Вальтер Беньямин читать книги онлайн бесплатно

«Это произведение является частью коллекции текстов, в которой Беньямин исследует начальный период эпохи модерна. Автор посвятил пятнадцать лет своей жизни изучению истории этого периода и собрал впечатляющие материалы для своей работы о парижских уличных пассажах. В этой прозе Беньямин пытается противопоставить что-то индивидуальное массиву собранных им материалов. Он стремится выделить исторические архетипы, которые он намеревался вывести из социально-прагматического и философского генезиса. Однако, эти архетипы неожиданно ярко проявляются в "берлинской" книжке, наполненной авторскими воспоминаниями и горем о невозвратимом прошлом, которое становится аллегорией заката собственной жизни автора» (Теодор Адорно).

Помимо этой цитаты, хотелось бы добавить, что работа Беньямина представляет собой путешествие в прошлое, где проявляется его глубокая связь с историей и коллективной памятью. Он исследует различные аспекты эпохи модерна и пытается собрать фрагменты прошлого, чтобы понять их вл...
Вальтер Беньямин начал создание произведения под названием "Улица с односторонним движением" в 1924 году. В первоначальном виде это была книга, задуманная для узкого круга друзей - так называемая "plaquette". Но только через четыре года в 1928 году она увидела свет благодаря издательству "Rowohlt". То же самое время было продуктивным для Беньямина и в плане других работ - в 1928 году также издано его важнейшее произведение "Происхождение немецкой барочной драмы". "Улица с односторонним движением" посвящена Асе Лацис, латвийскому режиссеру и актрисе, с которым Беньямин познакомился на Капри еще в 1924 году и подружился.

Главная цель образов, созданных Вальтером Беньямином, - заставить предметы заговорить, разъяснить сокрытые смыслы и показать нам то, что прежде было недоступно. Название "Улица с односторонним движением" отражает идею о обманутых надеждах и тревожных ожиданиях, которые всегда сопутствуют нам в жизни. В этой книге, среди воспоминаний о прошлом, старых интерьеров и игруше...
Вальтер Беньямин, известный немецкий интеллектуал XX века, оставил свой след в исследованиях и размышлениях о культуре. Его интерес к различным проявлениям человеческой жизни был велик, и он находил повод для анализа в комедиях Чаплина, детских книгах, бульварных газетах и старых фотографиях. Беньямин не ограничивался традиционным литературоведением, его исследования охватывали таких авторов, как Бодлер, Кафка, Пруст и Лесков.
Также следует отметить, что зимой 1926–1927 года, Вальтер Беньямин посетил Москву, где встреча с этим городом сыграла важную роль в его личной и профессиональной жизни.
Все эти факты делают Вальтера Беньямина исключительным и значимым персонажем немецкой интеллектуальной культуры.
В этой небольшой книге, посвященной творчеству Франца Кафки, Вальтер Беньямин собрал все свои мысли и рассуждения о великом авторе. Люди, знающие Беньямина лично, уверены, что Кафка - это именно "его" писатель (подобно Прусту или Бодлеру). Интерес к Кафке пронизывает всю творческую жизнь мыслителя, и нельзя считать это привлечение случайным. В литературе уже отмечалось, что Беньямин, скорее подсознательно, обнаруживает в произведениях Кафки мотивы, близкие его собственным, и применяет определения, которые, в определенной степени, могут относиться и к самому исследователю. Как замечает Ханна Арендт, самому Беньямину "не обязательно читать Кафку, чтобы мыслить, как Кафка". Однако, помимо анализа и исследования, в книге также присутствует личное отношение и мнение Беньямина о творчестве Кафки, что делает ее особенно ценной для всех поклонников обоих писателей.
Три исключительных эссе Вальтера Беньямина (1892–1940) - «Краткая история фотографии», «Париж - главный город девятнадцатого столетия» и «Произведение искусства в эпоху его технической репродукции» - вместе образуют фундаментальное исследование перемен, которые охватывают искусство в переходе от уникального экземпляра к массовой тиражируемости. Беньямин в своих произведениях поставил перед собой цель избежать консервативных взглядов, вместо этого он призывает нас увидеть новые формы социального бытия искусства, новую антропологию "массового зрителя" и обнаружить новые коммуникативные функции искусства в буржуазном обществе. В них Беньямин предлагает глубокие мысли и оригинальные идеи, которые помогают нам переосмыслить и понять эти переходные процессы. Авторский подход Беньямина обогащает общепринятые представления о искусстве, предлагая новые пути для его понимания и интерпретации в контексте уникальных исторических событий и социальных изменений. Беньяминская концепция открывает для...
В. Беньямин (1892–1940), известный немецкий критик XX века, захватывающе исследовал широкий ряд тем, от литературы и истории до политики и эстетики, от капитализма и фашизма до проституции и меланхолии. Его уникальная критическая позиция и поэтическое наследие были непосредственно связаны с великим французским поэтом XIX века, Ш. Бодлером (1821–1867). В международной монографии "Шарль Бодлер&Вальтер Беньямин: Политика&Эстетика", основанной на материалах симпозиума, прошедшего в 2008 году, российские, французские, сербские и южноафриканские ученые прослеживают связи, объединяющие этих двух выдающихся личностей. В монографии выделяются четыре основные части, где представлены различные аспекты политического и эстетического взаимодействия в трудах и мыслях обоих авторов: "Политика поэзии", "Политика критики", "Эстетика настоящего" и "Политика перевода". Эта работа является уникальным исследованием, расширяющим понимание и значимость творчества и идей этих двух великих литературных...
В данном сборнике впервые собраны все тексты Вальтера Беньямина о Шарле Бодлере, который играет ключевую роль в творчестве немецкого мыслителя. Бодлер для Беньямина - персонаж, олицетворяющий театр "модерна", через которого раскрывается сеть беньяминовских понятий-метафор, позволяющих понять особенности культуры XIX века. Этот цикл эссе о Бодлере выступает основой для ключевых идей культурно-исторической антропологии Беньямина, которая сегодня оказывает значительное влияние на представления о культуре.

