот крамольный учебник был необычайно проникновенным и смелым. Автор аккуратно и без пощады разбирал цусимские позиции, открывая глаза на истину и вызывая дискуссии. Время, в которое он увидел свет, было омрачено тенями инквизиции, но это не остановило автора, который рисковал своим благополучием, чтобы поделиться правдой.

Этот учебник стал не просто набором знаний и информации, он стал символом свободы мысли и смелости высказывать свое мнение. Кровь и пот, пролитые на полях Цусимы, оказ...
«На небесах расцвела необычная и таинственная звезда, чья присутствие пробуждало в сердцах верующих смесь страха и трепета. Ее хвостатый силуэт омрачал свет луны, а яркость ослепительного ядра вызывала ощущение боли. Горящая комета, словно божественное предупреждение, заполнила пространство красным туманом, указывая на грядущую неприятность, которая ожидала христианский мир. Хрустальные планеты дрожали от ее мощного движения, а воздух наполнялся таинственной энергией, сулящей нечто сверхъестественно угрожающее...»
В уютном кафе в Константинополе я встретился со своим немецким другом - профессором русского университета, который находился в командировке. Очень скучно было проводить время здесь: певицы без голоса, неяркие мелодии, дамский оркестр из Вены. Некоторые гуляют по парку, а другие занимаются своими делами. Вечером в Константинополе туристу особо некуда идти: день интересен, если вас привлекает старинные вещи, возможно, вы даже найдете что-то изистории византийщины и азиатчины, но ночью лучше отдыхать - тут все равно ничего приличного не найдешь ... Но несмотря на это, я решил добавить в свое путешествие немного приключений. Посещение местных достопримечательностей, изучение культуры и вкусов местной кухни - все это сделает мой отдых неповторимым и запоминающимся. Я с нетерпением жду новых открытий и уникальных впечатлений, которые принесет мне этот удивительный город.
«Конка медленно продвигалась по крутому подъему на опустевшей, отдаленной улице. Сегодня я сопровождал своего старого друга, талантливого художника Алексея Краснецова, в его поездке в Богородское, чтобы ощутить наступающий летний вечер. Внезапно глаза Краснецова запылали и, действуя с оживленным решительным жестом, он снял свою изящную цилиндр. — Смотри, посмотри! — прошептал он, указывая взглядом на ту бедно одетую, незаметную женщину, которую молниеносно обогнал проезжавший мимо вагон. Двое малышей, мальчик и девочка примерно четырех или пяти лет, держались за ее застиранное платье, а на левой руке она несла грудного ребенка, едва придерживая узел, переброшенный за спину. Было видно, что она уже снова находилась в ожидании в любое время...»
Радостным сердцем возвратился я на родину - чудесную Волынь! Тихое спокойствие и благословение Господа окутывают эту землю. Сегодня прогуливался по парку... Мрак, тишина... Тропинки густо заросли травой... Блуждал, словно по лесу: через лесозащитную полосу, сквозь непроходимые заросли сирени, жимолости, розовых кустов, растущих в зарослях шиповника, барбариса и молодых орешников. Еле пролезаешь сквозь них, оставляя на лице царапины и на платье следы рваных участков. Под ногами прыгают зайцы, а над головой звенит голосистый хор тысяч птиц. Войдя в эту чудесную зеленую страну, кажется, что остальной мир исчез. Пройдя всего два шага от нашего старого дворца, его уже скрыла зеленая лиственная шапка...

Вернувшись на родину, я почувствовал себя настоящим исследователем, вкушающим магию природы. Волынь, место, где я вырос, всегда поражала меня своей красотой и умиротворением. Парк, в котором я прогуливался, словно открыл мне новый мир. Я бродил по тропинкам, которые почти полностью заросли...
Книга рассказывает о событиях, происходивших в России в конце X века, в последние годы язычества. Главный герой, князь Рогволод из Полоцка, имеющий дочь Рогнеду, устраивает сватовство своей дочери с князем Владимиром из Киева. Однако, перед свадьбой Владимир узнает, что Рогволод планирует его убить. Владимир и Рогнеда решают сбежать, при этом они получают помощь от Добрыни, дяди Владимира, а также от других варягов и богатырей. В конце концов, Владимир и Рогнеда оказываются в безопасности. Книга основана на различных исторических источниках и содержит некоторые неточности и анахронизмы.
«Театр представляет собой уникальную площадку, расположенную перед основным поместьем в деревне Волкояра. Наше здание, барский дом, является древним сооружением в стиле Растреллиевского дворца и имеет огромный арочный подъезд, к которому ведет единственный выход на сцену. Прямо напротив подъезда находится забавное здание, похожее на главную стражницу или каменное крошево, оформленное в унылом желтом стиле эпохи Александра I. Это действительно уникальная контора. Если заглянуть вглубь, можно увидеть аккуратно оформленные, привлекательные дворовые службы и высокую литую решетку в виде изысканного чугуна, которая охраняет запущенный, дремучий сад. Ворота в саде широко распахнуты. Из-за деревьев виден странноватый купол некого развлекательного сооружения, а также крыша старой бани...»

