Джон Бёрджер читать книги онлайн бесплатно

«Блокнот Бенто» – новейшее произведение известного британского арт-критика, писателя и художника, которое в полной мере посвящено изучению того, как возникает вдохновение к рисованию. Эссе, входящие в эту серию, представляют собой потрясающую метафору, которая объединяет все исследования автора. В своем воображении, Берджер видит перед собой блокнот великого философа Бенедикта Спинозы, или Бенто, который, к сожалению, когда-то исчез (обычно авторы-философы всегда оставляли нам подсказки). Заполняя этот блокнот своими мыслями, скетчами и цитатами из «Этики» и «Трактата об усовершенствовании разума», автор воскрешает дух блокнота, чтобы проникнуть в его философию и найти ключ к творчеству. Книга, несомненно, станет сокровищницей знания для любого художника, исследующего самые глубины своего внутреннего мира и стремящегося к совершенству в искусстве. В ней обнаружится множество нешаблонных идей, впечатляющих иллюстраций и философских концепций, которые развеют все сомнения в сердце любого...
Книга британского писателя и арт-критика Джона Бёрджера (р. 1926) - настоящее сокровище для российских читателей. В этой уникальной составленной специально для нас книге автор представил эссе разных лет, охватывающие такие важные темы, как фотография, система послевоенного искусства и великие фигуры культуры ХХ века от Маяковского до Ле Корбюзье.

Основные тексты этой книги были написаны в 1960-х годах и отражают реакции на события того времени. Берджер не мог обойти вниманием смерть легендарного Че Гевары и выход книги Сьюзен Сонтаг "О фотографии". Он анализирует и комментирует эти события, давая свою точку зрения на их значение и влияние на искусство. Но, помимо конкретных событий, в книге присутствуют и более универсальные работы по теории и истории искусства, которые по сей день являются актуальными.

Одним из таких произведений является "Момент кубизма", где Берджер исследует эволюцию кубизма и его влияние на искусство ХХ века. Другая важная работа - "Историческая функция музея",...
Дж. - молодой искатель приключений, внутри которого живет блисс известного обольстителя Джакомо Казановы. Он погружается в вихрь событий в начале ХХ века, переживая итальянские волнения и первый перелет через Альпы, Англо-бурская война и Первая мировая. Но каждая женщина, , кажется, его настоящая страсть жизни. Его способность очаровывать женщин разных кругов и культур, всех возрастов и общественных статусов, свободных и замужних, блестящих светских дам и простых девушек, поражает всех. Но как ему удается так легко завоевывать их сердца? И кто он на самом деле - хладнокровный соблазнитель и губитель или олицетворение самой сути Любви? Следуя по его следам, я погрузился в великое путешествие от Италии до Англии, рисковал самостоятельно пересекать горы и участвовал в безумных приключениях. Мой опыт и наблюдения разоблачат тайну его магической привлекательности и раскроют его истинную природу. Ведь есть ли в мире что-то прекраснее, чем сила и власть любви? Мои рассказы о Дж. смешивают сво...
Джон Бёрджер (1926–2017): великий английский искусствовед

Джон Бёрджер (1926–2017) – выдающийся английский исследователь искусства. Каждая его книга становится событием в мире искусства, а его интерпретации считаются классикой. Фильм "Искусство видеть", созданный по его книге, вошел в программы всех западных университетов. Он является единственным из всех искусствоведов, удостоенным Букеровской премии по литературе за роман "Дж." (1972).

Бёрджер - выразитель левых взглядов, марксист, неравнодушный человек и тонкий наблюдатель искусства. В его статьях о художниках, собранных в этом сборнике, он охватывает всю историю искусства - от наскальных рисунков в пещерах палеолита до работ ныне живущих авторов. Его тонкий взгляд и умение найти актуальные черты в произведениях прошлого и приметы вечности в современном искусстве делают его работу уникальной и неоценимой для всего мира искусства.
Джон Бёрджер (1926–2017) был известным исследователем способов видения и проникновения в тайны окружающего мира. В сборнике его эссе, который представлен в данном издании, он обращается к вопросам наблюдения за животными, утверждая, что это необходимо для преодоления одиночества человека. Он пишет: «Будучи одиноки, мы должны понять, что мы часть вселенной, как и все остальное. Наши души, если мы зададимся вопросом, могут вспомнить свои корни молча, без слов». Бёрджеру удалось не только восстановить утраченные связи, но и найти подходящие слова, чтобы выразить свои мысли.