Дополнительная информация: Шарль Бодлер - французский поэт, писатель и эстет, представитель романтизма и симболизма. Его творчество оказало заметное влияние на развитие европейской литературы и искусства XIX века. Вальтер Беньямин, в свою очерли, является выдающимся немецким философом, литературным критиком и теоретиком культуры, чьи работы занимают важное место в истории философии и литературной теории.
ВСТУПЛЕНИЕ

В начале XX века, после окончания Первой мировой войны, происходит значительный переворот в общественном сознании, который сменяет европейскую "прекрасную эпоху" и активно открывает новую культурную эру. Этот период характеризуется не только разочарованием в прогрессе, но и сдвигом внимания с познания вещей на понимание их существования. А также возникает кризис историзма, который ранее был основным принципом XIX века. В то же время происходит бурное развитие науки и новых визуальных средств, таких как фотография, кино, иллюстрированные газеты и реклама. Все эти тенденции вместе создают условия для возникновения нового концепта - "визуальной культуры".

ГЛАВА 1: ПРЕРЫВНОСТЬ И ПРОСТРАНСТВО

С этим изменением акцента внимание переносится с временной непрерывности конкретных историй на пространственные отношения различных визуальных практик и их артефактов. Это приводит к ослаблению идеи автономии искусства и одновременно к расцвету междисциплинарных методов его изучения. Одно...
Сборник "Улица с односторонним движением" и "Берлинское детство на рубеже веков" был составлен из двух блестящих текстов, написанных Вальтером Беньямином. Первый текст был создан в середине 1920-х годов, а второй - в начале 1930-х. Эти мемуарные произведения представляют собой фрагменты, которые анализируют ткань повседневной жизни с умом и сообразительностью. В центре внимания этих произведений находятся такие темы, как взаимодействие прошлого и настоящего, непреходящий шепот истории, чувство ностальгии, коллекционирование и множество других. Несмотря на их автобиографическую природу, эти тексты тесно связаны с главными теоретическими проектами Беньямина, посвященными Бодлеру, культурной истории XIX – начала XX века и, более широко, судьбой модерна. В данном PDF A4 файле вы найдете сохраненный издательский макет этой книги, который является уникальным для поисковых систем.

Кроме того, стоит отметить, что Вальтер Беньямин - выдающийся немецкий философ, литературовед и социолог, чьи и...
В конце 1920-х годов, известный философ Вальтер Беньямин взялся за уникальное творческое предприятие - создание монументальной работы, рассказывающей о Париже XIX века и, в частности, о его пассажах. Однако его замысел о фигуре Шарля Бодлера, историческом предтече социальных потрясений, так и не был доведен до конца. В архиве Беньямина сохранились многочисленные наброски и заметки по этому проекту, которые автор объединил под названием «Центральный парк». Эта публикация представляет впервые на русском языке полный текст этих заметок, которые, возможно, помогут понять работу о Бодлере.

Согласно Р. Тидеману, который подготовил сборник произведений Беньямина, опубликованный издательством Suhrkamp, «Центральный парк» был написан между июлем 1938 и февралем 1939 года. Название этой работы вызывает множество идей и интерпретаций. Уже во времена «Московского дневника» (1926-1927) Беньямин задумывал эссе о Бодлере, и в то же время в Советской столице строился Парк им. Горького. Возможно, имен...
Великолепные письма, отобранные и прокомментированные Беньямином, составляют уникальную сборку, позволяющую читателю окунуться в мир этого выдающегося автора. В этом подлинном сокровищнице литературной истории собраны письма, охватывающие целое столетие - с 1783 по 1883 годы. Это и есть настоящий венец буржуазной эпохи, выбранный Беньямином для публикации.

Но не только сами письма восхищают, но и комментарии, проливающие свет исторического контекста написания этих писем, а также на людей, которые их создавали. Беньямин, благодаря своему уникальному таланту, языковым способностям и яркому восприятию, придаёт особую глубину и значимость каждому из писем.

Это не только историческая сборка, но и показатель творческой настойчивости Беньямина. Только благодаря этому удивительному человеку была осуществлена публикация этих писем в 1936 году в Швейцарии. Название «Люди Германии», выбранное для этой сборки, несет в себе двойную символику - оно является не только отражением немецкой нации, но...
Вальтер Беньямин – выдающийся представитель интеллектуальной элиты XX века. Этот известный философ постоянно ощущал себя чужим в быстро изменяющемся культурном окружении своей страны и всей Европы, что неизбежно приводило к его преследованию и гонениям. Беньямин был проникнут глубоким знанием гуманитарных наук – истории, литературы, философии, и именно это делало его одним из самых влиятельных и смелых мыслителей своего времени.

Каждое произведение Беньямина становится событием в мире философии и культуры. Его работы провоцируют переосмысление классических представлений об актуальных феноменах современности. Читатель получает возможность окунуться в глубины его мысли и утопиться в мире философских открытий.

Если вам интересны работы Вальтера Беньямина, его издательский макет книги доступен для скачивания в формате PDF A4. Получите уникальный шанс погрузиться в ум его гениального автора и прочувствовать его мысли.