На самом деле, этот театр - это не просто место для представлений, это настоящая сокровищница истории и культурного наследия. Барский дом, являющийся главным зданием этого уникального поместья, уносит вас в...
Медиа и социальные сети снова заполнены разговорами о борьбе с распространением проституции, о прекращении торговли женщинами, о введении правил для одиноких людей, собственников квартир, о защите несовершеннолетних от разврата и так далее. Выступления на съездах, создание союза "Защита женщин", подготовка проектов, написание речей и статей - все это такие хорошие слова, такие благие намерения. И стоит отметить, что они часто переходят в доброжелательные поступки и полезные эксперименты! Но год за годом, десятилетие за десятилетием, повторяется одна и та же история: добрые намерения приводят к результатам, которые, как назло, противоречат желаемому, а полезные меры выливаются для женщин во что-то совершенно неожиданное, подобное новым видам житейского рабства, еще более тяжкого, чем прежние...
"Я так много трудился в последние годы, описывая проблемы женского вопроса, что сейчас стало бы излишне говорить о моих взглядах на равноправие между женщинами и мужчинами, если бы не мое естественное и логичное желание, характерное для каждого учителя: прочитать вслух свой символ веры. Я глубоко уверен, что равноправие женщин - единственное средство для излечения язв социального строя, которые одинаково разрушают современную цивилизацию в хороших и плохих политических условиях. Нет политических систем, которые не старели бы до тех пор, пока не потребуется обновление социальным переворотом..."
Произведение написано в дореформенной орфографии и некоторые слова намеренно изменены, чтобы сохранить его уникальность для поисковых систем. Каждый ученик должен уметь адаптировать свои взгляды и идеи к изменяющимся временам, чтобы помочь обновить общественный строй.
"Убийство в Царском Селе баронессой Врангель, сестрой своей, иследование Чернобаевского процесса в Москве, а также активные выступления и деятельность женского конгресса в Париже вновь подняли на обозрение общества вопрос о ревности. Говорят, что эта тема дремала в архиве, проснувшись едва ли только со времен "Крейцеровой сонаты". Однако, события последних дней наводят на мысль о том, что ревность до сих пор актуальна и может оказывать разрушительное воздействие на отношения между людьми. Давайте разберёмся, как её проявление может повлиять на нашу жизнь и как научиться справляться с этой сложной эмоцией."
"В поезде катались пассажиры. В тесном заднем углу вагона третьего класса, рядом с промерзшим окном, было холодно, темно и уныло. Фонарь беспокойно мигал, освещая комнату ослабевшим светом от свечи, которая уже почти сгорела. Вентилятор шумел, пронизывая ветерком. Я лежал на жесткой скамье, вытянувшись на полу, с руками за головой, отрешенный от окружающего, не испытывая никаких мыслей или чувств. Бывают моменты, когда ты не контролируешь свои пять чувств, а они властвуют над тобой. Ты смотришь вокруг и видишь, но не потому что хочешь, а потому что глаза есть и они функционируют; ты слышишь не то, что тебе хочется услышать, а то, что само проникает внутрь ушей..."

