Согласно установленному в научных кругах мнению, искусство соцреализма, появившееся в 1930-е годы, подорвало смелые исследования и эксперименты, характерные для советского авангарда. Настоящий собрание работ ставит перед собой задачу усложнить, скорректировать или даже переписать этот доминирующий нарратив, исследуя сферы музыки, кино, театра и литературы как своего рода археологическую территорию. Вместо того чтобы сосредоточиться на общепризнанных тенденциях, авторы этой книги обращаются к работам малоизвестных аутсайдеров, чье искусство намеренно или случайно отклонялось от преобладающего художественного подхода. В центре внимания этой коллекции располагается значение этих аутсайдеров в формировании культурной традиции, а также гибкость социалистического реализма как эстетического метасредства, его способность принимать в себя чужеродные эстетические элементы и неопределенность его границ. Чтобы привнести многогранный взгляд на данную эпоху, авторы акцентируют внимание на противореч...
85 страниц