Это издание было реализовано благодаря сотрудничеству Музея современного искусства «Гараж» и Издательского дома «Ад Маргинем Пресс». Уникальное сочетание творчества Бёрджера и культурных инициатив делает это издание особенным и ценным для всех поклонников искусства и философии.
Погружаясь в мир творчества Эрнста Неизвестного, русского скульптора, Джон Бёрджер, британский художественный критик, прозаик и эссеист, оглядывается наши времена и осмысливает его работы с художественной и историко-политической точек зрения. В глубине эссе, которое приобретает своеобразность и оригинальность, мы погружаемся в чудесный мир антисоветского и антикапиталистического модернизма. Восхищение перед необычными формами и их смелым выражением, мастерство скульптора воскрешается для нас с новой силой, наполняя пространство смыслом и философскими размышлениями. Видим, как каждая работа Неизвестного словно вызывает диалог с исторической лентой времени, проникая в самые молчаливые и таинственные уголки души и культуры. Позвольте себе окунуться в уникальный мир творчества Эрнста Неизвестного, черпать вдохновение и подвигаться вперед.
ВСТУПЛЕНИЕ

В начале XX века, после окончания Первой мировой войны, происходит значительный переворот в общественном сознании, который сменяет европейскую "прекрасную эпоху" и активно открывает новую культурную эру. Этот период характеризуется не только разочарованием в прогрессе, но и сдвигом внимания с познания вещей на понимание их существования. А также возникает кризис историзма, который ранее был основным принципом XIX века. В то же время происходит бурное развитие науки и новых визуальных средств, таких как фотография, кино, иллюстрированные газеты и реклама. Все эти тенденции вместе создают условия для возникновения нового концепта - "визуальной культуры".

ГЛАВА 1: ПРЕРЫВНОСТЬ И ПРОСТРАНСТВО

С этим изменением акцента внимание переносится с временной непрерывности конкретных историй на пространственные отношения различных визуальных практик и их артефактов. Это приводит к ослаблению идеи автономии искусства и одновременно к расцвету междисциплинарных методов его изучения. Одно...
"Пейзажи" – уникальное собрание эссе и воспоминаний, охватывающих более полувека творчества знаменитого английского писателя Джона Бёрджера (1926–2017), целиком посвятившего свою жизнь искусству. Захватывающая своим многообразием, эта книга является не только продолжением предыдущего сборника "Портреты", но и превосходным гидом по эстетическим и интеллектуальным пейзажам, которые сформировали уникальное мировоззрение самого автора.

Перед нами открывается не только выдающийся искусствовед, но и яркий историк, искусный рассказчик, тонкий наблюдатель и смелый критик, стоящий на позициях марксизма. В своей книге он призывает читателя пересмотреть стандартные представления о значимости творчества в жизни человека. Бёрджер говорит о влиятельных художественных движениях и ключевых представителях искусства на протяжении истории, всегда уделяя внимание социально-политическому контексту. Он откровенно желает, чтобы люди осознали: "Искусство должно вдохновлять, а не только утешать".

Это особенн...
''Оригинальное художественное исследование, знакомое миру с 1967 года, рассказывает удивительную историю жизни врача, проживающего в сельской местности Глостершира. Этот проект стал настоящим шедевром документальной прозы, объединяющий уникальные тексты выдающегося писателя Джона Бёрджера (1926-2017), награжденного престижной Букеровской премией, и фотографии известного швейцарского документалиста Жана Мора (1925-2018). Совместными усилиями они создали серию аналитических, социологических и философских размышлений, затрагивающих роль врача, корни культурной и интеллектуальной депривации, а также основы деятельности сельского доктора.

Одно из главных достоинств этого творческого произведения заключается в его актуальности и революционности для своего времени. Мы можем увидеть, что спустя полвека после первой публикации, эта книга остается важным свидетельством и памятником практике медицины, которая лишена коммерциализации болезни и обезличивания пациента. Здесь врач стремится проникн...
В своем сборнике эссе Джон Бёрджер (1926–2017), известный писатель, критик, поэт и художник, освещает актуальные темы современности, такие как ужасы войн, терроризм и всеохватывающее отчаяние. Он рассматривает жизнь людей, чье существование неразрывно связано с этими ужасами - беженцев и бедняков из различных стран, включая Афганистан, Палестину, Ирак и Сирию, призывая к сопереживанию и солидарности с ними в их потерях и страданиях.

Основываясь на произведениях таких мастеров как Паоло Пазолини и Фрэнсис Бэкон, а также на фотографиях Ахлам Шибли и Йитки Ханзловой, Джон Бёрджер анализирует роль искусства как инструмента борьбы против репрессивной политики, который может помочь победить боль, страх и ненависть. В его работе прослеживается влияние теорий Сьюзен Сонтаг, особенно ее идеи о важности осознания и принятия страданий других.

Данный сборник доступен в формате PDF A4, с сохраненным издательским макетом книги.