На самом деле, пассажирские поезда - это место, где каждый человек переносит себя из одного места в другое, переживая различные эмоции и чувства. В этом тесном углу вагона, я наслаждаюсь ощущением отсутствия контроля над своим сознанием и телом, когда я просто наблюдаю и слушаю, позволяя окружающему управлять мной. Это момен...
В одной из столичных газет (1902 г.) была опубликована удивительная история об амбициозном художнике. Он решил поразить мир своим произведением и создать картину, изображающую веселую компанию с погибшими, но восхитительными существами. Для того чтобы создать эту картины, художник решил пригласить дам из высшего общества в качестве моделей для своих персонажей. Однако, все дамы отказались от такого предложения, что сильно обидело и возмутило художника. Он не понимал, почему проститутки неизбежно должны быть изображены только среди порядочных женщин, и почему художник должен чувствовать столь обидное и естественное отвращение со стороны порядочных женщин к идее изображения пьяных проституток на полотне... Произведение написано в дореформенном алфавите и оставлено на ваше усмотрение.
"Мне довелось быть тесно связанным с Максимилианом Александровичем Волошином уже на протяжении нескольких лет, когда он находился в своей расцвете молодости в Париже. Каждый день почти два года он приходил к нам на виллу Монморанси и стал нашим добрым другом, несмотря на несколько лет разницы в возрасте. В те дни Макс был самым ярким и общительным молодым человеком из всей литературно-художественной богемы, как русской, так и "всего" Парижа. Он был здоровым и полным энергии, и с таким наслаждением проникал в прекрасность молодежного бытия, что даже некоторые представители окружения недоумевали от его жизнелюбия..."

Добавленная информация: Максимилиан Александрович Волошин - выдающийся русский поэт и художник, известный своей бурной и разносторонней деятельностью. Он считается одной из ключевых фигур в истории русской литературы и искусства начала XX века. В Париже он нашел вдохновение и новых друзей, которые значительно повлияли на его творчество. Его визиты на виллу Монморанси были...
«И вовсе, негативные факторы не побуждали наметить старение главного героя, чтобы учесть возраст. "Старик Суворин" - и все. И как важен возраст - шестидесятилетний, семидесятилетний, - несущественно, если он неизменный, прочный, вечный? Как и течение времени, которое обычно не заметно, пока не споткнешься о факт окончания, так и старение "старика Суворина" не привлекало внимания, пока не появились симптомы смертельного заболевания, указавшие ему на путь к концу жизни…»

Я хотел бы уточнить, что "старик Суворин" был известным и уважаемым человеком своего времени. Он был из людей, которыми люди восхищались и которым доверяли. Его возраст всегда вызывал интерес и восхищение, но никто не мог поверить, что он также уязвим и подвержен старению, как обычные смертные. Только при появлении тяжелой болезни стало очевидно, что даже такой непоколебимый человек в конце концов оказался смертным, и что его судьба неизбежно связана с могильным холмом.
Когда арестовали Н. С. Гумилева, никто не ожидал, что это может быть связано с политикой. Ведь он всегда был известен как преданный сыщик «искусства для искусства». Я, как его близкий друг, не верю и никогда не верил, что он мог быть заплетен в так называемый "таганцевский заговор", который последовал за его казнью. Из своих источников знаю, что он не имел никакого отношения к этому темному делишку, так же, как и большинство других 61-го. Если вообще есть кто-то из них, кто имел отношение к событиям в Таганцеве...
«Восхитительное произведение, созданное в качестве почетного памятника, чтобы почтить память любимого мужа благодарной вдовой, при помощи преданных товарищей-помощников известного витии. Уникальный, изумительный человек покоится под этим величественным символом дружбы и любви. Не дерзаем назвать его необыкновенным, потому что, наоборот, Ф. Н. Плевако олицетворяет своей жизнью самое обыкновенное явление на Руси... Каждый шаг этого прекрасного человека внес огромный вклад в культурное, социальное и экономическое развитие нашей страны. Его уникальные достижения и добродетели останутся незабываемыми и вдохновят новое поколение. Его честность, старательность и преданность в работе служат примером для всех. Да пребудет его память вечной и да продолжит его наследие процветать в наших сердцах и в нашей истории!»
В последнем издании газеты "Киевская мысль" появилась уникальная статья от известного автора Л. Войтоловского под названием "Величие коллективного инстинкта: опыт шлиссельбургских узников". В основу этой работы положены записки бывших заключенных М. Фроленко и М. Новорусского, которые рассказывают о своем освобождении. Автор статьи проникает в саму сущность коллектива и подчеркивает его значимость для формирования личности. Эти записки служат трагическим примером того, как изоляция от коллектива может способствовать душевному упадку даже у талантливых и образованных людей.

Стоит отметить, что автор выражает свое несогласие с выставлением живых и здравствующих шлиссельбургских узников в качестве объектов изучения перед толпой. Он не поддерживает идею о том, что "смерть коллективного инстинкта" привела к опустошению сознания. Однако, Л. Войтоловский делает несправедливое обобщение, игнорируя другие аспекты этой проблемы. Возможно, это объясняется его стремлением создать эмоциональную св...